Записки главврача 14

                6 апреля
 Я часто думаю, где таится мой источник болезни, то Нечто, что я впитал с молоком матери, до времени подавлял в себе и вот теперь оно властно заявило о себе сначала в виде голосов, потом - в облике Зверя. Я чувствую иногда, как оно рвется наружу и завладевает мною полностью. Но это не одержимость, как в христианском экзорцизме. Это какое-то другое сознание, у которого, помимо первобытной жестокости, есть и свои предпочтения и вкусы.
 Иногда я думаю, что это голос нерожденного, абортированного ребенка, моего старшего брата, от которого отказались мои мать и отец. Они тщательно скрывали от меня эту тайну и не придавали ей особого значения. И вот теперь этот нерожденный брат сроднился или влился в мое коллективное бессознательное. Обрел часть себя в образе Зверя.
 Да у нас не было братской любви, но была некая мистическая связь. Он должен был быть первым вместо меня. Но родители распорядились по иному, и родился я, а не он.
Чисто случайно я узнал эту тайну, которую скрывали они. Но ведь они убили нерожденного человека, который мог радоваться и наслаждаться жизнью. И вот теперь их тайна лезет наружу. Она кричит во мне и требует моей жертвы. То, что не получил он, а именно материнской ласки и братской любви, рвется наружу. Он тянет ко мне свои маленькие ручонки и хочет заключить меня в свои объятия. В свои мертвые объятия!
 Порою я слышу его голос. Но потом раскрывается пустота и могила. Да и вряд он был похоренен, как человек, какая-нибудь медсестра швырнула его нерожденные останки в помойное ведро И моя мать приняло это как должное.


Рецензии