Дневник странствующей волшебницы. Часть 1. Поронец

Вот говорят некоторые, мол не верь в приметы, это все предрассудки. Но есть одна полезная примета, связанная с путешествиями – посидеть на дорожку. Обязательно три раза вспомнишь, что забыл, семь раз проверишь все приборы дома, двенадцать раз убедишься, что всё положил.

Две недели назад я, совершенно неожиданно, получила письмо от своей подруги Алисы. Мы с ней вместе ходили в художественную школу и очень хорошо общались. Из последнего, что я знала о ней, Алиса два года назад уехала на практику в Словакию и через полгода вышла замуж за местного фермера. Она звала меня на свадьбу, жаль я не смогла приехать из-за приключения на Кипре. В своём очередном письме ко мне, она выслала пригласительное в Словакию и кратко написала:

«Привет, Дашенька. Я очень соскучилась по тебе и надеюсь на то, что ты примешь наше с мужем приглашение в гости. Помню, что ты говорила, что много путешествуешь. У нас очень красивая и живописная страна. Я покажу тебе свои картины, которые написала. Не откажи в просьбе. Погости у нас недельки две. Ты мне очень нужна. С любовью, твоя подруга по краскам, Алиса».

Честно скажу, последние слова меня насторожили. По поводу нашей дружбы поскромничала, написав, что она «подруга по краскам». В своих предыдущих письмах она строчила целые поэмы. В их деревне с интернетом не очень, зато есть повод пообщаться по старинке. Я не могу спросить у неё, что случилось, поэтому выдвигаюсь в путь. Словакия и правда красивая страна, почему бы и не посетить её. Когда еще чёрт догадает отправится туда.

Бабушка меня собирала в дорогу как в кругосветное путешествие – на сто дней без остановки. И котлеты, и пирожки с разной начинкой. Чего только в моей сумке дорожной не было. Вагон кормить неделю придётся, чтобы с вокзала на себе не тащить. Сколько не говори – это синдром заботливой бабушки. Сумку с вещами большую не взяла. Только начало осени и в наших краях всё ещё тепло.

Чудом дотащив мешок с едой и скромную поклажу с одеждой до вокзала, я села на поезд до Братиславы. Два дня и два часа в пути и вот она! Столица красавицы Словакии – Братислава. Честно признаюсь, от скуки слопала всё, что заботливо приготовила бабушка. Даже блинчики. Алиса и её муж Ростислав встретили меня прямо на вокзале. И какого было моё удивление увидеть кругленький живот Алисы! Она не упомянула в письме об интересном положении, хитрюга. Они привезли меня загород, на ферму, где он производил сидр и выращивал несколько сортов хорошего винограда и яблок. И так как на дворе была середина сентября, полным ходом шёл сбор урожая. Когда я вышла из машины, сразу заметила на противоположной стороне старушку. Она сидела на старой деревянной лавочке и так злобно смотрела на нас, будто мы украли у неё козу.

- Кто это такая? – поинтересовалась я у Алисы.

- Не смотри на неё. Это старуха Изыль. У нас поговаривают, что она злая ведьма.

Я возвела глаза к небу, Алиса хихикнула. Она-то мой секрет знает. И знает, как я отношусь к подобного рода «ярлыкам».

Мы зашли во двор, и я охнула. Поодаль от дома стояли огромные корзины с яблоками. Ветки на деревьях гнулись под тяжестью урожая. Какая красота! Зелёные, красные, розовые, жёлтые! Каких только не было. Яблоневый сад тянулся в даль, так далеко, что казалось – он бесконечен.

Когда мы зашли в дом к нам с комнат вышел большой рыжий кот, лениво потягиваясь. Алиса пошла на кухню, стол накрывать. Ростислав показал мне комнату для гостей. Я быстро переоделась, умылась и присоединилась к подруге. Не смотря на свои размеры очень шустро двигалась по кухне, раздавая команды мне и мужу. Когда она достала с печи запечённую утку с яблоками, я чуть слюной не подавилась. О, боги, как я люблю вкусно покушать! Но меня кое-что насторожило.

Помогая накрывать на стол, я заметила, как у неё трясутся руки. Странное для неё поведение. Сколько я её помню, подруга отличалась удивительной способностью реагировать на всё, как удав – то есть никак. Да и одета она была не по погоде, в кофте с длинным рукавом и спортивных штанах из плотной ткани. Хоть и осень на улице, но погода стояла жаркая, летняя. Даже Ростик в шортах ходил. В доме было ещё жарче. Печка натопила кухню так, что её муж решил перенести нашу трапезу на улицу.

Обед получился сказочным. Она напекла пирогов и пирожков, приготовила вкуснейший суп. Когда между разговорами мы прикончили суп и утку, Ростислав поставил на стол самовар и, оставив нас за девичьими разговорами, отправился работать в сад. Алиса разрезала по порциям пирог, я налила нам чай. И снова заметила, как у неё трясутся руки.

- Алиса, ты замёрзла?

- Нет. Почему ты так думаешь?

- У тебя руки трясутся. Что-то случилось?

Алиса уставилась в чашку, что-то с интересом высматривая.

- Ты, наверно, поняла это из письма? – грустно спросила она, уставив взгляд в чашку.

- Таких коротких писем ты мне ещё не присылала. Да и не рассказала о том, что ждёшь ребёнка. Расскажи, что случилось?

Алиса начала нервно мучать чайную ложку. Я положила свою руку на её, и она неуверенно затараторила.

- Ты знаешь, что я. Я никогда не верила во что-то такое, что выходит за рамки привычных вещей. Но я всегда верила тебе. Поэтому и позвала тебя с надеждой, что ты мне поможешь.

Алиса с опаской оглянулась, убедилась, что их никто не слышит и тихим шёпотом призналась.

- Мне очень страшно здесь жить.
- Тебя муж обижает?
- Ой, нет, нет, что ты. Ростик любит меня, я с ним счастлива. Но дело не в этом. Дело в том, что у нас в местности… поронец завёлся.
- Кто? – я нахмурилась. Никогда не слышала о таком.

- Я не знаю, что это. Мне так местные сказали, – она заёрзала на стуле, как танцующий арбуз. – Месяц назад через два дома от нашего умерла соседка. Девушка весёлая, добрая. Она тоже, как и я ждала ребёнка. У неё срок должен был вот-вот подойти. А тут ни с того ни с сего, выкидыш и кровью истекла. И ребёночек не живой. Сама знаешь, я трусиха с детства.
- Не знаю, – возразила я с сомнением. – Я помню наоборот, что у тебя нервы стальные. Но, а ты-то какое отношение имеешь к этой истории. У тебя же всё хорошо? Врачи ничего плохого не говорят? – Я забеспокоилась. Конечно, я не врач-акушер, но она одна в этой стране и её волнение любой девушке будет понятно.
- Да в том то и дело! Врачи и ей пророчили здорового ребёнка и лёгкие роды. Мол девочка будет, да и она здорова, как лошадь. А потом слегла внезапно и всё. Похоронили и забыли.

- Тогда я не понимаю причину твоих тревог, Алиса. Тебе осталось то, ни сегодня завтра….

- Да ты дослушай! – Алиса снова принялась мучить несчастную ложку. – Через день после её похорон к нам в гости пришла двоюродная бабка Ростика. Она дружит с той семьёй и помогала им проводить покойницу. Ну и давай рассказывать, мол завёлся у нас какой-то поронец, что беременных мучает и в могилу сводит. Наговорила плохого, я так расстроилась, что врача вызывали. А Ростик чуть её за шиворот не погнал.

- Да мало ли что старая наговорила! – разозлилась я. Никогда я не любила старух-пустозвонок.

- Дослушай, подруга, – отдёрнула она меня настойчиво. А у самой глаза уже слёз полны. – Я начала потихоньку интересоваться. Оказалось, что у нас в деревне за лето умерло четыре беременные на последних сроках. От чего – не понятно. Но говорят, что мол тоже скинули и кровью истекли. Одну из них я видела перед смертью в магазине. Бледная, как смерть была. А через день умерла. А соседка пятая.

Вот после этого я всё же задумалась. Один раз – случайность. Пять – уже закономерность. И у всех одна и та же причина. Мне стало не по себе.

- А врачи не предполагали, что распространяется какая-то инфекция? Или что-то вроде этого?

- Та какая там инфекция. Руками все разводят. У всех девушек был разный возраст, разные стадии беременности, но вот смерть у всех одна. – Алиса снова оглянулась и посмотрела на меня чуть ли не с ужасом. – А две недели назад увидела вот это. – Она встала передо мной, задрала кофту и повернулась боком. И показала на себе рану. По коже побежали мурашки, как стадо лосей, когда я разглядела её. По ране видно, что укусил кто – то с маленьким ртом, не больше кошачьего. И явно с острыми зубами, но без клыков, потому что все ранки были одинаковые и не очень глубокие. Моё сердце шарахалось из стороны в сторону. Алиса поправила кофту, села на место и слезами на глазах схватила меня за руку и прижала к себе.

- Даша, – она еле сдерживала плач. – Молю тебя, помоги. Ты мне одна надежда!

Мои мысли, как куры разбежались в разные стороны. Я не знала, что ответить. Что за поронец такой? Знаю домовых леших, а вот о таком никогда не слышала.

- Алиса, вытри слезы, тебе нельзя нервничать, подруга.

Она всхлипнула, но взяла себя в руки.

- Я, когда увидела первый укус, уговорила мужа тебя пригласить. Он ночами уезжает, подрабатывает сторожем, чтобы денег больше было. А мне страшно теперь оставаться одной. Теперь понимаешь почему я так боюсь, Даш? Эта нечисть до меня добралась.

- Первый? – с ужасом уточнила я.

- Первый раз он за ногу укусил, но я сейчас не задеру штанину.

- Муж знает об укусах? – настороженно спросила я.

- Нет. И не говори ему. Сегодня ночью он уедет на смену. И мне так спокойно, что ты со мной.

- Почему вы не уехали?

Алиса вздохнула.

- Нам некуда. У его родителей нет условий. Ни воды в доме, ни отопления. А мне холодно по ночам.

Я задумалась. Никогда не слышала о тварях с таким именованием. Но всё-таки укусы, тем более такие странные не возникли сами собой. Может стоит у бабушки узнать?

Ближе к закату Алиса собрала мужа в ночную смену и отправила на работу. После его отъезда, я пыталась дозвониться бабушке, уж она то точно знает, что нам делать. В деревне связь была хуже некуда и сигнал я поймала только за калиткой.

- Привет, ба. Как вы там?
- Закатками занимаюсь, дед без блинов остался, ворчит, как домовой без молока. Как доехала?
- Да, хорошо. Пирожки все слопала, приехала, а тут меня тоже пирожки ждали.
- Как здорово. Алиса с детства трудолюбивая!
- Ба, тут такое дело. Ты случайно не знаешь, что такое поронец?

В трубке послышалось как что-то лязгнуло.

- Где эта тварь?!
- Да вот, тут в деревне.
- Ой беда, беда! – по шуму в телефоне я услышала, что бабушка моя куда-то зашуршала тапками. Её реакция меня испугала и обрадовала одновременно. – Ой беда-то какая! – продолжала причитать она.
- Ба, может расскажешь-то? Что за тварь завелась?
- Да погоди ты! Вечно спешишь куда-то.

Я закатила глаза к небу. Пришлось ждать, пока она добежит до своих записей. И ничего, что международный звонок за мой счет, почему бы и не потянуть время! На минуту повисла тишина. Я набралась терпения.
- Нашла! – внезапно вскрикнула бабушка, я чуть не подпрыгнула.
- Рассказывай, ба.
- Ты мне скажи, у неё укусы есть? Она очень бледная?
- Не то, чтобы очень, – я расписала всю историю, что узнала от Алисы и свои наблюдения. Бабушка выслушала меня очень внимательно и затем рассказала.
- В общем так, дорогая. Тварюгу эту вы не убьёте, если не найдёте того, кто породил её.
- А как мы это выясним?
- Как обычно. Поспрашивай! Язык до Киева доведёт! Эта нечисть появляется от намеренного выкидыша. Не всегда, но иногда такое случается. Пока мать не похоронит его как положено, по всем правилам и не даст ему имя, он будет мучать всех вокруг.
- Ба, ты конечно умеешь жути навести. Может до родов пока дом как-то защитить?
- Можно, но он потом кровь с ребёнка пить будет. Поэтому надо от него избавиться. Я напишу тебе письмом способ, который вам поможет, но не откладывай это дело.
- Хорошо, ба. Ты только по привычке за ручку и бумажку не садись. А то я неделю твоего письма ждать буду. Напиши мне на электронную почту, мы поедем с Алисой в город и там я постараюсь получить письмо.
- Не люблю я эти твои кнопки да экраны.
- Ну, ба, – рассмеялась я. – Ты же сама сказала, чтобы мы не затягивали.
- Эх, ладно. Твоя взяла. Сяду я за эту адскую машину. Ты там только береги нашу Алису. Ох, беда, беда-то какая!

***
Продолжение следует.


Рецензии