Р51 Пушкин РОК Формулы Пушкина

Литературный след Пушкина на Черную Речку  - поэт-человек о своей жизненной драме, о Роке и Судьбе  в своих стихах  и прозе

Русская мысль (и философская, и народная, и на рабской воле, и в зоне и тюряге) и ее эстетическое отражение - русское искусство - всегда со знаком SOS...

Подавал ли Пушкин это сигнал «три точки — три тире — три точки»...?

Ответ на этот вопрос может помочь понять Дуэльную историю Пушкина и её трагический финиш.

В этом разделе будут размещаться материалы Раздела II - Литературные следы Пушкина на тропе к барьерам поединка на Черной Речке. Это заметки Дневника дуэльной истории Пушкина, возникшие в ходе поисков ответов на вопросы:
Что сам поэт, драматург и прозаик рассказал нам в своем творчестве о своем Роке и своей Судьбе = о своих страстях, погибельном счастье и о горестном пути к роковой дуэли в среду 27 января 1837 года?

Что он мыслил о Сущем и Смерти и почему и к чему они его привели?

Что он сам думал о своей дуэльной истории и какие сведения о ней он посчитал возможным нам оставить, какие оставил намеки и что решил скрыть?

Формула Пушкина поэта

Если вы хотите:

- знать поэтику Пушкина, то это Евгений Онегин

- пройти с Пушкиным по Перекресткам его судьбы, то это Демон, Пророк и Памятник

- пройти с Пушкиным по его духовному тайному пути, то это весь его Расширенный Островной Цикл (РОЦ) духовной лирики с Родригом по центру,  с Каменноостровским циклом (КЦ) и Памятником нерукотворном в конце

- пропеть с ним гимн его Музе Евтерпе, то это К*** = Я помню чудное мгновенье …

- прошептать автоэпитафию, то это Воспоминание о кризисе 1828 г с нюансами «Но строк печальных не смываю.»

- узнать его отношения с дворянской радикальной оппозицией из тайных обществ то, это три послания Ивану Пущину - Мой первый друг…, Арион и Кто из богов…

- узнать Пушкина – сервилиста в дежурной части власти и друга монарха, то это Стансы, Друзьям и Клеветникам России

- встретиться с Пушкиным–мистом, то это Пиковая Дама

- найти в Пушкине метафизика и постичь его демониаду, то это Демон и Сеятель пустынный, Отрывок из Фауста, Ангел, Бесы и Пир во время Чумы, Сцена из Фауста

- знать, что значит чистый афеизм, то это Гавриилиада (если вы ну путаете афеизм и атеизмом, конечно…)

- встретиться с литературными архетипами = к вашим услугам Белый Старец в Родриге и Белая Дама в Пиковой, Фауст и Мефисто в Сценах

- ознакомиться с катехизисом Пушкина - прочтите его Кодекс жития (письмо брату Льву из Кишинева), Новый Завет Пушкина (Свободы сеятель, Евгений Онегин) с Завещанием (Чернь, Поэт и Толпа, Поэту)

Ну, а, если вы поставите перед собой цель узнать метафабулу всего творчества Нашего Всего, то ее вы найдете в его маленьких трагедиях - в Сценах из Фауста, Моцарте и Сальери, Каменном Гость, Скупом рыцаре и Пире во время чумы
= в них вся система всего творчества вообще:

"Человеки - Сущее и Смерть - Встреча со Злом - Обаяние Зла - Соблазн страсти - Грех и грехопадение - Раскаяние и Милость - Неотвратимое Возмездие = безумие или смерть животом..."

Спасибо

Тихо пойдем по литследам...

Беда вот одна: он - гений... а мы - чернь с ярмом да под бичом ... понять его может только равный ... Но попытка - не пытка. На этот случай есть два его же завета - наказа :
1. Печаль должна быть светла
2. Слез печали не смывайте

И помним: русское искусство всегда со знаком SOS


Рецензии