Горизонтальные связи

. Горизонтальные связи.

Глава 1 ЧП на полигоне


Редкое в нашей системе явление. Меня майора Казакова в коллективе названного Казак. Просто из-за фамилии а не из за привычки махать «шашкой направо и налево как это водится у многих начальников. Отозвали из отпуска на неделю раньше. Ну ка отозвали шеф позвонил и попросил прийти завтра на работу и сразу к нему. Я так и сделал . Шеф отдела кибербезопасти ФСБ сидел за столом когда я вошел. Он увидев меня поднялся пожал руку. Спросив для приличия о здоровье о детях о жене. Отвел меня в комнату отдыха плотно закрыл двери и начал : Понимаешь Виктор Петрович ЧП у нас. На полигоне в Кубинке уже третий робот солдат само ликвидировался при переходе на режим самостоятельного  мышления. Ведущий специалист подозревает вмешательство извне. Министр обороны потребовал разобраться в короткое время ! Отпуск догуляешь позже ! Закатывай рукава и за работу ! Командировка и суточные в бухгалтерии . Завтра же туда. На отчет являйся каждую неделю по четвергам . Возьмешь шофера Василия он предупрежден. Ты у нас по этой теме лучший. Да и в майорах засиделся! Так что дерзай ! Сказал он похлопав отечески по плечу !
 Прибыв на место я начал с начальника охраны полигона. Пройдясь по периметру я убедился что охрана организована правильно ; тут было все и минные поля с сигнальными устройствами , и часовые по периметру и колючая проволока и даже система «Периметр» реагирующая на всяческое движение в районе полигона. На завтра решили провести эксперимент  Запрограммированного робота под усиленной охраной провести на полигон. Так и сделали ! Результат тот же. Очередной взрыв. Мозг сверлила мысль о «кроте». И чем дальше тем отчетливей. Затребовал подробные личные дела и целый день изучал их. Появились вопросы. На следующий день вызывал сотрудников и выяснял у них загадки их биографии. Но все было мелочевкой не стоящей внимания. А вот то что ведущий специалист по программированию  Орлов оказывается был заядлым радиолюбителем коротковолновиком. Я решил покопаться здесь тщательно ! Узнать все о его партнерах по хобби. А потом уже говорить с ним
Следующим ходом решили программировать робота на полигоне ! И он опять должен был взорваться ! Но его лишили такой возможности убрав заряды а вместо этого были просто имитаторы !  После этого целого и невредимого робота забрали в профильное НИИ на анализ программы. Ответ пришел только вечером из Москвы. Он был краток. Самоуничтожение заложено в программе. Я взял двух бойцов и арестовал Орлова. Ибо завтра четверг и мне ехать на отчет. Арест не был для него неожиданностью. Я поместил его в местное КПЗ до моего возвращения из Москвы. Шеф результатом был доволен и выразил желание участвовать в допросе то же. Но я осадил его прыть. Мне нужны были еще записи и расшифровки Коротковолновых разговоров Орлова. А они будут готовы лишь 12 часам дня. Так что утро я провел в кабинете шефа в ожидании результата за чаем и печеньями. Ну вот принесли. Посмотрели вместе ничего криминального. Но переговоры с таким же спецом но в Америке это уже подозрительно. Выехали. Приехали. Но решили отдохнуть перед важным днем и с утра начать.
Глава 2.Допрос.
 Шеф с сразу с порога вывалил на Орлова: « Вы обвиняетесь Владимир Игоревич в умышленном повреждении казенного имущества а именно военного образца ! В зависимости от следствия будет и приговор. Если по заданию вражеских агентов то шпионаж и пожизненное. Если по халатности то десятка с возможностью досрочного.» Мы Вас внимательно слушаем.
Орлов для начала рассказал свою биографию : физ-мат класс потом МВТА им Баумана , Успехи в секретном НИИ, И наконец собственный проект. Так чего же Вам не хватало товарищ Орлов ? Вставил в его монолог шеф. Да все вроде бы есть парировал Орлов. Работа ,хобби  ,жена  ,две дочки. Это все случилось потому что программа экспериментальная. Человека от суицида спасает инстинкт самосохранения а у робота такого инстинкта нет. Вот я безуспешно пытался его отобразить в программе. Но пока как видите безуспешно.
«Ну пока все по теме . А расскажите нам о своем американском друге. С которым вы переговариваетесь на коротких волнах»   - спросил шеф. Орлову вопрос не понравился ,и он заерзал на стуле. Но собрался и ответил что познакомился с ним случайно прослушивая весь диапазон - хмыкнул шеф: Пока все складно. Вопрос на засыпку : А почему нельзя было сразу пробовать с имитаторами взрывчатки ? Орлов ответил так : А боязно было ! Вдруг крыша поедет ! И начнет железяка палить по своим. Тогда мы её бах и в щепки !
Шеф сказал складненько все у Вас. Вы пока подумайте в одиночке до завтра а с утра продолжим
Когда он ушел шеф дал мне задание. Срочно все что можно у службы внешней разведки на этого Роберта Вильсона. Вплоть до цвета нижнего белья ! На том и разошлись.
Игорь Викторович Львов мой шеф отдела заслужил свои регалии не зря. Ибо его оперативные действия отличались не только детальной продуманностью но и оригинальностью ходов и умением блефовать до конца. Так было и в этот раз. На следующий день ,он уже не сюсюкал с Орловым и даже не вел себя на равных. А сразу пошел в атаку !Перейдя от товарища к гражданину он сказал ему : Вы гражданин Орлов будете сидеть здесь в одиночке пока мы не расшифруем переписку. А это может быть и два года и пять ! А главное никаких свиданий ! Прогулка по двору тюремному раз в неделю и все. Скорей всего Вы сойдете с ума. Короче мы пошли а Вы думайте до утра. Шеф как всегда нагло блефовал делать этого он не имел права и не стал бы никогда !
Глава 3. Чистосердечное признание.
До самого утра Орлов не дождался. А уже к 4 часам попросился на допрос. Охранники были предупреждены и вызвали нас немедленно. Орлова отвели в комнату оборудованную записывающими устройствами и он начал свой рассказ. Несколько лет назад я поехал на конференцию по робототехнике в Польшу. Конференция шла к концу когда на трибуну поднялся старый профессор  Петровский русский живущий в Щвеции. В течении получаса на понятном всем слушателям языке объяснил что многие умы с мировым именем уже на пороге создания искусственного интеллекта. Но самое страшное что самый первый такой экземпляр сделают военные. Он будет примитивен и беспощаден. А потом человечество ждет конец. Призываю вас братья те кто близко остановитесь ! Закончил он.
После этого был небольшой банкет на котором я и познакомился с Вильсоном. Выяснили что мы оба коротковолновики и договорились встретится завтра в кафе и поговорить на разные темы. Так и сделали. В процессе разговора поняли что мы занимаемся одним и тем же и близки к решению. И вот та сидя за столиком обычного кафе решили спасти человечество. Поклялись крепким мужским словом не допустить загрузки в боевые роботы программ содержащих элементы самосохранения. До сего дня держались. Он уничтожил четыре и я три железяки. Отпустите меня я с ним свяжусь.
Шеф дал команду подержать Орлова еще три дня за решеткой. А это как раз были выходные. А сам поехал на рыбалку велев и мне хорошенько отдохнуть.

Глава 3. Радио игра

 

 Я воспользовался ценным указанием на всю катушку.  Поиграл с друзьями в футбол и преферанс а еще сводил детей в зоопарк. Жена была довольна аж светилась. В понедельник утром на работе сразу к шефу. А тот с порога : "Мы начинаем радио игру !
Я получил прямое указание от начальства мы (Россия) должны занять лидирующее положение в этом вопросе ! И что бы ни какой конкуренции. Так что завлекаем американца сюда. И принуждаем к сотрудничеству. Веди Орлова сюда  и  начинаем работу по полной програме. Орлов согласился сразу. Потом составили текст сообщения  отдали провверить шифровальщикам. И сообщение ушло. Содержание было примерно такое ; Приезжай нужна твоя помощь. Или давай встретимся в Варшаве в любое время. Тот ответил : Где то через месяц. Конкретней сообщу попозже.Но когда передавали Орлов все время смотрел на часы. И оказалось не спроста !
Потом время потянулось в ожидании срока и места встречи. Уже месяц подходил к концу когда ответ пришел. краткий. Варшава аэропорт четверг 25 ноября 18.00 рейс Нью Йорк -Варшава. То есть на подготовку всего то пара дней. И тут закрутилось. Кому ехать как брать. Коридор на границе. Шеф вначале выдал : все по минимуму Парочка ребят сопровождение парочка захват. А коридор погранцы обеспечат.И вот наступил это день. Уже после обеда шеф ждал доклада о  прошедшеймакции. Но его так до конца  дня и не последовало. Я было хотел остату одноого из иннихся с ним дожидаться. Но он отпустил меня домой приказав завтра быть поранньше с чистой головой. придя домой я выпил 200грам коньяка и сытно поужинав объявил папа будет спать. Немшуметь спокойно проспал до утра. С утра появившись под дверями у шефа понял по гробовому молчанию сотрудников чтто акция провалилась. Ннаа ватных ноогах зашел в кабинет. Хмурый и злой шеф молча включил аудио запись с докладом сотрудников охранявших Орлова из нее следовало что они стояли с  ним в зале для встречающих.
Какая то женщина  подошла и попросила одного из агентов донести  чемодан до такси. Тот отсуствовал минут 5-6 но этого времени хватило двоим незнакомцам что бы увести Орлова. Агент наш запомнил только зеркальный значок на лацкане  пиджака у одного из них далее провал в памяти. Возвратившийся напарник не смог его привести в чувство около часа. и лишь отвезя его подальше  и окатив ведром холодной воды вернул к жизни. А американец так  и не прилетел. Хотя диспетчеры поделились информацией о прилете из Америки и улете в неизвестном направлении частного самолета..

Глава 4 Побег и возвращение.

Конечно Шеф был в ярости весь день до доклада на верх. Но пришел он с него более менее спокойным.  Ибо из его рассказа нам утренней оперативке следовало что наказаний особых не будет,просто задержат очередные звания. Но на все про все у нас 2 месяца. В  течении которых надо найти и изловив подлеца доставить его на Родину.  Так что вперед за орденами. Всем отделом читаем зарубежные газеты и смотрим их интернет. С  любой подозрительн все ладилось и получалоосьой информацией сразу ко мне. И я то же занялся этим делом со штатным переводчиком. И где то  через  месяц мне повезло. Я на ткнулся на  рекламу пейнтбольного клуба. Там предлагали сразится с роботом. Я сразу к шефу. Тот начал названивать. И через час была готова группа для проверки информации путем засылки на объект липового миллионера которому очень  понравилась игра и он возжелал познакомится с авторами. Которые и оказались Орловым и Вильсоном а уже через неделю группа захвата их доставила в Россию.
Из рассказа Орлова следовало что о своем похищении он узнал только в самолете когда отошел от гипноза. Вильсон встретил его на острове довольный и счастливый.  Но уже за  ужином начал предъявлять денежные претензии которые следовало Орлову отработать. По его скромным подсчетам получалось что Орлов должен  ему пол миллиона долларов. В аккуратной по американски смете были и гипнотизеры и частный самолет и взятый в аренду остров и даже женщина актриса. Но есть выход открытие  своего пейнтбольного клуба  с роботами. Эта идея  сулила большие барыши. Делать нечего и они взялись за работу
На удивление работа закипела все ладилось и получалось. С момента открытия мы без всякой рекламы заработали первый миллион. А дальше началась эйфория и бизнес азарт. Поддавшись уговорам нашего летчика дали злополучную рекламу и вот итог наручники и наверно срок.
Но руководство решило по другому. Вместо колонии поселение обоим не далеко от Москвы в разных точках. Мне за чисто сердечное признание. Вильсону за выболтанные секреты Пентагона. Да и держали нас под рукой на всякий случай.

В дальнейшем Орлова лишили допуска к воеенным секретам. И он открыл кооператив по изготовлению игрушечных роботов. А Вильсон усыпив бдительность охраны образцовым поведением убежал и скрылся в неизвестном направлении


Главаа 5. Случайная встреча.

Прошло наверное года три. Ии вот однеажды когда я с друзьями пил пиво как обычно в суботу в одном из фирменыах Московских баров вдруг заметил за соседним столиком Орлова в одиночестве потягивающего пенный напиток закусывая креветками. Я подсел и мы разговорились. И он мне поведал следующее: "Пока вы меня тягали по тюрьмам  и ссылкам моя жена оставалась одна. И нашла себе отдушину вв вере Христовой Стала  посенщатть служжбы  и молится дома за меня и детей. По моему возвращению с ссылки и я стапл верующим православным. И вот однажды  она мне предложила съездить в паломничество в монастырь и постоять там на службе. И еще что  бы  я исповедовался и причастился. И вот стою я на службе а мимо проходит группа монахов. И один из них Вильсон.
Он меня то же узнал. Подошел и сказал : "Там в парке есть беседка через пол часа я выйду  и поговорим. Так и случилось. И он мне рассказал как он на поселении поняв что интернета там нет. Первым делом пошел в местную библиотеку и набрал себе книг для чтения. Среди которых была и книга об  ученом  Тесле с которой он и начал..Прочев её Вильсон понял какой большой подвиг совершил Тесла наступив своей гордыне на горло отказавшись от реализации  идеи передачи электроэнергии без проводов . Вильсон понял что он на правильном пути. Ведь создание умных боевых роботов имеющих инстинкт самосохранения дальше приведет к их размножению и самосовершенствованию. И они поймут что главная помеха на этом пути люди. И начнут их уничтожение.
Но поняв это он также  додумался до того что его могут заставить сделать боеевого умного  робота. И он решил убежать и затаится. Усыпив бдительность охраны своей покорностью и дисциплинированностью он в один момент убежал  с поселения.Для начала поселившись как послушник в монастыре а потом и остался  там приняв  постриг.  Сейчас с его слов он чувствует себя хорошо.И гоотов прожить тут всю оставшуюся жизнь. На этом мы с ним и расстались.Я больше о нем нее вспоминал.
Вот таков конец этой истории. Шефу   ней внимание


этюды о женщинах.Эпизод Шутка.

Какой это был стройотряд поди вспомни. Даже чего строили не помню Помнится только что от нашего "студенческого" барака объект находился на другом конце деревни. Иногда нас туда возили но чаще туда и назад пешком. Наш обратный путь проходил около деревенкого колодца рядом с которым располагалась агитплощадка несскольько лавочек и доска для экрана вот там и собиралась местная молодежь. Поскольку эти проходы были чвстым явлением то я успел заприметить  среди молодежи девушку лет 17_18 которая несмотря на свои  молодые годы уже сформировалась в настоящую русскую красавицу и сильно отличалась от московских таранок ,суповых наборов и заточек . И сто бы подчеркнуть свое к ней внимание ярешил разыгратьишутку. Подговорил сзади идущих товарищей что бы они меня поймали когда я буду падать в обморок при виде этой красавицы. А она как раз стояла сама у колодца. Все прошло четко и правдоподобно !
 Но то что это будет воспринято всерьез я не ожидал. Но уже этим же вечером Аня ( так будем называть девушку) была вечернем костре у студенческого  барака !Она вела себя по началу адекватно но как только мы с ней остались вдвоем сначала ласково а потом нагло настойчиво начала требовать признания в любви.


Рецензии