Позвольте вашу ножку! или Пророчество гадалки

Внешне Анисья Александровна – женщина взрывная, привлекательная, с огоньком. И мужчины на неё заглядываются, и она на мужчин. Но … не цепляет её никто, хоть караул кричи.

Всю жизнь Анисья не могла влюбиться. То ли не теми дорогами ходит, то ли встречаются ей не те люди… не везёт. Интрижки, увлечения, мимолётные заинтересованности – случались. А такой всепроникающей любви, чтоб до слёз, до дрожи и потери сознания – никогда. Обидно.

- Невозможно в наше время влюбиться! – ворчала Анисья. – Одно баловство и мотание нервов. Только я соберусь по-настоящему, только поведу вокруг горящим взором, а все – фьють! – и рассосались куда-то с перепугу…
   
Летом ездила Анисья Александровна отдыхать на курорт. В лавке у берега наткнулась на старую гадалку-болгарку. Гадалка кидала разноцветные камушки, отполированные морем, и смотрела на выпавшие узоры.

Во всякую ворожбу разумная Анисья Александровна не верила. Но ради смеха раз в жизни заплатила шарлатанке деньги, попросила погадать на любовь.

Подкинув камни, болгарка бросила горсть на сукно. Они упали бесформенной кучкой – розовые, красные, чёрные.

- Ты полюбишь, женщина, - сказала старуха Анисье. – Полюбишь человека, который наденет тебе на ногу какую-то вещь. Не могу разглядеть, какую.

- Надеюсь, это будет не номерок в морге? – иронично сказала Анисья Александровна. – И не кандалы? Предпочитаю туфельку, тапочек, золотой браслет… а обручальные кольца у нас на ногу не надевают? Нет? Жалко.

По возвращении домой они с подругами первое время в шутку обсуждали, что за человек встретится Анисье и когда ей предстоит оказаться в роли Золушки, которой примеряют хрустальный башмачок.

- Зря я не спросила у бабки точную дату, - огорчалась она. – В календаре бы отметила. Можно ли как-то ускорить события? Походить по городу босиком, с туфлями в руках, например?

На всякий случай Анисья Александровна иногда разувалась в автобусах или когда отдыхала на лавочке в сквере. Ставила туфли рядом и болтала босыми ножками в ожидании принца.

Ноги у неё были прекрасны с точки зрения любого ценителя женской красоты. Но ценитель упорно не объявлялся. Повздыхав и покачав пышной причёской, Анисья Александровна сама надевала туфли и шла по своим многочисленным делам.

Однажды она даже решила схитрить. Сидя в обувном магазине, подозвала пробегающего мимо мужчину:

- Вы не будете так добры подать мне вторую туфельку с полки?

Мужчина подал ей босоножку. Анисья будто невзначай протянула ему свою роскошную ногу, но помощник-доброволец схалявничал: поставил босоножку рядом и прошмыгнул дальше.

- Ну и балда! – пробормотала Анисья, надевая босоножку. – На полпути бросил, такое счастье упустил!

Мужчина ничего не понял, пожал плечами и исчез. 

Со временем пророчество бабки-болгарки подзабылось. На Анисью нахлынули новые заботы, ремонт в квартире, смена работы, пятое-десятое…

***

В тот мартовский день их с коллегами развозили по домам после шумной вечеринки на предприятии. Весёлая пьяная компания набилась в микроавтобус. Среди них была и Анисья Александровна.

Все толкались, смеялись, путались в сумках, плащах и зонтиках. Анисья Александровна сидела в центре автобуса. В давке с неё слетела лаковая туфелька и она не могла найти её на полу.

- Остались ли ещё мужики на этом свете? – гремел её разудалый нетрезвый голос. – Мальчики, пожалуйста, найдите мою туфельку? А кто мне её ещё и наденет – клятвенно обещаю влюбиться в него без памяти! Ха-ха-ха!

Автобус трясло и мотало. Кто-то нашёл туфельку Анисьи. Пьяная компания затеяла перебрасываться ей по салону.

- Мальчики, верните даме обувь! – задорно кричала Анисья. – Бедной девушке и так ходить не в чем! Кто жаждет стать моим возлюбленным? Считаю до пяти: раз…

На счёте «три» при общем веселье туфелька нечаянно полетела в затылок водителю. От неожиданности шофёр вильнул рулём и слетел с раскисшей весенней дороги.

Всё произошло быстро. Смех прервался в тот момент, когда микроавтобус опрокинулся набок.

***

Вся компания осталась жива, но сильно помята. Два месяца после ДТП Анисья Александровна смотрела на небо из серого больничного окна. Она осунулась и пожелтела. Вокруг были аптечные склянки, штативы капельниц и скрипучие казённые кровати.

Её оперировал хирург Захар Громов. Ворчливый, смешной, толстоватый дядька с доброй душой и золотыми руками. Анисья знала, что он собрал её правое бедро почти по частям.

- Доктор, я буду ходить?

- Даже чечётку плясать будете, Анисья Александровна! – объявил Громов после контрольного рентгена. – Консолидация тканей идёт успешно. Можно потихоньку вставать и разрабатывать ножку.

Хирург присел на край кровати и бережно надел на ногу Анисьи хлопчатобумажный носочек.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии
Ай, хорошо, Дмитрий! На фоне сумрачных небес от рассказа словно исходит золотое сияние. Уметь смеяться и веселить, когда все рыдают или лают, это замечательное качество!
С уважением,

Кассандра Пражская   31.03.2022 16:18     Заявить о нарушении
Спасибо вам душевное, Кассандра. Да, вижу вокруг целую кучу "рыдателей" и "лаятелей", но примыкать к их лагерю нет никакого желания. Жить надо для того, чтобы жить, а не хныкать.))) Мир вашему дому, будьте здоровы.

Дмитрий Спиридонов 3   31.03.2022 16:55   Заявить о нарушении