Моя первая победа

                ... история нашей семьи..
               
          Был обычный зимний, студеный вечер, когда злющий ветер страшно завывал в трубе, пытаясь забраться к нам в дом, и когда совсем не хотелось никуда уходить от теплой печки. Но в душе и на сердце тоже было немножко студено и холодно - заболела мама, она лежала на кровати с высокой температурой  и не могла подняться.
   Заботы пересилили ее и она прошептала: «Корова-то, не доена, тяжело ей. Костя, Шуру - соседку попроси, пусть выручит, подоит Звезку». Бате вижу совсем не хотелось  тоже никуда идти в такую стужу.
  Решение  у меня возникло мгновенно: «Да, что мы сами не справимся! Еще к Шуре этой идти! А попробую я сама!»

Я помню до сих пор  это потрясающее состояние уверенности, что я обязательно справлюсь и помогу маме, и она сразу поправится, когда увидит, что я смогла подоить корову. А шел мне 8  или 9 год, и корову я еще ни разу не доила.
Раздумывать  я больше  не  стала, надев мамин  халат, в котором она «обряжала» корову, ее сиреневый платок повязала, как это она всегда делала, когда ходила на двор. Набрав немного теплой воды, чтоб вымыть вымя у коровы, и для уверенности взяла буханку хлеба, мама, конечно, брала небольшую краюху хлебушка, чтоб задобрить кормилицу, пошла на двор.

 Еще помню, что когда я пошла на двор, то ведро (10-12 -литровое), которое я держала в руках, то его дно, как раз было до самого пола, значит, я действительно была еще «небольшая».

 Я вышла незаметно из дома, не хотела, чтоб видел отец и братья,  на всякий случай, вдруг не справлюсь, и чтоб они не увидели моего позора, я переживала, помню тоже это состояние. Честно признаюсь, когда я открыла дверь на двор и увидела, корову, такую огромную ее голову, жующую беспрестанно, большие рога, и еще помню, она перетаптывалась на месте своими большими копытами ( они точно раздавать  мою ногу, если наступят), уверенности у меня значительно поубавилось.
Но отступать, было некуда, уж больно не хотелось идти к Шуре за помощью, да и самой хотелось справиться, чтоб помочь маме.

Я начала выстраивать с коровой «диалог», начала ей говорит всякие хорошие слова, хвалить ее, гладить и не заметила, как у меня наша «кормилица»  съела всю буханку хлеба, а  я не продвинулась ни на шаг .Я незаметно  вернулась и взяла еще небольшую горбушку хлеба. Скормив  ее, уверенность ко мне вернулась, я прошлась ладошкой по бокам коровы, поглаживая и похлопывая ее и продолжая приговаривать добрые и хорошие слова, запасом которых я обладала на тот момент. Корова стала «податливее», видимо она уже начала понимать, что своей взрослой хозяйки ей сегодня не дождаться, а с молоком стоять тоже тяжело, решила мне  « отдаться».  Я это почувствовала. Я  уже улыбалась, когда лихо села на скамеечку и  стала  обмывать вымя нашей Звезки. Я быстро справилась с этой процедурой, это было несложно, так как я это наблюдала, как делает мама сотни раз. Все вымя было приготовлено, я начала доить, тихо и неспешно прикасаясь к соскам вымени, перебирая их. Молочко не шло. Я начала сильнее нажимать на соски у коровы, у меня не  получалось добыть заветное молоко,  пальцы соскальзывали с сосков, и очередные попытки подоить не увенчались успехом. Я начала расстраиваться все сильнее и сильнее, начали предательски выступать слезы и мне в эту минуту так было жаль и  корову, которая устала уже держать целое ведро молока у себя  под «брюхом», и маму, которая так тяжело болеет, и всех братьев, и папу, и себя, и признание поражения, которое вот, вот уже наступает мне «на пятки».

 Я разревелась, размазывая слезы «направо и налево», и «ни солоно, хлебавши» вернулась «во свояси».
 Я так и пришла к маминой кровати - в сером халате, сиреневом , повязанном платке, в «чунях», с ведром в руках. Дно которого ударялось о пол, да еще и зареванная, «как корова».
«Мама, я так хотела помочь, тебе подоить корову, но у меня ничего не получилось, из сосков  молоко не течет».

   Мама незаметно смахнула набежавшую слезинку скзала: «Дак, ты сильнее жми на соски-то у коровы, вот молочко и побежит, сильнее!»
     «А разве ей не будет больно?»- спросила я.»
  «Не будет, не будет – жми сильнее, и все получится», - 
  может и такие были последние слова, что произносила, мама, я точно не помню, я уже бежала обратно во двор. Без буханки хлеба,  и даже  без краюхи. Я «залихвацки» села на стульчик, еще раз для успокоения нежно перебрала соски вымени, и начала,  с такой силой «давить» на соски, что молоко, прям полилось «рекой».

Я не ходила в музыкальную школу, и не играла на музыкальных инструментах, но слышала такое слово «симфония», мне оно  почему-то очень понравилось, хоть я и не очень понимала его значения, но знала, что это связано с музыкой. Так вот, когда первые струйки  молоко начали ударять о дно ведра, так сильно, мелодично, красиво, мажорно,  я подумала: «Вот это, наверное, и есть «симфония». Красиво!
 «Это действительно, была моя первая  в жизни «симфония». И потом, спустя годы, когда я  слышала какую-нибудь красивую и трогательную музыку, я всегда вспоминала свою первую в жизни «симфонию», которую я «сыграла» сама.
   У меня получилось! Да и Звезка, молодец, стояла как вкопанная! Мы с ней «подружились», и потом много «летов» я бегала доить корову  на пастбище, к лесу, но это уже совсем другая история.

 Я надоила целое ведро молоко! Я снова «прошлась» своими детскими ладошками по коровьим бокам, благодаря ее « за сотрудничество и понимание». Как я выносила  ведро молока,  я уже не  помню, наверное, я попросила отца, и процеживал молоко, наверное, тоже он. Я помню лишь это «сладкое» состояние моей первой победы, с привкусом  соленых слез на щеках и на губах, ну и что, главное я справилась!
И теперь обязательно, все будет хорошо, и мама теперь обязательно поправится!  Я  зашла в дом, держа сиреневой   платок в руках и услышала тихий, выздоравливающий голос мамы: «Вот и помощница выросла!»

     Был обычный зимний, студеный вечер, когда злющий ветер страшно завывал в трубе, пытаясь забраться к нам в дом и когда совсем не хотелось никуда уходить от теплой печки.  «А ветер уж  не  такой и  злой, и пусть он заберется в нашу трубу и погреется. Главное, никуда не надо идти из дома», - подумала я, засыпая у теплой печки, счастливая от моей первой победы.
  С нежность, Ваша Любовь,30.04.2020 


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.