Барселона, Испания!!! Март, 2022. Часть 5. Окончан

Барселона, Испания!!! Март, 2022.

(Автобиографические заметки простого, одинокого, домашнего, свободного и независимого прибалтийского журналиста-любителя со стажем, ну, и опытом в газетах, который, к сожалению, редко путешествует. Но, всё же, путешествует. И это главное).
 

В нескольких частях.
 
Часть 5. Окончание поездки.


12-е марта 2022-го года. Суббота. 08.00 утра… Я лежу на кровати, у себя дома (Прибалтика, Латвия, Рига), закинув руки за голову и размышляю…

«Отпуск... Всего неделя. 7 дней. С понедельника по воскресенье... Ровно. В следующий понедельник – на работу… Отпуск… И ведь я мог провести его дома, в Латвии. Практически никуда не выходя из квартиры, как поступают многие коллеги и сотрудники (ещё же холодно, март). Но я решился на поездку. Несмотря ни на что. На COVID-19, пандемию. Несмотря на отношение Европы и остального мира к русским (я же не латыш, а русский прибалтиец. А это - две разные вещи, хоть и гражданин Латвийской Республики). Наконец, несмотря на себя (то есть, на то, что старомодный, ленивый, сонный, домашний человек, не желающий ранней весной покидать тепло, уют, очаг, но всё-таки сделал это!). Решился! И НИ О ЧЁМ НЕ ЖАЛЕЮ!!!..

Конечно, всё прошло не без проблем, заморочек, различных нюансов, но это ЖИЗНЬ! И она такая, какая есть! Зато получилось РАЗНООБРАЗИЕ! И я узнал что-то новое, немножко вырос над собой, познакомился с Испанией, расширив свой кругозор. А это лучше, чем просто - провести неделю дома. О! ГОРАЗДО ЛУЧШЕ!!! Даже несмотря на то, что я - ленивый домосед…». Так я думал лёжа в кровати, у себя дома, в Латвии, в Риге.

А вот, что пришло мне в голову днём раннее, в Испании…

11-е марта 2022-го года. Пятница. Испания, Каталония, Барселона. Район Эшампле. Гостиница “NNN XXX NNN” (названия не будет. Без рекламы, уважаемые). 08.00 утра. Другая кровать (кстати, мягкая и удобная, с хорошими подушками и одеялом).

«Богатые тоже плачут», «Просто Мария», «Реванш», «Нано», «Мария Селесте»… Большое вам спасибо за знакомство с испанским языком в детстве!!! За бум, переворот, сериалы 90-х!!! Также спасибо отдельным музыкальным группам и исполнителям за то, что не глотаете окончания, а слова произносите чётко, красиво и понятно! Благодарю юмористические сериалы (ситкомы), аудио уроки на кассетах и дисках, книжные разговорники! И, конечно же, отдельное спасибо хочу сказать YOUTUBE преподавателям!!!  Если бы не все вы, то я ни за что на свете не смог бы побывать в Испании!!! Низкий вам всем поклон за это!!! Говорю, как домашний, простой парнишка, записавший на свой счёт только 8-ю страну в биографию! Которая, как вы уже поняли, могла и не состояться в жизни!!! БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!».

Забавные мысли, не правда ли? В первом случае – анализ и вывод, во втором – благодарность, душевность, радость от того, что я в Испании!..

Потом я встал, умылся, принял душ, привёл себя в порядок, позавтракал и выехал, поблагодарив также администрацию отеля за все пять дней…

Итак, последние часы в Испании. Вечером, в 17.00 самолёт. Значит, в аэропорту нужно быть не позднее 15.00. То есть оставляем себе два часа на таможню, арку, поиск нужных ворот, проверку документов, билета и… И всё! Дальше рейс. Сверим часы: сейчас 10.00 утра. Итого: у меня ещё пять часов на Барселону. Чем бы заняться?.. Хм.. Вопрос…

Как это чем! Что я, старомодный человек, не люблю? Правильно! Современной волокиты! А это значит, что мне нужен распечатанный авиабилет. Сразу, до прибытия в аэропорт! Ведь местной телефонной связи у меня нету, в мобильнике показать не смогу (он в поездке только, как фотоаппарат был). Вывод? Нужен билет на руках! А для этого необходима библиотека или интернет-кафе. Идём в библиотеку!..

Э-э, не просто идём, а едем! На метро! У меня же ещё действителен билет Т10! («Орёл и Решка»! Вы лучшие!). Доезжаем до площади Каталонии. Прекрасно! Шагаем по бульвару Ла Рамбла. Замечательно! И сворачиваем направо. Супер! Но не в библиотеку, а… на рынок La Boqueria (Бокерия), ха-ха! Надо же было проститься со стаканчиками фруктов за 1,5 евро (господи, нам бы такое счастье в Ригу!) и нарезкой хамона с сыром и ещё чем-то за 3…

Ах, бесподобно. Вкусно и приятно. Колбаска у них тоже съедобная, но не такая, как у нас. Однако зачёт всему!..

Простились, насладились, всплакнули, осознали, что такого разнообразия за эти же деньги больше не будет и пошли в библиотеку. Дабы она тут, рядом, на соседней улице. Всё продумано!.. 

Гм… Почти… Подхожу, читаю табличку: «Библиотека Каталонии работает с 15.00 до 20.00». Ёкарный бабай! Не подходит! Поздновато! Знал бы, то вчера зашёл и распечатал билет! Но я не знал! И не стал прерывать поход по достопримечательностям Барселоны!..

Так-с… Что теперь будем делать? Идём в инфо центр на площади Каталонии и спросим, где тут интернет-кафе находится… Подошли, спросили и… О, чудо! Нам дают новую карту города и ручкой показывают место, куда нужно идти пешком (оно также, здесь, недалеко находится). Спасибо, добрая девушка!..

Я беру её карту, сравниваю со своей и вижу, что они сильно отличаются. У новой и буклет другой. И расписано всё иначе. И если бы у меня была вот эта карта, то я бы вспомнил про BARCELONA CARD – систему скидок! А так, про неё просто забыл. Бывает…

Так что будете в Барселоне на несколько дней, обязательно спросите по карточку скидок! В Вильнюсе, в Литве, в 2019-ом году, я такую брал и наслаждался. Сейчас, в 2022-ом, после паузы в путешествиях, я несколько оплошал. Ну, мне простительно. Столько всего было! Голова не соображала. Это же ДОЛГОЖДАННАЯ ИСПАНИЯ была!!! Идём дальше…

Обрадованный новой картой, я прихожу по нужному адресу и вижу, что интернет-кафе не существует. Второй облом. Так-с. Это уже несмешно. Время тикает, я тут мотаюсь в поисках распечатки билета, а ведь ещё хотел поглядеть зоопарк до рейса. Короче, начинаю нервничать, ходить туда-сюда по указанной улице и вдруг натыкаюсь на магазин фотокопий. О! То, что надо! Захожу…

Далее это нужно обыграть, ибо перед нами ещё один красивый, незапланированный урок испанского языка…

Я: «Здравствуйте! Вы не могли бы мне помочь?».

Женщина-продавец средних лет (радостно и воодушевлённо): «Здравствуйте! Конечно! Именно для этого мы здесь и работаем!».

Я: «Могу ли я использовать интернет?».

Ж. (удивлённо): «Э-э, нет. Это не разрешено».

Я: «В таком случае, не могли бы вы сказать, где здесь находится интернет-кафе… Видите ли, в инфо центре, что здесь, рядом, на площади Каталонии, указали вот этот адрес, но я не могу найти. Вот, глядите». Достаю карту и показываю.

Ж.: «О, знаем про них! Но это кафе уже давно закрыто!.. Хм… Интересно: что за дилетанты сидят в инфо центре, что не знают таких простых вещей?».

Я (махнув рукой): «Да там молодая девушка. На вид студентка».

Ж. (всплеснув руками): «А! Ну, тогда всё понятно! Надрать бы им уши, чтобы людей не путали да не отправляли в закрытые давно места».

Я (с улыбкой, которая потом перерастает в беспокойство): «Да, вы правы… А вы не знаете, где здесь можно…».

Ж. (перебивая, также, с улыбкой): «У вас хороший испанский. Я сразу поняла, что вы иностранец, но на английский не перешла только потому, что вы здорово продолжили разговор… Скажите, а зачем вам нужен интернет?».

Я (грустно):«Чтобы распечатать билет на самолёт. Сегодня улетаю обратно, в свою страну».

Ж.: «А откуда вы?».

Я: «Из Летонии» (Латвия на испанском – примечание автора).

Ж.: «А где находится ваш билет?».

Я: «На электронной почте».

Ж. (всплеснув руками): «А! Ну, тогда вы можете войти в свой телефон и…».

Я (перебивая): «Не могу, к сожалению. У меня здесь, в Испании, нету никакой телефонной связи и доступа в интернет. Поэтому мне нужно интернет-кафе».

Ж. (сочувственно и нежно): «Бедняжка… Давай, заходи на свою электронную почту».

Я (удивлённо и радостно, о-о-очень удивлённо и о-о-очень радостно): «Что?!! Правда?!!».

Ж.: «Ну, да. Надо же отправить тебя домой».

Я (помогая себе руками и, вообще, активно жестикулируя): «Большое вам спасибо!!! Знаете, я просто привык ещё до аэропорта решать все подобные вопросы. И всегда захожу с распечатанным билетом. А тут… Библиотека закрыта, интернет-кафе не существует. Спасибо!!!».

Ж. (нетерпеливо, но по-доброму, шутливо и подкалывая): «Да заходи уже, парнишка! И пожалуйста. Добро пожаловать в Барселону!.. Зашёл? Что? Не можешь? А, поняла. Международные проверки. Просто так от нас в Летонию не напишешь… Не выйдет. Но не волнуйся. Я помогу ввести код, который указан. Это буквы и цифры. Так-с… Набирай. N… Зашёл? Ну, вот молодец. Ищи свой билет… Пришло письмо? Хорошо. Печатаем. Всё, теперь ты можешь лететь обратно!.. С тебя 20 центов. И счастливого пути!».

Ну? Ну?! НУ?!! И могут быть такие вот уроки испанского языка дома или на курсах с русскоязычными преподавателями? Нет, не могут! Это НАСТОЯЩИЙ ИСПАНСКИЙ, С НАСТОЯЩИМИ ИСПАНЦАМИ!!!..

Слово даю: буду в Барселоне в следующий раз, то зайду прямиком с нашей, латвийской коробкой конфет в этот магазинчик! Неважно, будет там эта женщина, или нет, главное зайду и напомню про тот случай. Кстати, по общительности, энергии и душевности, она напомнила мне одну учительницу из детства. Сама средних лет и очень похожа на преподавателя. Очень!.. Ах, спасибо ей! Моему внутреннему ребёнку вновь стало лучше! Йа-ха!!!..

Итак, билет есть, параллельно - улица Рамбла (во, как близко всё оказалось, только интернет-кафе для туристов закрыли. Зря они это. Ну, да ладно). На часах почти 11.00...

Да-а-а. Побегал немного. Зато результат есть и КЛАССНЫЙ УРОК испанского языка получился! Настоящий! Особенно, когда нервничаешь, собираешься с мыслями и пытаешься сказать то, что нужно…Это вам не устный экзамен в школе, где перейдут на родной русский и поправят. И я справился! Потрясающие ощущения! Для лентяя это, вообще, эйфория была!.. Ха-ха!.. Ладно, пора успокоиться и поехать, наконец-таки, в зоопарк, который станет последней достопримечательностью в этой поездке. Значит, оформим, как полагается…

Музеи и другие значимые достопримечательности Испании, которые удалось увидеть и посетить самому (мне – ленивому домоседу и простому журналисту-любителю, пишущему, в основном, про кино, спорт, музыку, да свои сны!).

11. Парк Сьютаделья и мини-зоопарк (Барселона, Каталония).

«Парк Сьютаделья, парк Цитадели в Барселоне (кат. Parc de la Ciutadella) находится в северо-восточной части Старого города. Парк был открыт в середине XIX века и в течение нескольких десятилетий оставался единственной зелёной зоной в городе. На территории парка Цитадели сегодня располагаются несколько музеев, зоопарк Барселоны, искусственное озеро, а также здание Парламента Каталонии». («Википедия»)

Спасибо тебе, любимая энциклопедия. Только, если говорить, то говорить точнее. Это не зоопарк, как могут понять те, кто там не был, а мини-зоопарк. И для меня это ещё одно небольшое разочарование в поездке…

1. 13,5 га, старый (с 1892-го года) и многие места были закрыты (ленточки, таблички на нескольких языках врать не могут).
2. Обезьян мало и они маленькие, а великую белую гориллу Снежка (легенду зоопарка) я уже не застал. В 2003 году его усыпили.
3. Слегка порадовал павлин, который ШЁЛ ПОЧТИ РЯДОМ со мной, по дороге, но его спугнула одна русская парочка. «Серёж, с ними меня скорее! Павлин по дороге идёт!». И зачем было так пугать бедную птичку? Шла себе и шла. А тут ей пришлось удирать от приставучих туристов, ха-ха! Но хвост красивый. Хоть и сложенный был. Успел сфотографировать. То, что это павлин и тротуар, а не клетки, загончики, вольеры и прочее, понять можно.
4. Не думал, не гадал, но это самый худший зоопарк из всех, где был. Даже в Таллине/Таллинне понравилось больше, хоть там тоже старый.
5. Неоправданно высокая цена за билет! Это убило больше всего. Я, ребята, всё понимаю, Европа. То, да сё. Но! Если вы закрываете некоторые павильоны, то и цену сбрасываете. А так, она аж выше 20 евро! А просмотр лишь на 5! Не годится! Минус! Не рекомендую! Берлин – лидер, Каунас – тоже класс! Наша Рига – молодец. Таллинн… Что-то да, что-то нет. А вот Барселона облажала полностью… Вот так вот, современная Европа…

Ладно, сделаем по-другому. Так как многое было закрыто, то, будем считать, что мне не повезло. И пока вычеркнем этот зоопарк. Но вот вопрос: стану ли я в будущем его посещать ещё раз, чтобы оценить всё? Ответ: нет. Уж лучше те места города, до которых не добрался в эту поездку. Таков мой ответ.

И буду, конечно же, глядеть другие зоопарки. До этого же момента был полный порядок! Впускали, давали карту, почти всех животных видел (кто не прятался) и всё ок. Только тут что-то не вышло. И это, кстати, впервые… Что-то много дебюта в эту поездку вышло. И хорошего, и не очень… 

Зато океанариум суперским оказался! Во второй день пребывания в городе. О, да! Что было, то было. Там – зачёт!..

А так, сам парк Сьютаделья/Сьютадейя, да, большой, красивый, с архитектурным комплексом фонтанов, водопадом (там же)… Есть скульптуры (людей, животных, даже огромный мамонт! «Фото мамонт», как я его назвал), озеро с утками, пальмы (торчащие прямо посередине воды), прогулочные лодочки, аллеи…

Исторически так сложилось, что парк стал центром проведения Всемирной выставки, проходящей в Барселоне в 1888-ом году. В наши дни об этом событии практически ничего не напоминает и современные испанцы, да гости города ничего бы об этом не знали, если бы не высокая Триумфальная арка, расположенная на длинной аллее ещё перед парком. Её построили, как вход на выставку.

И здесь вспоминаются сразу две вещи, связанные с Парижем.

1. У них тоже есть весомое и значимое напоминание о выставке. Догадайтесь, чтобы это могло быть, ха-ха!
2. Хоть арка и красного цвета (из красного кирпича), а не могла не напомнить Париж, что видел лишь по телевизору. Моя первая арка в реальности… В метре от меня. Красиво... Ан, нет. Вру! Вторая! Первая была в Лондоне... Блин! Так видел же ещё в Берлине и, кажется, в Праге! Да-а-а… Вот, что значит, редко путешествовать. Ничего не помню. Короче, очередная арка!.. Но это было мило. Заметил её ещё, когда катался на двухэтажном автобусе, во время длительной экскурсии. И знал, что подойду поближе. И подошёл! Красиво, эпично, стильно, выделяющееся…

Однако посещать сам парк в марте я бы, всё же, не советовал. Парк пока без распустившихся листьев на деревьях. И надлежащего солнца (за мои пять дней пребывания, приятные лучи были лишь дважды)… Правда потом, когда настанет тепло, летний сезон и будет много людей, то, например, к мамонту вам уже не подойти (удивляюсь, как они его ещё не сломали. Буквально передо мной была школьная экскурсия, так страстно налетевшая на хобот. Бедный мамонт). Значит, постарайтесь выбраться, где-нибудь в конце апреля-начале мая. И всё будет хорошо.

Ладно. Выходим из парка, обедаем, покупаем гостинцы и сувениры. Времени полно. Кто же знал, что будет облом с животными… Но, как бы там ни было, 11 достопримечательностей я на свой счёт записал. «Галочка». Отметим это дело какой-нибудь местной сладостью… Дальше дорога домой.
 
Дорога домой…

После обеда, сувениров, гостинцев, сладкого я с грустью спускаюсь в метро, нахожу нужную линию, делаю пересадку и… И вижу странную вещь: конечная - аэропорт терминал Т1, предыдущая остановка - аэропорт терминал Т2. Тут, конечно же, нужно было бы спросить, вещь ничего постыдного нет, что не понимаю, но я подумал, что терминалы находятся рядом друг с другом и можно, если что перейти с одного на другой. Ну, и поехал до самой конечной – до терминала Т1. И ошибся…

Аха! Ха-ха! Ха-ха-ха! Ха-ха-ха-ха-ха! Извините, немножко успокоюсь…

Аэропорт «Эль Прат» (полное название писать не буду, не заслужил, ха-ха!) хоть и находится в 10-13 км от Барселоны, а, зараза такой, имеет два терминала, расположенных в нескольких км друг от друга! И это опять же - в первый раз в моей жизни! Хоть я летал всего 9 раз, в три места: Лондон «Гэтвик» (1, обратно на автобусе), Берлин «Шёнефельд» (4) и аэропорт имени Джона Леннона в Ливерпуле (4), но думал, что все аэропорты, как аэропорты. Но, блин, Барселона, выделилась, так выделилась. У них, видите ли, два терминала. Так им удобнее. А между ними ходит и метро, и бесплатный автобус. Всё в порядке. Найдёте, доберётесь… 

Ага. «В порядке. Найдём, доберёмся…». Когда вы всё знаете и являетесь современным человеком XXI-го века, который часто путешествует! Но, когда вы домашний, старомодный парень, то… Это несколько меняет дело. И для вас это вновь головная боль… Я даже при поиске распечатки билета так не нервничал!

А вышло-то всё как? Спустился в метро, сел и поехал спокойно до аэропорта, до терминала Т1. Выхожу и… И всё! Не могу войти в аэропорт! Подзываю охранника, мол, так и так, не понимаю, что за... А он мне говорит, что у вас билет простой, городской – Т10. А вам нужен отдельный билет-вход в аэропорт.

Э-э, что? ЧТО?!! Мат пропустить? Это минус Барселоне! Что за дебил придумал такое – БРАТЬ ДЕНЬГИ ЗА ВХОД В АЭРОПОРТ, ЕСЛИ ЖЕ Т10 ВСЁ РАВНО ДОВОЗИТ ВАС СЮДА!!! Просто за вход… Трыньдец… Ну, ладно. Покупаю билет за 5 евро с копейками и только тогда попадаю внутрь... Кошмар. Это называется делать бабло на пустом месте… 

«У вас на Т10 указано, что не годен для аэропорта», с улыбкой говорит мне охранник.

Умный, да? Приезжай к нам, в Прибалтику, сядь в городской транспорт и спокойно доберёшься до аэропорта! Про Лондон и Берлин говорить не могу, так как: 1) в столице Великобритании не был с 2012-го года, 2) а в Берлине - с 2016-го. Но в те годы там тоже был порядок. Приехал, зашёл и улетел. Ну, испанцы… Вымогатели!..

Ладно, это полбеды. Я в аэропорту. На часах почти 15.00. У меня два часа до самолёта. Всё, как и планировал. Можно, по идее, успокоиться и перевести дух, но! На табло не вижу своего рейса! Не понимаю, мол, что за бред и иду к окошку регистрации.

«Вам нужен другой терминал – Т2. Чтобы туда попасть - необходимо выйти из этого здания через вход, перейти улицу и там увидите стоянку, где сядете на наш бесплатный шаттл. Только поспешите. Шаттл скоро уезжает».

Ёкарный бабай! Какие заморочки! И сами вы, блин, шаттл. Автобус, обычный бесплатный автобус, курсирующий между двумя терминалами и ещё чем-то (не выяснял).

Уф… Еле-еле на него успел. А ведь бегать по незнакомым аэропортам, имея лишь несколько минут в запасе - не самое приятное времяпрепровождение в Испании, ха-ха! С рюкзаком. Он хоть и ручная кладь, но, всё же, до 10 кг…


Рига, Латвия. Несколько дней спустя, на работе.

«Ой, смотрите! Лёша нам из Испании гостинцев привёз! Какой ты внимательный! Про коллег не забыл. Спасибо тебе!.. Ой, и начальству конфеты. Ну, молодец!».

Хо-хо! Знали бы они, чего мне это стоило и как с этими коробками бегать неудобно было, что готов был от них избавиться да выбросить к едреней фени, то… И главное – я, по привычке, всё накручивал себе, что, блин, опоздаю, опоздаю, опоздаю… 

Не опоздал! Запрыгнул в почти закрывающуюся дверь автобуса. Затем благополучно добрался до терминала Т1, ЗАШЁЛ внутрь (ага! Значит, деньги только на метро дерём, да? Ах, вы, такие-сякие, бывшие конкистадоры! Мавров с Африки на вас не хватает! Шутка понятна тем, кто знает мировую историю), увидел на огромной таблице: “Riga. 17.00”, затем окошки “Ryanair”, мысленно показал им кукиш, фигу, большой палец (ведь билет я всегда распечатываю заранее! И багаж не сдаю. Ручная кладь же! До 10 кг) и пошёл к таможенному контролю (который без труда прошёл. Дебютные проблемы первого полёта – давно в прошлом. Тут можно хоть десятилетиями не летать, а понятно, что нужно всё вытащить из карманов, сказать, что в ручной клади нет ни компьютера, ни планшета, снять с себя куртку и кепку, также всё металлическое. Сложить всё это в ящик. И, если нет особых заклёпок на ботинках, не снимать их, а спокойно проходить через арку. Всё! То, как я облажался в 2011-ом – лишь забавное воспоминание. После этого я больше не звенел и очередь не задерживал). 

Далее я без труда нашёл нужные ворота, посмотрел на часы – было 16.00 (то есть, час до самолёта) и спокойно присел на скамейку, где, переведя дух, написал следующее всем послание:

«Да! Да! Да-а-а-а!!! Я сделал это!!! И уже снова в Латвии!!!..

Даже такой лунатик (а я точно с Луны), отсталый, НЕСОВРЕМЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК, как я, с различными трудностями, робостью, проблемами, путём проб и ошибок, ну, и головной болью смог:

1) найти в незнакомом городе людей, кто помог распечатать билет на самолёт, на обратный рейс (у меня НЕ БЫЛО В ИСПАНИИ НИ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ, НИ ИНТЕРНЕТА! НИЧЕГО!). 
2) указать нужный терминал аэропорта и как до него доехать (ЗАЧЕМ ДВА ТЕРМИНАЛА ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ АЭРОПОРТУ?!! Я слез не там, а это - расстояние в несколько км, и новая головная боль, И ВРЕМЯ!!!),
3) ну, и посмотреть за пять дней Барселону (Валенсию отменил, так как решил изучать по одному большому городу, потратив на него пять дней).

Ёкарный бабай! Столько всего было, что хватит на курсовую работу!!!.. И это я, для кого Европа - тёмный лес (С 2016-го года не летал на самолёте и дальше Прибалтики нигде не был! 2016-2019: изучал музеи Латвии, Литвы, Эстонии. С осени 2019-го – родную Латвию не покидал. Из прошлого… 2015: автобусный тур «Прага-Дрезден-Карловы Вары». 2015-2016: Берлин. За Прагой и Берлином, кстати, должок. Я там потерялся. Карловы Вары - ок. 1981-2019: Прибалтика - тоже. 2011-2012: С Англией - отдельная история. Сначала работа, ферма, посещение в выходные Саутгемптона, Портсмута, ЛОНДОНА. Затем девушка Розмари, любовь с первого взгляда, смотрины, Манчестер, новая работа, мечты, надежды и попытка стать англичанином. Города Уоррингтон и край, где жила любимая барышня)!!! Но БАРСЕЛОНА, ИСПАНИЯ!!! Я так давно мечтал!!! И это был мой первый испанский город, и новая, незнакомая в жизни страна с 2016-го года!!!.. Йа-ха!!! Иги-бу!!! Тууу-тууу!!!.. Про изучение языка уже молчу (ладно, напомню: 01 января, 2008-й!!!). Бросил бы, успокоился и забыл бы. Так нет… И НЕ ЗРЯ!!! Я всё-таки оказался в Испании!!!..

07-11 марта, 2022. Барселона. Вот, что было:

1. Музей эротики (оля-ля).
2. Собор/Храм Святого Семейства (La Sagrada Familia. Куда же без него! Великий архитектор Антонио Гауди!).
3. Необычный парк Гуэль (вновь Антонио Гауди).
4. Дом Бальо/Батйо (Батльо – на латиноамериканский манер. Не забываем, что двойная LL в Испании читается, как «Й», а в Латинской Америке, в основном, как «ЛЬ». Есть и страны-исключения, но сейчас не будем об этом. Снова Антонио Гауди! Гениальный человек!).
5. Музей истории Каталонии (да! Лёша вновь музейный журналист! Йа-ха! И я теперь лучше знаю историю, чем местные! Там, как всегда, было мало людей, ха-ха!).
6. Океанариум (аквариум, рыбки, акулы!).
7. Морской музей (обалденный! Великое прошлое Золотой Империи, во времена Великих Географических Открытий!!!).
8. Музей шоколада (гм... Это больше выставка шоколадных скульптур. Не то. Ожидал большего. И сам шоколад горьковат. Я люблю послаще. У меня и так жизнь горькая: одинок, без жены и детей, иностранные языки не даются, кроме английского, а вы мне суёте горький шоколад, ха-ха! В других подобных музеях, кстати, есть выбор. А тут… Жадные испанцы. Не стал покупать коробку! Будете знать!).
9. Зоопарк (э-э, мини-зоопарк. Маленький. Лёгкое разочарование).
10. Триумфальная арка и парк Сьютадейя (так правильно читается по-испански. В «Википедии» он обозначен, как Сьютаделья – на латиноамериканский манер).
11. Экскурсия на двухэтажном автобусе.
12. Площадь Каталонии с действующими в марте фонтанами (!!!) и кормление голубей.
13. Площадь Испании и поющий фонтан на горе Монтжуик.
14. Залез на некоторые близлежайшие горы за городом (о, да! Это был исторический момент в моей жизни! Потратил на это целый день!)!!! А также покорил самую большую из них!!! Свою первую гору в жизни!!! В Латвии таких нет, а я давно мечтал об этом!!! И пусть она мизер, зелёный холм, но это мой мизер, и мой холм!!! Для домашнего парня, журналиста-любителя, пишущего за столом, с помощью ноутбука про кино, спорт, музыку – это здорово!!! Спортивная, оздоровительная прогулка получилась!!! А какие виды!!! Иги-бу!!!..
15. Посмотрел пирсы, молы, гавань, порт Барселоны.
16. Побывал на пляже и обалдел от Средиземного моря! (Не купался, ещё не сезон, но цвет воды понравился. Очуметь! Я такого в реальности не видел ещё!). 
17. Был на свидании с двумя барышнями (да. Было и такое. В одном баре познакомился, но не совсем нашёл с первой общего языка — горячей, темпераментной Розалией из Андалусии. Она сама ко мне подсела и видно, что хотела сильно развести, к тому же. Ушла ни с чем. Потом общался с её тётей. Они сидели напротив. Вот с тётей встреча получилась интереснее. Умная, менее темпераментная, воспитанная. Без развода, просто посидели, пообщались. Хорошее свидание и урок испанского получился, ха-ха! Но! Без секса и продолжения! Всё честно. Я не пишу о том, чего не было. Это биография домоседа, мечтателя и любителя приключений, наполненная различными событиями, а не кино. Чтобы было, что вспомнить в будущем! Кроме работы. Смайлик). 
18. Прошёл весь город пешком (два дня подряд ходил, плюс горы - в третий и два дня ездил на метро. Устал топать после гор. Слишком большая Барселона для прогулок).
19. Потерял ключ от отеля (о-о-о! Это тоже была головная боль, так как обычно я ничего не теряю в путешествиях!.. Причём, сам тяжёлый брелок от гостиницы был, а ключа на нём не было! «Посеял»! От такого находился в шоке и пошёл с повинной головою к администрации. Они выслушали оправдание и… Не взяли с меня штраф!!! Вот это да! Да у нас, в Латвии, за такое 50 евро содрали бы! Даже таблички висят, мол, не теряйте ключи. Штраф! А испанцы… Добрыми и понятливыми оказались. Спасибо им за это!!!).
20. Говорил везде и со всеми только по-испански!!! О, да!!! Про английский даже не вспоминал (да и испанцы тоже, ха-ха!). И смог всё вышеперечисленное!!! Вот такие, вот мы - лунатики и домашние парни!!! Это точно курсовая работа!!!.. Йа-ха!!!..
21. Приобрёл сувениры на память. И гостинцы! Сладости!
22. Посетил потрясающий продуктовый рынок Бокерия (La Boqueria), про который рассказывают все блогеры и передача про путешествия "Орёл и Решка"! Он меня здорово накормил и утешил после стрессовых ситуаций!!! Спасибо ему большое!!!
23. Отдельно попробовал хамон, колбаску, сангрию (вино), сыр, пиво “Turia” (Валенсия). Всё очень понравилось. Я бы смог жить в Испании, ха-ха!.. Паэйю/паэлью и тапас – оставил для Мадрида (столица, как-никак). Или Валенсии (ещё не решил). 

Не был в музее Пикассо и не посещал стадион Camp Nou, так как я спокойно отношусь к таким вещам. Картины художника не для меня, а футбол я смотрю раз в два года (Кубок Мира, Чемпионат Европы) и мне этого хватает. Маек знаменитых футболистов не ношу и не жалею об этом... 


С Барселоной всё. Что не посмотрел сейчас, гляну по-быстрому позже, так как дальше она будет для меня только проездом. Мол, прямой рейс, без пересадок Рига-Барселона. Удобно. А там – куда захочу… Позже изучу Мадрид, Валенсию. Также очень хочу в Амстердам, Брюссель, Краков, Варшаву, Баварию и где-нибудь поплавать в тёплое время. Надо же оценить это самое Средиземное море, что видел. Возможно, что также возьму реванш в Праге, где заблудился. Берлин - нет. Потерялся и потерялся, хо-хо!..».


Вот такое вот было послание. Я писал его где-то час, не спешил и, несмотря на то, что сам находился ещё в аэропорту Барселоны, был уверен, что: а) прилечу в Ригу, б) получу вновь свою телефонную связь и оплаченный интернет, в) смогу отослать даже через WhatsApp это сообщение всем своим друзьям! Пусть видят, чего могут добиться домашние, старомодные парни-лунатики, когда покидают привычный уют, очаг и тепло…         


Видите, почему забавно и приятно писать автобиографические страницы? Они НАПОЛНЕНЫ СОБЫТИЯМИ и ПРИКЛЮЧЕНИЯМИ! А разве сидя дома, я бы всё это испытал? Нет! НЕТ! Так что не зря поехал! Вернее, полетел. И смог вернуться. Вовремя. Имея два дня в запасе на окончание отпуска, «переваривание» произошедшего и адаптацию. А мог и с большими (ударение на «о») приключениями добираться домой. И, возможно, опоздать на пару дней. Но я всё-таки шустрый малый. Хоть и косвенно принадлежу XXI-му веку, не люблю его, не понимаю, но, нехотя, сталкиваюсь, ха-ха!..

Да… А самое классное и неожиданное, что я настолько вдохновился, что у меня даже родился новый девиз в жизни. Ведь старому уже больше 10 лет, а мы не стоим на месте… Сравните:

«Где и как бы ты ни жил, кем бы ни являлся, ты никогда не должен останавливаться в своём собственном развитии!!!» (2010).

«Ты можешь считать себя глупым, старомодным или неудачником. Но! Ты не имеешь права сдаваться! Борись! Твори! Дерзай! И путешествуй!!!».

Алекс Джей Лайт, март, 2022.

И ради таких слов и встряски стоило покинуть свой горячо любимый дом и на время стать путешественником! Стоило!.. 

Стоило увидеть 8-ю страну в жизни - Испанию, посмотреть популярный европейский город - Барселону, 11 её значимых достопримечательностей… 

Стоило не бояться, не накручивать себе всякое, а взять и просто полететь… 

Наконец, стоило от души попрактиковать свой испанский язык, в котором акцент НЕ ВАЖЕН! (Важно ЧЁТКОЕ, ПРАВИЛЬНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ!!! А ОСТАЛЬНОЕ - ПРИДЁТ СО ВРЕМЕНЕМ…). 

Вот и всё… Я спокойно дописал там, в аэропорту это послание, выключил телефон и, показав РАСПЕЧАТАННЫЙ БИЛЕТ (спасибо магазин фотокопий!) с паспортом, взошёл на борт «железного чуда» (а!!! Такая тяжёлая громадина, а летает! Ха-ха! Шутка).

11-й полёт в жизни прошёл абсолютно нормально. За окошком было темно, я всю дорогу спал и видел какие-то необычные обрывчатые сны. Возможно, что это были все пять дней вперемежку… Через 3,5 часа, без всяких проблем, мы приземлились в Риге.

Столица встретила холодным воздухом и зимой, и я понял, что уже хочу обратно, хо-хо! Мол, здешний климат мне больше не подходит. Но, через какое-то время привык, и уже не думал об этом…

Вот она, Прибалтика, в марте. Обычная, привычная нам. Здесь не растут апельсины на городских деревьях (что видел на Монтжуике), фонтаны не включают раньше середины мая, да и шапку с шарфом, перчатками я бы не убирал до апреля точно. Но, если вспомнить о спорте, то вновь захочется в Испанию, в Барселону. Ибо, при средней годовой температуре +10 градусов можно тренироваться на улице почти круглый год. Можно. И это пленяет. А здоровый образ жизни полезен. Это вам не дома пытаться заниматься (напомню: жизнь за последние два года изменилась. Люди отвыкли от того, что было раньше, до пандемии. Отвыкли и немного смирились. Я же всегда был домашним и ленивым, но иногда тренируюсь).

Спасибо, Испания. Встряска была, что надо. Об остальном… «Я подумаю завтра». Как говаривала когда-то красавица Скарлетт из «Унесённые ветром» писательницы Маргарет Митчелл (писательницы, журналистки, домохозяйки).

Конец…             

 


Рецензии