Фёдоровна

Меня называют по-разному, все производные и созвучные имени Олеся – это я! Но, существуют редкие люди, которые называют меня «Фёдоровна». Когда приходится слышать свое отчество в неформальной обстановке, я получаю разряд по нервным импульсам, потому что они вызывают память о моих родных, которые так меня называли, но больше не назовут. Я вспоминаю, как дед стебётся: «Ну что, Фёдоровна, опять продули?», или, вот, бабушка мило причитает: «Так, Фёдоровна, а кто шторку не задернул, мухи же налетят!», или мама с подковыркой: «Олеся Фёдоровна, там ещё два рядка картошки прополоть, они за вами числятся, а я умываю руки». Поэтому, «Фёдоровна» для меня как-то по-особенному звучит, тепло, тоскливо и очень по-родному. Чаще обращение ко мне по отчеству со стороны близких вызывало тревогу: либо хотят дать по соплям, либо напрячь) А вообще я очень стеснялась своего отчества (папа прости) и предпочитала как-то без него обходиться, потому что старомодно и смешно оно мне звучало. Фёдоровной, по моему мнению, могла быть только 80-ти летняя старуха в три обхвата и с багажом физических отклонений.

Наши отношения с отчеством не сложились ещё с самого детства. Сейчас объясню. Моего папу, как уже все поняли, звали Фёдор, однако, друзья называли его Эдиком, но так как он рано ушел из жизни, когда мне было чуть больше года, воспитывать меня пришлось его родному брату -  Жене. В свои 7-8 лет меня мало тревожили вопросы генетики и причинно-следственных связей, поэтому цепочка – «папа Женя-Олеся Фёдоровна» оставалась единственно верной и вполне логичной.

В начальной школе благодаря скандалу с одноклассницей, моя картина мира была разрушена. Сразу оговорюсь, что у одноклассницы есть родной брат и его зовут Женя. И вот она решила надавить на больное и выкинула мне оскорбление: «Ой, а ты вообще (внимание, читать оооочень мерзко) Фёёёёёёдоровна, фу!», на что, я парировала: «Кто бы говорил, у тебя же брат тоже Женя и все его дети будут Фёёёёёёёёёёёёёдоровичи!»…тут все замолкли, и одна я ничего не понимала! Таким образом была раскрыта тайна происхождения моего отчества. Я не помню как в моей голове тогда сложились пазлы, но отчества своего я стеснялась ещё долго - ну очень глупая была!

Сейчас я гордо заявляю когда меня спрашивают, что Я - Олеся Фёёёёдоровна и так мило улыбаюсь, что невозможно не улыбнуться в ответ! Может причина таки кроется в том, что мне глубоко за 10, во мне есть уже полтора обхвата и какое-то количество физических отклонений!?) Но всё-таки надеюсь на то, что я просто поумнела.


Рецензии