Хитрая жаба

Хитрая  жаба( сказки для малышей)
Жила  на болоте  молодая зеленая жаба.
Надоело ей сидеть в своём болоте, захотелось окрестности посмотреть. Выбралась  и запрыгала по дороге. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок -смотрит, а места- то незнакомые пошли. Потеряла дорогу домой.  Как же теперь назад вернуться? Прыг-скок, прыг-скок.Кваааа!
Попала она на муравьиную тропу.
 Десятки муравьёв окружили  жабу со всех сторон, взбежали ей на спину, вцепились ей в брюшко.
-Ты кто? Почему на нашей дороге идешь? Мешаешь работать!- кричали они.
— Ква-ква, ой-ой, — заплакала жаба — Как же вам не стыдно, гостью так встречать? Я ваша гостья. Иду к вам в гости. Хотела с вами подружиться. Я на болоте, здесь, недалеко живу.
Стыдно стало муравьям:
-Пожалуйте в гости, уважаемая жаба, угостим вас  пищей нашей, напоим мёдом-нектаром, покажем свой дом.
Жаба согласилась. А что думала она, посмотрю, как другие обитатели  леса живут.
-Ой, какие маленькие у вас кладовки? А у меня на болоте царские хоромы. Много запасов еды в кладовых,- хвасталась она.
Муравьи принесли все запасы  гостье , и давай её угощать. Наелась, напилась жаба и домой засобиралась.
- Влезь, пожалуйста, на дерево, посмотри, в какой стороне мой дом,- попросила она муравья.
Муравьишка проворно взобрался на старую осину и кричит:
- Недалеко отсюда  болото заросшее камышом блестит.
-Да, да- это мой дом! Ах, ква –ква какие  вы  добрые! - обрадовалась жаба. -Спасибо вам, мне пора домой. Как же мой замок и как мои слуги без меня?
- А ты нас в гости не пригласишь,- спросил муравей, который только что слез с дерева.
- Ну что ж, пошли со мной. Я тебя приглашаю,- неохотно ответила жаба.
-Неттт, один я не пойду. Мы все вместе пойдем. Угощали тебя мы все, и отдыхать в гостях тоже будем всем семейством.
   Вот черт меня за язык потянул,- подумала жаба,- они все сейчас ко мне попрутся…их много, а я одна.
 Пошли  все вместе к болоту. Жаба прыгает и квакает, а муравьи друг за другом, молча бегут, словно веревка длинная  живая  вьется.
Подошли к болоту, жаба и говорит:
-Вы подождите меня тут,  я распоряжусь в своем дворце. Дам указания слугам, чтобы  столы накрыли, угощение  приготовили, и мостик вам спустили.- А сама бульк в болотную жижу. Только её и видели.
   Муравьи ждали  долго жабу. А её все нет и нет. Уже и день прошел. Никто к ним не выныривает, мостик не спускает.
- Не дождемся мы жабиного угощения, не посмотрим ее дворец, - с расстройством начали шуметь  муравьи.-  Мы есть хотим. Совсем оголодали. Целый день на солнцепёке  ждем. Пора домой возвращаться, работы дома много.
Расстроенные  муравьи  подтянули  свои пояски потуже и медленно поплелись  домой.
 С тех пор, ходят муравьи с перетянутым туго пояском на брюшке.


Рецензии