Путь женщины скрипки

"Смысловая защита для солистов"

Жила-была скрипка и у этой чудесной скрипки была очень красивая хозяйка – страстная и яркая Женщина. Она любила играть на ней день и ночь – в печали и в радости, в минуты одиночества и безумной любви. Хозяйка играла, а скрипка грустила, хозяйка получала наслаждение, а скрипка стонала от боли, хозяйка выплескивала эмоции, а ее рабыне приходилось ждать … Чего же ждала скрипка?

- Вы боитесь потери Любви? Стоп. Нет. Вы боитесь потерять то, чего уже нет.
- Вы боитесь других? Не то. Нет. Вы боитесь себя.

Молодая женщина сидит возле окна и горько плачет. Она снова встречает рассвет одна. Ее никто не понимает. Ноты разбросаны по полу, на белом рояле стоит бокал с красным вином, рядом записка и белая роза: «Прощай, я разлюбил… Прости, это была ошибка, я больше не хочу мучить тебя и себя, ты прекрасна, но она, она понимает меня, а ты…. Ты нет, я дурак, прости … Прощай». Одиночество и печаль, уныние и скорбь. Она поклялась, что больше не будет любить мужчин… теперь ее сердце принадлежит только скрипке…

- Вы верили словам? Вы верили кому-то вместо себя? Стоп. Нет! Ваши чувства остыли.
- Меня спасет любимое дело! Я уйду с головой в работу!
- Да нет же! В чувствах не может быть фанатизма.
- А что тогда может?!

Репетиция 1. Под видом фанатика.

Лавры, почет, множество ухажеров … Она играет, играет как Богиня – технично, чувственно, страстно – все отдано тому делу, которому она посвящает целую жизнь. Женщина завоевала всех и вся – она Скрипачка. Она Королева!

- Творчество спасает ... Но в творчестве ли спасение?
Написали – воплотили, разве это сложно?
Сотворили – отложили! Думаю, это легко!
Спасение, когда Вы воплощаете творчество в жизнь.

Репетиция 2. В надменной позиции.

- Я опаздываю, Боже, пропади пропадом этот проклятый город! - задыхаясь от приступа ярости, крикнула Женщина, попав в неожиданную для нее аварию.
- Еще этот придурок как всегда не слышит моего звонка! - ругалась она на менеджера, который возможно уже спокойно ждал ее в концертном зале.
- Избавьте меня от лишних разговоров о Вашей должности и моих правах, ближе к делу. Сколько и где подписать? - амбициозно заявила она заглянувшему к ней в окошко инспектору ГАИ! - ... да мне плевать! Видите я опаздываю, у меня срывается выступление… Что Вы такой баран?!
- Девушка, Вы такая красивая, а так грубо отвечаете мужчине… ай-я-яй… не хорошо. Он не виноват. Это его работа. Кстати, здравствуйте, меня зовут Мужчина и Вы только что помяли мой бампер. Баран в этой ситуации вероятно Я.

Их глаза встретились… их желания совпали… их сердца зазвучали… Она испугалась…

- Пренебрегаете ли вы мнением других о вашем творчестве? Своим о других? Важен ли вам взгляд со стороны? Подойдите к зеркалу. Что вы видите?
- Солиста!
- Вы ему верите? Кто он для вас? Солировать одному – это молчать для другого в паре. Каждый пытается заявить о собственном интересе, пусть даже молча.
- Почему?
- Страшно ... доверить себя Солисту, такому же сильному, как Вы.

Репетиция 3. Завоевать себя.

На белом рояле лежало черное бархатное платье и клетчатый пиджак, рядом два бокала с красным вином и букет белых роз. Ноты аккуратно сложены на рабочем столе. Тени играли в заполненной страстью комнате, благодаря сиянию свечей. Она была счастлива. Он нашел ту, которую искал. Как же радовалась скрипка… и как больно ей стало, когда Женщина снова сказала любви "нет".

Да, хозяйка скрипки мстила, она больше не хотела любви. Впервые открывшись ей за последние годы, она не смогла побороть в себе гордость и предала чувствам Мужчины серый оттенок.

Он ушел…

Она продолжила играть… Одиноко и гордо, но что-то изменилось в ее исполнении. Руки больше не слушались ее. Сияние погасло, бурное стремление погрузилось в сон, амбиции разочаровались в прежних смыслах, а скрипку Женщина взяла и увезла в пустыню. Она бросила ее в песках и сказала себе, что больше никогда не вернется на сцену.

- С жизнью в творении покончено, я не достойна в любви, - решила Она.

- Вы грустите, когда в счастье вам больно. Вы отчаиваетесь, когда в горе вы радуетесь. Вы забыли о свободе. Вы предпочли жить в чувстве вины. Стыдно в счастье! Перед кем? Стыдно в радости без грусти! Ради чего? Что это? Ложная скромность? Или вновь вы боитесь потерять себя?

Репетиция 4. Я во лжи! Все заново!

Гуляя мимо концертного зала, она плакала, наблюдая за тем, как срывают афиши с ее изображением, меняя прежнюю звезду на новые, восходящие звезды. За тем, как люди возле кассы покупают билеты не на её концерт. Как все быстро забывается – ее былая сила, востребованность, слава и почет. Сильная Женщина познала, что такое слабость и беззащитность. Только для чего? Для чего быть не модной, всеми забытой и устаревшей?
- Я никто, - говорила она себе, – Я никому не нужна.

- Почему вы помогаете, когда чему-то или кому-то пора уходить?
- Почему Вы принимаете помощь, только когда решаете уйти, а не остаться!

Репетиция 5. Все отлично! Я верю!

Улица. Кафе. Дождь. Блюз. Голос. Мужской, бархатистый и очень родной.

- Кто поет? - заинтересовалась Женщина.

Она села в конце зала, заказала кофе и попыталась рассмотреть Солиста в свете фонарей. Она не узнала, а это был именно Он, ушедший с серостью в чувствах, и поющий об исцелении любовью и верой. Поющий всем тем, кто приходил за надеждой в это кафе именно к нему. Она правда не узнала, потому что сердце совсем перестало чувствовать из-за боли, а Он … Он был счастлив. Она пришла, наконец-то пришла. Он всегда верил и пел об этом людям, он ждал, когда его Женщина "проснется".

- Вы почему-то ощутили холод в счастье. Не волнуйтесь! Это пробуждение. В первые минуты жизни холодно. Холодно в ощущениях, а в душе горячо. Так рождается Скрипка в звучании своей холодной страсти.

Соло. Категоричность в вине. Принципиальность в свободе.

Улица. Кафе. Дождь. Джаз. Голос и Скрипка… Они звучат для людей, ушедших с серостью в чувствах. Звучат об исцелении любовью и верой всем тем, кто приходил за надеждой в это кафе именно к НИМ.

"Солировать – это кричать о любви в паре. Тогда каждый пытается как можно сильнее заявить об интересе партнера, пусть даже молча".

Миниатюра сборника "Возвышенность и снисхождение отличника"
http://proza.ru/2020/06/02/1372


Рецензии