Знакомство с писателями
Пятиклассники разжужжались не на шутку. И, собирая сумки, сразу начали фантазировать про писателей: какие они? Одна считали, что это будут седые дядечки, которые начнут рассказывать о том, «что такое хорошо, и что такое плохо». Другие видели в роли писателей тетей вроде детективщицы Марининой. Третьи…
Не важно, кто что думал, потому что ошиблись все. В актовый зал, где ожидали важных гостей, вошли двое: белобрысая девушка лет двадцати и вторая, может, лет на десять старше. Та, что постарше, была с очень короткой стрижкой, в джинсах и бордовой бархатной блузе, в каких рисовали художников на картинах. А первая…
Димка внимательно ее рассматривал. Невысокая, не худая, в платье «бабушкиной» расцветки (он слышал такое название от старшей сестры), собранное на талии в складочки, ниже колен, а на ногах спортивного вида тапки.
Между тем старшая сказала:
- Меня зовут Татьяна, ее – Вера. Мы приехали, чтобы познакомить вас с книгами молодых писателей и поэтов, со своими книгами и рассказать о себе. Книги вы можете посмотреть, они лежат перед вами на столах, а про себя я могу сказать, что родилась в Москве, у меня десятилетний сын, собака и три кошки.
И замолчала. Молчали и слушатели. В зале возникла непонятная пауза. Создавалось впечатление, что женщина не знала, о чем говорить дальше.
- А урок-то не выучила! – чуть не хихикнул вслух Димка. – А еще из Москвы! Но Татьяна собралась с мыслями, на лице появилась широченная улыбка, и она воодушевленно спросила:
- Ребята, а вы любите читать?
- Н-е-е-е-е-т! – почти хором ответили ученики, и в зале долго не утихал смех.
Татьяна сделала вид, что ответ ее удовлетворил, и продолжила:
- Девочки, а вы любите читать про девочек?
В разброд зазвучали ответы «да», «нет», «да не читаем же мы», и опять хохот.
Писательница, игнорируя происходящее, задала следующий вопрос:
- А про мальчиков вы любите читать?
Теперь ответов «да» прозвучало больше, и она воодушевленно воскликнула:
-Мальчики, а вы любите читать про мальчиков?
- У-у-у-у-у, какая-то она…, - с досадой подумал Димка и поискал глазами Анну Петровну. Та стояла у стены напротив, и ее лицо как-то болезненно кривилось. - Двойка. Без вариантов, - прокомментировал увиденное Димка. Его интерес к гостям терялся с катастрофической скоростью. Между тем Татьяна, видя, что диалога не получается, решила свернуть свое выступление, завершив его словами: «Так вот и про девочек и про мальчиков вы можете прочесть в моей новой повести. Книгу я оставила в вашей библиотеке. А теперь Вера почитает вам свои стихи и расскажет про повесть, с которой стала лауреатом Всероссийского конкурса молодых писателей на лучшее произведение для детей и юношества» И облегченно вздохнув, села рядом с Верой, которая в это время, не слыша происходящего, с блаженной улыбкой копалась в телефоне.
Дима съехал на самый край стула, вытянув ноги далеко вперед, и с тоской смотрел на девушку:
- Ну, и что эта девчонка расскажет нам про нас? Стишки будет читать? Ну-ну…
Вера неуверенно встала, открыла книжку и начала читать. Может, она не дружила с декламацией, может, таким было стихотворение, но рифмы в нем Димка не услышал, и смысл уловил далеко не сразу: какое-то большое и лохматое чудовище лежало и всех ловило: «…муха пролетает мимо – ее клац!...» и так дальше. Оказалось, это кот. Да уж, страшилка, так страшилка! Дети малые обрыдаются.
Молодой лауреат тоже попыталась привлечь ребят к разговору, но на ее вопрос «А у вас есть чудища, которых вы боитесь?» отвечать не стали. И она перешла к повести, давшей ей возможность называться детской писательницей, держать в руках пахнущую типографской краской книжку со своей фамилией на обложке, и вот так стоять перед слушателями. Повесть была волшебная. Про море, его обитателей, острова, людей, живущих на них и, конечно, о детях.
Рассказывала Вера неспешно, как-то скупо, нудно, и очень быстро над залом повис шумок: начались переговоры, толкотня, смешки. Ребята откровенно заскучали, с нетерпением ожидая звонка.
На следующем уроке Дима задумчиво смотрел в окно и размышлял, о чем бы он написал книгу. То, что он смог бы ее написать, мальчишка не сомневался: эти же смогли! И фантазировать особо не стал бы, зачем? В жизни и так интересного много.
Он представил, как приехал бы в школу, его провели в зал, и он неспешно достал из рюкзака стопку ярких, красивых книжек, положил их на стол и сказал: «Я написал книгу про нас». И все ахнули, и замерли, ожидая, что он будет говорить. А он не задавал бы глупых вопросов, а стал рассказывать о своих товарищах Саньке и Антошке. О том, как летом ездил с отцом на рыбалку, и как они целую неделю жили в палатке, и сколько нового он за это время увидел и узнал. О поездке в далекую деревню к бабушке с дедушкой и особенностях местной жизни. Рассказал бы и об Аленке из соседнего подъезда. Она занимается танцами, гоняет на роликах, и вообще классная девчонка, и они часто берут ее в свою компанию. Вот о чем надо писать, а не сочинять непонятные страшилки!
Димка размечтался, совсем забыв об уроке.
- А, что, почему бы и не стать писателем? Можно подумать, им плохо живется? На работу хочешь – ходи. Не хочешь – совсем не работай: книжку написал, тебе денежку заплатили, и живи в свое удовольствие. Встречайся с читателями, рассказывай им о себе. Только не так, как эти! Я бы так рассказывал, чтобы слушали, раскрыв рты!
В розовые мечты о прекрасном будущем бесцеремонно вторглась Анна Петровна, хлопнув ладонью по чистой тетради, что лежала перед Димкой.
- Мечтаем? Ничего, что мы тут работаем? Не мешаем?
Димка растерянно посмотрел на учительницу, тетрадь, оглянулся на ребят: вот незадача – опять маме будет звонить!
- Анна Петровна! Я, честное слово, больше не буду! Я сейчас все сделаю! Это писательницы виноваты – из головы не уходят!
Ребята вокруг засмеялись. Анна Петровна спрятав улыбку, строго спросила:
- А с чего это они у тебя там поселились?
Паренек, почувствовав, что нагоняя не будет, оживился:
- Да какие же они «детские», если разговаривать с нами не могут? Вот я и подумал, что когда вырасту, стану настоящим писателем!
- Да что ты? – удивилась учительница, а ребята уже хохотали вовсю. – А ты думаешь, это просто?
- Да что же тут сложного, Анна Петровна? У нас с Санькой и Антошкой столько приключений за лето было – только записывай. И еще сколько всего будет!
И на лице мальчишки отразилась такая гама чувств, что учительница не стала его разубеждать и ругать, а с улыбкой вернулась к столу. Кто знает, кем станут эти мальчишки и девчонки через пять-десять лет? Может, среди них действительно сидят будущие таланты – гордость школы, а, может, и страны? И этот вихрастый непоседа удивит всех. Так что, какой бы встреча не получилась, она оказалась полезной, - удовлетворенно подумала Анна Петровна, еще раз оглянувшись на Димку.
Свидетельство о публикации №222032900946