Всё заканчивается после одного слова

Всё заканчивается после одного слова

Точнее начинается им. Одним словом, которое ты НЕ сказал.

Промолчал. Умолчал. Не высказал. Не поделился. Подавил в себе.

Потом их становится два, восемь, а еще через пару лет – их набирается на 4 тома, которые мигом перебьют Толстого и его «Войну и Мир». В этих четырех томах окажется столько боли, сожаления и непонимания, что, прочитав их, наблюдательный читатель произнесет лишь немое: «Как…?»

Как двое любимых, любящих, дошли до этого? Или правильнее сказать – докатились?

Как два близких человека оказались так далеки друг от друга?

В какой момент?

Или так было с самого начала?

А как я мог этого не замечать?

Почему?

Неужели я был так слеп?

Глуп?

Глух?

В какой момент я перестал слышать своего партнера? А в какой – понимать? Да и понимал ли вообще…

В какой момент происходит эта «отстыковка» кораблей? В какой момент ты уже мысленно добавляешь это грустное «we used to be…» (мы когда-то были…)

Все начинается с одного несказанного слова.

Но неужели «одно слово» — это так много?! Неужели этого достаточно, чтобы всё разорвать навсегда?!

Эрик Бертран Ларсен, мой учитель, рассказывал как-то о таком понятии как «точность перемещения», то, что особенно важно для полярных исследователей. Представьте себе два корабля, которые начнут свой путь с экватора. С разницей в курсе в один градус. Всего один градус! Такая разница изначально может показаться абсолютно незначительной. Только вот если эти судна совершат кругосветное плавание, то в конце пути окажутся на расстоянии около семисот километров друг от друга.

Только представьте. Один градус. Всего один градус, который в итоге привел к разнице в семьсот километров.

Если вы хотите быть близкими всегда, очень важно сверять курс. Где ты сегодня. А где я.

Что чувствуешь ты. А что чувствую я. И куда, что важно, мы оба движемся. Вместе ли…

Сначала ты промолчишь о слове, которое тебя задело. Потом не скажешь о том, чего ждешь от отношений, о чем фантазируешь в сексе и любви. Не поделишься своими мечтами на жизнь, не выскажешь свою позицию, важную для тебя. А затем, ты просыпаешься и видишь перед собой человека, с которым засыпал все последние десять лет, а сегодня, сейчас, ловишь себя на мысли, что эти семьсот километров между вами – уже невосполнимы.

Мы отдалились и разошлись настолько, что встретились уже на другой стороне земли.

И я уже не узнаю ни тебя, ни себя. И уже даже не знаю, с чего начать…

Но…

Все начинается после одного слова. Одного слова, которое ты сказал.

Не промолчал. Не умолчал. Высказал. Поделился. Не подавил в себе.

Начни с одного слова. Начни с простого: «Я тебе рад. Я не знаю, как так вышло. И меня безумно пугают эти семьсот километров, которые пропастью расстилаются перед нами. Но я тут. Давай поговорим.»

Начните с одного слова. Одного градуса. Сверяйте свои курсы. И свершив кругосветное путешествие, начав его в семистах километрах друг от друга, дойдя до экватора, вы встретитесь в одной точке.


Рецензии
Эльмира, спасибо за советы-размышления. Все просто и одновременно - сложно! Сказать слово, но ведь оно должно " сказаться" из души, из сердца, искренне! Это самое главное! Если не "из души", то фальш какая - то чувствуется. В когда из души, по внутреннему желания, то слова просто льются. Одно слово, просто, но все-таки почему они " не говорятся"? И все же - спасибо за советы - размышление! С уважением, Любовь.

Любовь Ханова   31.03.2022 05:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.