Периферийные цивилизации
Первая Цивилизация возникла 43 в. назад.
Последняя Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 2 в. в будущем.
---
Начиная с 19-го века по Рождеству Христову цивилизациологи начинают выделять в системе цивилизаций Главные, Периферийные, Вторичные цивилизации.
Это было выражение идеи деления мировой истории на центр, ядро, метрополию и периферию, сформулированная Валлерстайном.
Специалисты не хотели разбираться с труднодоступным для понимания материалом. слишком притягательна была предложенная метафора, представляющая мировую историю как последовательность с центральными и второстепенными ролями. К тому же, в то время наука имела немного факторов для научного анализа проблем цивилизации.
К 22-му веку по Рождеству Христову деление процессов цивилизационного развития на основные и периферийные перестанет бать актуальным. Установится понимание исключительной значимости каждой цивилизации и составляющих её социокультов, для разработки принципов цивилизации Всемирного экуменического типа. Естественно, что в интерпретации западноевропейских идеологов, основой этой цивилизации, Главной цивилизацией, станет Западноевропейская система мира, в основе которой лежит англосаксонизм.
---
Володихин, Хантингтон, Бэгби, Тойнби находят место для цивилизации такого типа в своих классификациях.
Филип Бэгби выделяет 29 периферийных или вторичных цивилизаций:
1. хеттская,
2. митаннийская,
3. сиро-финикийская,
4. эгейская,
5. индская,
6. бирманская,
7. цейлонская,
8. сиамская,
9. кхмерская,
10. камбоджийская,
11. малайско-индонезийская,
12. аннамитская,
13. тибетская,
14. непальская,
15. корейская,
16. японская,
17. этрусская,
18. иберийская,
19. кельтская,
20. греко-бактрийская,
21. арабская,
22. эфиопская,
23. тевтонская,
24. русская,
25. индо-мусульманская,
26. кушитская,
27. эламская,
28. тюрко-татарская,
29. западно-африканская.
---
В истории человеческого Цивилизациума было много малых общностей, обладавших удивительной культурой, никем и никогда так и не повторенной, создавших небольшие социокульты цивилизационной привлекательности, но которые не мели особого влияния на соседние социокульты, которые не обладали особыми способностями к высокой культуре, но имели иные значимые цивилизационные признаки для создания крупных цивилизационных союзов.
Исследователи 19-го века стали разделять цивилизации в зависимости от их размера и межрегиональной важности на Основные социокульты и Периферийные, что впервые встречается у Бегби, а также на Главные цивилизации и Остановившиеся, Прервавшиеся у Тойнби, который вводит помимо этих ещё и Догоняющие цивилизации.
Та же самая идея деления истории человеческой цивилизации на центр, ядро, метрополию и на её отличия в виде некоей полупериферии от Главной цивилизации звучит и в работах Валлерстайна.
---
Всем этим занималась западная историческая наука, которая стремилась вычленить из общего Человеческого Цивилизациума цивилизации Западной Европы, придать этой локальной цивилизации общемировой смысл. Таким образом, даже у выдающихся историков, которые занимались проблемами цивилизаций, сплошь и рядом мы находим несопоставимые классификационные критерии для цивилизаций. Западная историческая наука так и не смогла выработать методику изучения проблем цивилизаций, применимую для всех других методологий исторических человеческих последовательностей.
++++++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №222033001463