Первого поколения цивилизации

---
     Первая Цивилизация возникла 60 в. назад.
     Последняя Цивилизация остановилась 40 в. назад.
---
     Впервые деление цивилизаций по разрядам поколений приводит в своих трудах Тойнби. Следом за ним исследователи цивилизационных проблем Б.Кузык и Ю.Яковец предлагают технологию развёртывания цивилизаций по шкале времени, распределяя исторические цивилизации по времени их возникновения следующим образом: сначала Древнеегипетская, потом Шумерская, следом за ней идут последовательно друг за другом Ассирийская, Вавилонская, Эллинская, Минойская, Индийская, Китайская.
     Последователи теории цивилизационного будильника по Тойнби выводят по череде рождения цивилизаций три поколения цивилизационных систем.
---
     1. Первое поколение. Это примитивные, маленькие, бесписьменные культуры. Их в эту первую цивилизационную эпоху много, существуют они недолго. Количество их цивилизационных качеств невелико, по своим свойствам эти цивилизации не обладают многосторонними социокультами, они не могут распространять своё влияние на большие территории, существуют они в ограниченной географической среде, у них отсутствуют надцивилизационные структуры, такие, как государство, образование, религия, искусство в них неотделимо от ремесла.
     Поскольку эти социокульты не имеют прочных межнациональных скрепов, они оказывались подверженными даже слабым генокультурным и экологическим изменениям, поэтому быстро распадались, а на их остатках быстро возникали новые подобные образования. Но в конце этого Первого поколения некоторые из них предпочитают не самораспуститься, а влиться, благодаря внутреннему творческому акту, в более мощную цивилизацию Второго поколения.
---
     2. Второе поколение. Это подобие Цивилизациумам, которые существуют не менее тысячи лет, они не распадаются бесследно, обычно на их окраинах, а чаще в самом их центре возникает ядро новой цивилизации. У таких цивилизаций помимо специфических свойств социокультурных феноменов её участников, есть общие свойства, такие, как религия, налоги, общий язык, искусство, отделённое от ремесла, творчество, письменность, государственность, школа.
     Второго поколения цивилизации продуцируют свои социокульты на создание творческих личностей, которые устремляются к поиску нового социального порядка. Эти цивилизации намного более динамичны в отличии от цивилизаций Первого временного порядка, они создают торговые пути, исследуя миграционные волны движения этносов, которые первыми реагируют на климатические изменения на окраинах цивилизаций. На этих торговых путях создаются города, культивируется ремесло, основанное на ведении сельского хозяйства и на скотоводчество. Возникает товарное обращение, ранок, деньга.
     Цивилизации Второго поколения обычно отсчитывают от Вавилона, где появляется разделение на классы, на профессиональные ложи. Всё это предполагает усложнение системы управления слоями общества, социокультами на местах.
     Однако не всегда после цивилизации Первого поколения возникают цивилизации Второго уровня времени. Все социокультурные скрепы, действовавшие много тысяч лет со времён появления кроманьонской общины, в определённый момент начинают мешать новому переходу социокультов Первого поколения по временной шкале на уровень цивилизаций Второго поколения, поскольку цивилизационные скрепы Первого уровня становятся частью менталитета субъектов цивилизации. В результате некоторые цивилизации оказываются застывшими, или недоразвитыми, как это случилось с изолированными Северными цивилизациями, Африканскими, Тропическими цивилизациями джунглей, Подземельными, Глубин морских.
     Все общие свойства, принципы и качества социокультов цивилизаций Второго поколения в определённый момент становятся и тормозом в их развитии, поскольку за долгое время развития их внутренняя консервативная ценность начинает диссонировать с сильно изменившимися внешними обстоятельствами, определяющими всегда судьбу любой локальной цивилизации.
---
     3. Третьего поколения цивилизации формируются на основе новых религий, которые распространяли свою веру не на отдельные этносы, а на целостность самой веры, её возвышенность. Так из Первого поколения цивилизации Арийского мира появляется Второго поколения цивилизация Руси, а из неё, на основе возникшего в ее недрах Православия сформировалась Третьего поколения цивилизация России. Таким же образом сформировались цивилизации Исламского мира, Западноевропейская христианская цивилизация, Индуистская, конфуцианская Китая.
     Все Три поколения цивилизаций в той или оной мере подвержены циклической схеме развития своих Цивилизациумов, таким, как рождение, рост, расцвет, надлом, разложение, взращивание в своём центре нового ядра следующей цивилизации, растворение в ней.
     Существует гипотеза о том, что, начиная с Первого поколения цивилизаций в её недрах была сформирована первичная религиозная идея, которая при переходе общества в новый временной цикл не умирает, а совершенствуется вместе с языком, историей, культурой взаимодействия с окружающей средой, собственно говоря, совершенствуется не религия, а возможности её восприятия. При переходе на уровень Второго поколения цивилизаций её субъекты сохранили в себе первичную религиозную идею, но сформулировали её для себя в новых конструкциях для новых реалий.
     При переходе к Третьему поколению цивилизаций 21-го века нужно ожидать, что эти новые цивилизации, смогут сохранить религиозное наследие своих предшественниц и приспособить его для осознания религиозной идеи, как идеи высшего порядка.
     Пока же, наблюдая существующую перспективу развития Всемирного Цивилизациума, можно констатировать, что Первого и Второго поколений цивилизации вполне оправдали право на своё существование. По поводу Третьего поколения цивилизаций, вошедших в третье тысячелетие своего существования, можно сказать, что они стали только малозначащими подобиями звёздных достижений предыдущих двух поколений Человеческого Цивилизациума, бледными подобиями его цивилизаций как Первичных, так и Вторичных.
     Пока не находится исторического оправдания существованию Третьего поколения цивилизаций, поскольку ни одна из них до сих пор не имеет в себе сущностной изначально религиозной идеи, которую в такой яркой форме проявились в истории Вторичного поколения цивилизаций.
++++++++++++++++++++++


Рецензии