Когда ты станешь Миром

Он исподлобья взглянул на меня и, удрученно вздохнув, констатировал:
- Я бродяга по жизни.
- Ты бродяга? И по каким дебрям своего сознания ты бродишь?
- Почему по дебрям сознания? - удивился он, - Я по жизни.
- А где это? - лукаво спросила я, - Где находится это место под названием "жизнь"?
Он сделал широкий жест рукой, обведя тыльной стороной ладони полукруг перед собой:
- Как где? Везде!
- Аааа, - многозначительно проговорила я, - Везде! То есть, жизнь - это везде? И ты бродишь везде по жизни?
- Ну, как-то так. Брожу, наблюдаю...
- За кем? - я сделала удивленный вид.
- За жизнью, людьми, за всем, что попадается на моем пути.
- И много чего интересного попадается? - иронично спросила я.
- Да нет, - опять удрученно ответил он, - Ничего особо интересного. Все одно и тоже везде.
- Получается, ты бродишь везде, наблюдаешь за всем и видишь одно и тоже ничего?
Он явно пребывал в ступоре. Молча смотрел на меня, не понимая, что мне от него надо и почему я не понимаю его. Наконец, в его глазах появился огонек от посетившей его мысли:
- Нет, ну почему... Я много чего вижу вокруг! Наблюдаю, анализирую, делаю выводы...
- Оцениваешь? - перебила его я.

Он, не заметив подвоха в моем вопросе, продолжил:
- Да, оцениваю, пробую жизнь на вкус.
Я хотела пошутить, спросив: "Много ли жизни он съел?", но решила, что он не верно оценит мою шутку. Поэтому, продолжила почти серьезно:
- Для чего?
- Для себя. Чтобы понять жизнь.
- Для чего? - не унималась я.
- Чтобы знать о жизни! - его уже начали раздражать мои глупые вопросы.
- О чьей?
- О жизни в общем!
- Об общей жизни, - перефразировала я его ответ, - А что ты узнал о своей личной жизни?

Он задумался.
- О своей личной жизни узнал, что я одиночка и бродяга по жизни.
Я притворно воскликнула:
- Одиночка?! Хорошо, допустим. И что? Что из этого следует?
Он даже не заметил, как непроизвольно его голова горделиво дернула подбородок вверх, при его ответе:
- Я не такой, как все.

Его ответ меня не удивил. Я знала, что он это произнесет вслух. Все его ответы были в общем-то предсказуемы и я уже начала терять интерес к разговору. Но раз уж начала эту игру с его сознанием, нужно было довести ее до конца. До цели, ради которой я все это затеяла. Если он оказался сейчас здесь, передо мной и его бессознательное вывело нас на этот разговор, значит, он в глубине души ищет помощи, ищет тот огонек, который зажжет просветление в его сознании. И я "бью камнем о камень", чтобы высечь эту искру.

- Скажи, - со всей серьезностью обратилась к нему я, - Чем ты отличаешься от тех одиночек, которые населяют эту планету и бродят в дебрях чужих жизней?

Он, не мигая, уставился на меня. У него не было ответа. Вернее, он был, но в нем трудно было самому себе признаться. Ведь так хочется быть не таким, как все. Быть не овечкой в стаде, а волком-одиночкой, презирающим всех овечек в мире и пожирающим их своим негодованием и осуждением. Они - безмозглые, управляемые пастухами, овечки. А я - свободный, одинокий волк! Но почему так скулит по ночам сердце? Почему так не справедлива жизнь? Почему так тоскливо и мрачно на душе? Почему скрежещут зубы от злости на бессилие во сне? Это цена за свободу?
Он долго думал и молчал. Я не мешала, притаившись. Старалась не смотреть в его глаза... было больно от этого в груди. Я сделала то, что нужно было сделать. Искра высечена и я могла уже уйти. Но не хотелось оставлять его в таком состоянии в одиночестве.

Я знаю, что он сейчас чувствовал. Я никогда не смогла бы делать для других то, что могу, если бы сама когда-то не прошла через то, что проходят они. Мне уже не больно, но я помню эту боль. Когда рушатся иллюзии, когда все, во что ты верил, мгновенно сгорает в пламени огня. Ощущение, как будто ты умираешь. Ведь твой мир был тобой.
И когда на пепелище догорит последний огонек, ты поймешь, что теперь ТЫ СТАЛ МИРОМ.


Рецензии