Ошибка доктора

     Таксист, который согласился  подвезти меня до города без оплаты, оказался армянином, чуть старше пятидесяти, с пронзительными голубыми глазами и хорошим настроением.
- Дэвушка, но если заказ прыдёт, я тэбя высажу, харашо? - волновался мой выручатель.
- Хорошо, хорошо, не переживайте, - успокаивала я  его доброту, в душе надеясь, что до города минут десять ехать, и хотя бы до переезда он  может успеет меня довезти без  поступления новых заказов, а там я уже и пешком дойду.
- Вам до станции?- спросил участливо.
- Да, если  можно.
- Харашо, но если будэт заказ и надо будэт развернуться, то высажу, извыны.
- Да не вопрос, конечно. - я  замолчала, про себя досадуя на необходимость перемещаться автостопом. Наличных не было,  карта  заблокирована, автобус ушёл,  испортившаяся снова с весны на зиму погода  заметала снегом дорогу, и было холодно. К тому же я опаздывала.

- Вы давно в такси работаете?- поинтересовалась я через некоторое время молчаливой поездки, чтобы  как-то проявить  уважение к его добрым намерениям.
- Нэт. Сэм  мэсяцэв только.
- Ну и как вам нравится работа? Уже прилично- семь месяцев в  такси.
- Нравится с людьми общаться, в новые места ездить, но зарплата нэ нравится.
- А кем вы до этого работали? - моё любопытство становилось искренним, из простой вежливости перерастало в интерес к самому человеку.
- Мастэром по работе с мрамором.- веско ответил водитель.
"Неожиданно",- подумала я про себя и решила проявить понимание вопроса, спросила - "А, памятники делали?-имея ввиду ритуальные принадлежности.
- Нэт,- ответил он - в домах лэстницы, столешницы, мэбэль из камня.
- Ааа,- протянула я, уже более учтиво по отношению к творческому  авторитету водителя, - а чего ушли то из мастеров?
- Сустав поврэдил, камэнь тяжёлый поднял, и прышлось  потом мэнять сустав на металлический у меня...- и он сдержанно замолчал.
- Ну сейчас у многих металлические суставы.
- Да, -  радостно воскликнул водитель. - там такая очередь была, как будто полстраны прыехало  суставы мэнять.
- Но вам надо больше двигаться теперь, ходить пешком  побольше, - не замедлил себя проявить уже   мой профессиональный  взгляд на ситуацию.
- Нэкогда... доктор тоже сказал ходыть  нада, туда сюда.
- Вот вот, а вы в машине всё время сидите,туда сюда- подшутила я немного.- Собаку заведите себе и будете гулять всё время ходить.
Он развеселился.
- Я к дэвчонкам буду ходыть.
- Девчонки  они да, к ним надо поаккуратнее, - ответила я ему , сама не зная что имея ввиду.
Он развеселился еще сильнее и даже сделал жест, как бы подначивая меня, едва коснувшись  локтем и захохотал, -Дэвчонки могут заставыть и побегать...
Мне тоже стало смешно.
Хорошее настроение от романтических перспектив  таксиста из Армении побегать за девчонками  явно перекрывало первоначальную неохоту ехать из дома на работу в клуб, где я вела занятия  по лечебной физкультуре для пожилых людей. Я еще  чувствовала себя не вполне хорошо  после сильной простуды.
- Да, с собакой не так интересно гулять, как с девчонками, - поддразнила я таксиста на продолжение беседы.
- Ой, за собакой  вабще не угонышься, - мужик уже  радовался вовсю.
- А вот скажите, раз вы с мрамором работали, как делают такие скульптуры из мрамора, где вуаль  как настоящая , тонкая, и  люди как живые получаются, как такое достигается?
- Я с самых ранных лэт с камнэм работаю, всэ сэкрэты знаю, такые вэщи дэлал.. Эх жалко нэт фото в тэлэфоне, а то бы паказал. Мнэ с одной работы вообщэ не хотэл отпускать, год уволнялся, прэставляешь? цэлый год ждал...- не ответил он на мой вопрос ничего конкретного. 
И очень вежливо и даже немного с нежностью, как будто я превратилась в хрупкий цветок, сказал, - я в Ашан еду, гдэ вас высадыть, если по пути.
- Ой, спасибо большое, -  я заулыбалась, - на остановке возле Детского мира, это по пути.
Переезд был закрыт, но слава Богу не долго,   машин  скопилось немного, и  я   опаздывала, но не слишком сильно.
- Знаешь. с камнэм работать так  очэн тяжело, столко пыл от него, чего у меня только в крови нэт... Я сдавал аналыз крови, доктор мнэ сказал, что у меня даже сыфылыс, я говорю ему, ты что, какой сыфылыс, я столко лэт с камнэм, камэнной пылю дышал, у меня чего там только нэт, в кровы, и  граныт, и мрамор,  и базалт, - с такой невозмутимой убедительностью продолжал  водитель, что  я подумала,-"Какая странная ошибка произошла при сдаче анализов, что каменную пыль в крови этого человека нерадивый доктор принял за сифилис..."
     Пожелав ему всего хорошего и в отличном расположении духа от того, что комфортно добралась  до работы, и  не сильно опоздала,я  быстро забежала в здание клуба,переоделась и поднялась в зал.
   Семнадцать человек, среди которых трое новеньких, ждали моего присутствия в актовом зале клуба.
- Здравствуйте, мои дорогие, извините за опоздание, ложитесь скорее на коврики, тянитесь,  и начнём наше путешествие внутрь себя, основной инструмент работы -это внимание."
    
28.03.2022


Понравилась  заметка - поддержи автора, донейшен карта СБЕР 4276 4000 8989 0546


Рецензии