Авиационно-Армейская Жизнь-1 Выпуск. Распределение

 
   Скоро выпуск. Нас всех, конечно, волновало, куда нам предстоит отправиться проходить службу, где будем летать, и на каком типе. Все в нервном ожидании. Можно попасть в «хорошее» место, а можно в «плохое».

     Хорошим местом считались полки в Прибалтике или на Украине. Не очень хорошим считалось попасть на Дальний Восток. А совсем поганым вариантом это было попасть в Среднюю Азию. Почему так считалось, по каким «параметрам», мы толком и не знали. Просто так говорили «знающие» люди.

     Был и ещё один интересный «момент» в нашем ожидании, - кого оставят инструктором. Каждый год какое-то число выпускников оставляли в училище инструкторами. Основная масса курсантов боялась этого, как чёрт ладана. Мы все хотели попасть в боевой полк, на какой-нибудь новый тип самолёта, на МиГ-23 или МиГ-25, и перспектива остаться в училище инструктором, летать на Л-29, возиться с курсантами, совсем не радовала. Инструкторы за время нашего нахождения в учебных эскадрильях, присматривались к курсантам на предмет отбора в инструкторы. Писали соответствующие характеристики. Отбирали, понятное дело, лучших. Но это не грело. Проводили под конец нашей лётной практики собеседования с потенциальными кандидатами в инструктора, а по нашему понятию, - жертвами.

     Мой друг, Коля Нагорнов, как узнал от своего лётчика-инструктора, что он рекомендует его в инструкторы, стал того уговаривать не делать этого, просил написать ему «плохую» лётную характеристику. И, кажется, уговорил, - не оставили его инструктором.

     Но были и такие, которые сами хотели остаться в училище инструктором. Было таких, конечно, мало, но были. Как они сами объясняли, их устраивало то, что никуда ехать не надо, устраивала размеренная, прогнозируемая жизнь. В общем, к моменту выпуска «почти все» знали, кто остаётся инструктором. Остальным приходилось ждать, как распорядится судьба.

     И вот, наступает тот самый момент, когда уже зачитан приказ о присвоении звания лейтенант, получены дипломы и знаки об окончании училища. Получаем первую лейтенантскую зарплату, назначение и проездные документы. И узнаём, куда нам предстоит ехать, - кому на восток, а кому на запад. На удивление, никто из нашего выпуска не попал в Среднюю Азию. Остальные варианты были все. И Московский Округ, и Киевская Армия, и Дальний Восток. Друг мой, Кока, попал в Киевскую Армию, я на Дальний Восток. Хотя назначение было в штаб Армии или Округа, перспективы наши были понятны, - в Киевской Армии в принципе «плохих» мест не было, а на Дальнем Востоке не было «хороших». По крайней мере, такой «расклад» мы слышали…

     Те, кто получил назначение в Московский Округ, знали, что в Москве они побывают только в штабе округа и получат назначение обязательно в какую-нибудь «дыру», коих в Московском округе ПВО было, по слухам, предостаточно…

     Другой мой товарищ, Валера Махиборода, оставался инструктором. Оказывается, он сам этого захотел. Ну, это, вроде, было и понятно. Сам он ставропольский, да и недавно женился и тоже на ставропольчанке. Кстати, вскоре он получит квартиру и поселится через дорогу от училищной казармы, где провёл четыре года.

     Как долго мы ждали этого момента! И вот теперь, образно говоря, стоим перед открытыми воротами училища. В руках чемодан и проездные документы, которые, вроде, и определяют дальнейшее географическое «направление» нашего движения, но неизвестности больше. Правда, сейчас мы всё видим в розовом свете…

* - на фото: - Выпускники СВВАУЛШ-77 – 30.09.1977 – Ставрополь.
               Балабанов, Дубовой, Тихонов, Лопатько, Горбачёв, Гурин и Криль.

30.03.2022 - Севастополь.

Продолжение: - http://proza.ru/2022/03/31/727


Рецензии