Периферийные цивилизации

---
     Первая Цивилизация возникла 43 в. назад.
     Последняя Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 2 в. в будущем.
---
     Начиная с 19-го века по Рождеству Христову цивилизациологи начинают выделять в системе цивилизаций Главные, Периферийные, Вторичные цивилизации.
     Это было выражение идеи деления мировой истории на центр, ядро, метрополию и периферию, сформулированная Валлерстайном.
     Специалисты не хотели разбираться с труднодоступным для понимания материалом. слишком притягательна была предложенная метафора, представляющая мировую историю как последовательность с центральными и второстепенными ролями. К тому же, в то время наука имела немного факторов для научного анализа проблем цивилизации.
     К 22-му веку по Рождеству Христову деление процессов цивилизационного развития на основные и периферийные перестанет бать актуальным. Установится понимание исключительной значимости каждой цивилизации и составляющих её социокультов, для разработки принципов цивилизации Всемирного экуменического типа. Естественно, что в интерпретации западноевропейских идеологов, основой этой цивилизации, Главной цивилизацией, станет Западноевропейская система мира, в основе которой лежит англосаксонизм.
---
     Володихин, Хантингтон, Бэгби, Тойнби находят место для цивилизации такого типа в своих классификациях.
     Филип Бэгби выделяет 29 периферийных или вторичных цивилизаций:
          1. хеттская,
          2. митаннийская,
          3. сиро-финикийская,
          4. эгейская,
          5. индская,
          6. бирманская,
          7. цейлонская,
          8. сиамская,
          9. кхмерская,
          10. камбоджийская,
          11. малайско-индонезийская,
          12. аннамитская,
          13. тибетская,
          14. непальская,
          15. корейская,
          16. японская,
          17. этрусская,
          18. иберийская,
          19. кельтская,
          20. греко-бактрийская,
          21. арабская,
          22. эфиопская,
          23. тевтонская,
          24. русская,
          25. индо-мусульманская,
          26. кушитская,
          27. эламская,
          28. тюрко-татарская,
          29. западно-африканская.
---
     В истории человеческого Цивилизациума было много малых общностей, обладавших удивительной культурой, никем и никогда так и не повторенной, создавших небольшие социокульты цивилизационной привлекательности, но которые не мели особого влияния на соседние социокульты, которые не обладали особыми способностями к высокой культуре, но имели иные значимые цивилизационные признаки для создания крупных цивилизационных союзов.
     Исследователи 19-го века стали разделять цивилизации в зависимости от их размера и межрегиональной важности на Основные социокульты и Периферийные, что впервые встречается у Бегби, а также на Главные цивилизации и Остановившиеся, Прервавшиеся у Тойнби, который вводит помимо этих ещё и Догоняющие цивилизации.
     Та же самая идея деления истории человеческой цивилизации на центр, ядро, метрополию и на её отличия в виде некоей полупериферии от Главной цивилизации звучит и в работах Валлерстайна.
---
     Всем этим занималась западная историческая наука, которая стремилась вычленить из общего Человеческого Цивилизациума цивилизации Западной Европы, придать этой локальной цивилизации общемировой смысл. Таким образом, даже у выдающихся историков, которые занимались проблемами цивилизаций, сплошь и рядом мы находим несопоставимые классификационные критерии для цивилизаций. Западная историческая наука так и не смогла выработать методику изучения проблем цивилизаций, применимую для всех других методологий исторических человеческих последовательностей.
++++++++++++++++++++++++


Рецензии