Есть еще один язык любви

Есть еще один язык любви

Присутствие.

Я есть. Я здесь. Я вся.

Ни один из пяти языков любви, описанных Гари Чепменем, мне никогда не подходил в полной мере. Это всегда было «немного не тем». Сейчас, наконец-то, я смогла сформулировать свой.

Язык любви – это то, как мы проявляем любовь. И то, в какой форме ждем ее в ответ. В эти пять языков входят: слова поощрения, время, подарки, помощь и прикосновения. И ирония в том, что если ваш (основной, всего может быть 2-3) язык любви – «время», а у вашего партнера «помощь», то… несложно догадаться, оба искренне будут считать себя нелюбимыми. Даже если оба будут любить всей душой.

Теория Гари Чепмена гениальна. Но своего языка любви в ней я никогда не находила. Во всех чего-то не хватало, все было важным, но НЕ ключевым. Без всего этого можно было, а вот без одного, фундаментально – не обходилось.

И это было именно ПРИСУТСТВИЕ.

Ты можешь меня не поощрять, можешь не проводить со мной свободное время, можешь не дарить мне подарки, не помогать и не прикасаться, без всего этого я справлюсь, если будет важное – осознание, что ты ЕСТЬ. Рядом. Даже если не физически.

Это то, что чувствуют мои клиенты: они знают, что я ЕСТЬ. Это то, что я чувствую к людям.

«Я есть в твоей жизни» - для меня это лучшее доказательство любви. Я сейчас говорю не столько про любовь мальчика и девочки, сколько про само состояние – любви. У вас наверняка есть друг или подруга, которая живет за тысячу километров, вы редко списываетесь и созваниваетесь, не всегда сходитесь во мнении, не отправляете друг другу подарки на праздники и, логично, не обнимаетесь. НО! Вы знаете, что она или он – есть! Всегда, когда будет вам нужен или нужна. Я могу на тебя рассчитывать! Ты есть в моем фундаменте, в моей опоре, даже когда я на тебя не опираюсь.

Это именно то, как я вижу любовь. Я есть. Я рядом, даже если я физически далеко. Если буду нужна, я могу приехать и в 3 ночи. Могу прилететь на другой конец земли. Мне не сложно, если это будет нужно тому, кого я люблю.

Я могу быть не согласна с тобой, могу даже ругать тебя, оспаривать, могу не уделять тебе время (сколько ты хочешь), могу не дарить подарки, не обнимать и прочее. Но я всегда буду, если я люблю. И я всегда защищу тебя от всего мира. И от тебя самого, если потребуется. Покорю дракона, если он будет тебе угрожать. А когда я физически рядом – я выключу телефон, переверну его экраном вниз и буду вся тут, в беседе, в тебе и твоих глазах. Я помогу тебе вылечить любую рану, научу быть сильным, говорить на китайском языке. Помогу построить шаттл, если тебе это будет нужно.

Любимый не обязан быть мне угодным, вот, наверное, что самое важное. Когда я люблю – я уважаю святое право человека быть таким, какой ОН есть. А не таким, каким мне было бы удобно, чтобы он был.

Я не пытаясь подстроить или подогнуть людей под себя. Это и есть безусловная любовь. Без иллюзий. Настоящая. К человеку. А не к своему плану по его изменению.

Необязательно быть одинаковыми, чтобы любить друг друга. Достаточно, чтобы оба уважали свои различия и свободу второго – быть собой. А не «удобным придатком пары».

В нашей жизни не так уж много близких и любимых людей, потому что их в принципе не может быть много. По науке – до 7 человек. По факту – на пальцах двух рук. И со всеми этими людьми, в моей жизни, именно такие отношения. Я всегда перманентно знаю, как их дела, как они себя чувствуют. Для этого даже не нужно звонить или писать. Но если им нужно что-то от меня – я всегда там, рядом.

И всегда буду. И тогда, когда они правы, и тогда, когда нет. Потому что моя любовь не привязывается к обстоятельствам, она просто есть. Но если она заканчивается, она заканчивается навсегда. И я могу быть согласна, уделять время и хвалить, но рядом – меня не будет. Даже если я буду стоять напротив.

Люблю, как умею: искренне и всей душой.

P.S. Знаете, какой вопрос можно задать себе для проверки?! «Как я пойму, что ты меня НЕ любишь?»

И в моей жизни ответ на это: «Я буду знать, что не могу на тебя положиться. Потому что тебя нет. Даже когда ты стоишь напротив. Тебя нет, даже когда ты есть.»

Мой язык любви: «Я есть». Даже когда меня нет.


Рецензии
Эльмира, спасибо! Мне понравилось! Даже прочла дважды! Сижу вот теперь - размышляю.... С уважением Любовь.

Любовь Ханова   31.03.2022 05:50     Заявить о нарушении