Сокровища тен рифи

Слово «тен‘рифи» переводится с шеольского языка как «обладающие силой». Так называли военных, захвативших власть при поддержке Этланти. В прошлом месяце глава государства дал добро на экспозицию «Сокровища тен‘рифи» в Тушпанском музее. Эта выставка расскажет о истории правления его предшественников.

В начале девятнадцатого столетия, по нашему летоисчислению, группа военных на Шеоле произвела дворцовый переворот. Что предшествовало этому событию, быльем поросло. Современные историки считают, что служилые продались Чуфе (так в народе называли подземный город Этланти). Свои люди ночью впустили заговорщиков в королевскую опочивальню, где они без лишнего шума прикончили повелителей из династии агалафидов. Сабля абордажного типа, которую когда-то обагрила кровь потомков Агалафа Справедливого, является одним из самых ценных экспонатов выставки. Это оружие считалось символом власти Золотого генерала, поэтому ножны и чашеобразная гарда украшены аметистами и падпараджой. Падпараджа, или красно-оранжевый сапфир, считается на Шеоле мужским самоцветом. Женщины редко отдают ему предпочтение так же, как и цитрину. Будучи любимым оружием пиратов, сабля как бы намекает на разбойный характер этого переворота.

Участник заговора в своих мемуарах отметил, что Адаран Барзазельский одним ударом отрубил две королевские головы. Монарх и его супруга даже не проснулись, что свидетельствует о профессионализме первого Золотого генерала. Непонятно, как он умудрился тяжелым морским тесаком отрубить две головы одним ударом, учитывая, что клинок достаточно короткий, всего 60 сантиметров. Несмотря на инкрустацию кабошонами, которую произвели в более позднее время, оружие выглядит грубым.

Консультант из Чуфы явился в Мозаичный дворец еще до того, как остыли тела августейшей четы. Он передал волю Государственного Совета Этланти. Если мятежники отдадут подземному городу-государству трех королевских детей, а также запасы лития и металлов платиновой группы из наземных складов, новый режим будет признан легитимным. Королевские регалии тен‘рифи также передали Этланти на хранение. Корона, скипетр и держава агалафидов были изготовлены из сплава платины и палладия. Их украшали черные опалы, бразильские неоновые турмалины, звездчатые сапфиры и рубины, переливчатые адуляры и голубые бриллианты. В наши дни след этих сокровищ потерян. Эксперты полагают, что их вывезли в Большой мир.

Судьба сирот (принца трех лет и его годовалых сестер-близнецов) также неизвестна. Сомневаюсь, что просвещенные этли из подземного города убили их. Скорее всего, королевскими отпрысками они шантажировали узурпаторов. Догадок много, а точными сведениями о судьбе детей мы не располагаем.

Во главе хунты стоял так называемый Золотой генерал. Первым занял этот пост цареубийца Адаран Барзазельский. Подземные кукловоды преподнесли ему удивительный мундир из чистого золота и полимеров. Эластичная легкая ткань великолепно держала форму, подстраивалась под любую фигуру, если ее немного нагреть. Она не мялась, но сохраняла красивые складки, созданные с помощью нагрева. Плотно прилегая к телу, мундир не мешал коже дышать, и насыщал ее ионами золота, что полезно для здоровья. Это не жесткая парча, состоящая из золотых нитей, а органическое золото с консистенцией плотного агар-агара, но намного прочнее. Звезды на погонах Золотого генерала сделаны из палладия и усыпаны бриллиантовой крошкой. В наши дни этот мундир выставлен в музее. Уже более 70 лет его никто не носит. Военная диктатура и криминально-демократический режим Коралья остались позади. Вместе с ними ушли в прошлое и Золотые генералы.

По требованию заправил Этланти, заговорщики сохранили монархию. Почему? Трудно сказать. Наверное, для создания сумбура в высших эшелонах власти Миндального королевства. Обычно трон занимал протеже Золотого генерала. Когда сменялся глава хунты, короля нередко убивали, чтобы престол достался родственнику действующего Золотого генерала. Такого рода деяния бросали тень на легитимность власти. Поэтому повод для разброда и шатания В Каруш Ашаш всегда находился.

После гибели королевской четы встал вопрос, кому быть монархом после уничтожения династии и наиболее строптивых сановников. Адаран считался не самым влиятельным офицером в хунте. Все знали, что ему как младшему сыну не положены титул и земли отца, герцога Барзазельского. Племянника другого генерала-аристократа назначили королем. Пока вояки ожесточенно боролись за власть, робкий назначенец прятался на даче. Агалаф Рыболов прославился тем, что утонул при попытке вытащить гигантского жереха из озера Лазурного. На его могиле установили отлитую из серебра рыбину, которую несколько раз похищали воры. Пришлось приставить к захоронению Рыбного Часового. Ныне серебряный жерех также хранится в Тушпанском музее.

Тен‘рифи всем своим монархам давали тронное имя Агалаф. Различали их лишь по прозвищам. Некоторые венценосцы восставали против подлой политики своих покровителей. После Агалафа Рыболова и Агалафа Мрачного на трон посадили Агалафа Убийцу. В народе его прозвали Добрым Королем за мудрое правление и поблажки народу. Славный правитель расстрелял неугомонного честолюбца Адарана Барзазельского и его соперника, хотя состоял в родстве с обоими. Он также снизил налоги, запретил детский труд и выпустил из тюрем политических заключенных. Наказал наиболее жадных ростовщиков и перекупщиков. Когда стало известно, что Алваро (так Доброго Короля нарекли родители) собирается порвать с Чуфой и судить остатки хунты за убийство последних агалафидов, его зарезал собственный телохранитель. Обозленные тен‘рифи отдали труп короля голодным свиньям. После этого военным в течение двух недель пришлось подавлять народное восстание. В результате погибло около двадцати тысяч человек. Могилы у Доброго Короля нет. Придя к власти, Ешапчик установил ему памятник на Каштановом бульваре. В январе этого года была найдена камея с изображением Алваро, вырезанная из трехслойного агата. Он собирался послать ее своей возлюбленной, как стало известно из записки в посылке. Сейчас камея также выставлена в музее.

Следующего Золотого генерала звали Анаба Шендизи. Он не став унижаться перед подземным городом, выпрашивая королевские регалии для коронации Агалафа Моралиста. Приказал изготовить для своего зятя новые «побрякушки». С  именем этого деятеля связана забавная Корона Шендизи, которую неудобно носить. Об этой вещи стоит рассказать подробнее.

По эскизу генерала, ювелирная фирма «Бриллиантовая пыль» отлила обруч и восемь миндальных ветвей из червонного золота высшей пробы. К веточкам крепятся почки из зеленого нефрита и бутоны из бело-розовой эмали. Ветви припаяны к обручу, который инкрустирован аметистовыми ядрышками миндаля. Королевский венец легко сползал с головы монарха из-за малого веса и десяти цепей, которые соединяли корону и перстни на царственных перстах. Все перстни одинаковые по дизайну, массивные мужские печатки с колечком, к которому крепилась цепь. Одно неверное движение рукой – и головной убор мог упасть, а это очень плохая примета для короля.

"Его Высочество прежде всего зять Золотого генерала! Это изделие не даст ему забыть субординацию. У, хорёк коронованный!", – с чувством заявил Анаба после церемонии, ничуть не стесняясь толпы придворных. По воспоминаниям мемуаристов, услышав эту реплику, Агалаф Моралист поник головой и прослезился, а священник еле успел поймать съехавший венец.

У Анабы Шендизи были только дочери. Всех трех девочек он брил наголо до двадцати лет и муштровал. Старшую дочурку ежедневная строевая подготовка едва ни довела до самоубийства. А средняя сбежала из дома, чтобы носить платья, тонкие чулки вместо портянок, и наконец-то отрастить волосы. Тадефи мечтала читать женские романы вместо Воинского Устава, а также любить и быть любимой.

"В Армии женщин нет. Одни солдаты", - внушал своим детям генерал. Средняя дочь огорчила его, открыв в себе женское начало. Зато удачно вышла замуж... за сторонника энозиса. Генерал отрекся от презренного дезертира.

Эзерия была любимой дочкой генерала. Она не отлынивала от занятий по боевой подготовке и была очень дисциплинированной. Втайне желала превратиться в женщину, но понимала, что отец расстроится, если она пойдет по стопам сестры-беглянки. Однажды ей повезло - дабы положить конец раздорам в Генштабе, отец Агалафа Моралиста согласился на брак сына с Эзерией Шендизи.

"Ну и бракодел мой соперник! У его сына волосы до плеч и серьга в ухе. То ли девчонка, то ли дезертир. А я зачал сыновей без пениса", - высказался Анаба.

«Длинные космы есть неуважение к армии. Обросший мужчина заявляет этим об отказе служить родному острову! У педерастов и уклонистов свободно растет волосня на голове и лице!» - кричал генерал при виде чей-то гривы. Он не расставался с бритвой, и многих оболванил собственноручно. – «Это большая честь для тебя, боец!» – ревел он в ответ на возражения представителя мирного населения. Шендизи вообще не понимал, кто такой «гражданский» и почему ему можно жить не по уставу.

От генерала музею досталось несколько опасных бритв с уникальной гравировкой, и два револьвера, из которых Анаба стрелял в тех, кто ему перечил. Чаще всего он попадал в ягодицы и ляжки. "Плох тот служака, в которого никогда не стреляли" - говаривал Золотой генерал в утешение пострадавшему.

Сойдя в могилу, этот грубый солдафон стал комической фигурой, героем бородатых анекдотов. Ему поставлен гранитный памятник в сквере возле Дворцовой площади. Популярностью предка решил воспользоваться один субъект из числа его потомков. В 40-ых годах 20 века полковник Адасат Шендизи на четыре с половиной года захватил власть над островом. Он провозгласил, что будет править, как прадедушка Анаба, после чего прожил недолго. Власть перешла к Ешапчику.

Как-то Золотой генерал приехал на стрельбище. Он проверил, все ли бойцы побриты, затем запустил ложку в солдатский котел. "Слишком много мяса! – взревел он. – Что будете делать, когда кончится продовольствие?"
 
Перевернув котел и выбросив сало в глубокий овраг, Анаба Шендизи подал пример, как искать себе пропитание на войне. Черно-фиолетовые эндемики Шеола появились после Ядерной войны древности. Они раскинули свой мицелий по всему острову, накапливая в плодовых телах галлюциногены и радионуклиды. За это их прозвали Ядерными грибами. Анаба не побоялся сожрать несколько штук на глазах у потрясенных солдат, которым инструктор сказал, что это страшная отрава. В результате чего у него помутилось в голове. Анаба решил, что Этланти захватила королевство, и разместила военную базу прямо на окраине столицы. После обстрела собственных складов вооружений и серии мощных взрывов дотла выгорела треть Агалафии.

Чуфу полностью устраивал психически нездоровый глава тен‘рифи. Спецслужбы подземного города раскрыли и обезвредили несколько заговоров против Шендизи. Все заговорщики и их семьи были казнены. Многие репрессии вообще не имели смысла, так как коснулись случайных людей. Анаба Шендизи правил долгие годы как тиран, но народу почему-то импонирует его причуды и бешеный норов.

Из-за него страна лишилась четырех из шести королевских диадем. Когда его дочь выходила за короля, Золотой генерал запретил ей украшать себя диадемой.
 
"Почему, папа?" – заплакала девушка. Ради изумрудной диадемы королевы Моранганы она начала отращивать волосы."Их носят куртизанки, а ты воин!" – отрезал Золотой генерал. Для коронации и бракосочетания монарха уже изготовили корону, демонстрирующую зависимость от тен‘рифи. А с решением о головном уборе королевы Анаба протянул до самого торжества. Дочь генерала даже слегла от огорчения. Шендизи не понимал, что такое депрессия, и пинками выгнал «бойца-симулянта» из лазарета.

- Я не пойду под венец без венца! – кричала несчастная невеста, обливаясь слезами.

- Правильно, не может боец без головного убора. Как честь отдать старшему по званию?!

Перед самой коронацией Шендизи намазал шайкачу* дочери суперклеем, повалял ее в бриллиантах и нахлобучил на голову владелицы. А зятя, который тайком отрастил волосы и вплел их в корону, чтобы не сползала, он избил и обрил прямо на глазах дворцовой гвардии. Вечером, после банкета, пришлось брить и новоиспеченную королеву. Шайкача в бриллиантах намертво прилипла к волосам, ее просто срезали. Королева отчаянно рыдала. Шайкача не смотрелась с коронационным платьем. Из-за клея девушка лишилась шевелюры. К черту женские наряды и украшения. С тех пор в торжественных случаях королевская чета носила военную форму белого цвета. В повседневной жизни монархи отдавали предпочтение серо-сиреневому обмундированию.

Если королевы не носили диадемы, то куда они пропадали?

Анаба Шендизи первым начал одаривать ими своих любовниц. Когда ему надоедали старые любовницы, он отнимал у них драгоценности, выгонял и передавал их преемницам. Так поступали и другие Золотые генералы (изредка короли). В результате четыре диадемы утеряны, а две украшают витрины Тушпанского музея. Это изумрудная диадема Моранганы, которая много сделала для просвещения женщин Каруш Ашаш. Другая диадема - "Лунные слезы", маленькая и скромная, из круглых адуляров, окруженных голубыми топазами. 25 бриллиантовых бриолетов свисают с украшения, имитируя лунные слезки. Каждая из капель весит три карата.

Шайкачу в бриллиантах вы тоже можете видеть в этом же зале. Сохранилась и Корона Шендизи с десятью перстнями на цепях. Ее использовали монархи до переворота Джулиано фон Шпула. Это итальянский любовник очередного короля-марионетки, в тело которого внедрился паразит Ешап фон Шпул. Военные тщательно скрывали позор назначенца. Вот и разумный микроб, покидая тело умершего от голода узника, не знал, куда направляется. Джулиано занимал вип-камеру в наказание за непослушание. Он вышел на волю другим человеком и включился в политику, что привело катастрофическим последствиям для тен‘рифи.

Долгое правление военных с их сложными родственными связями и выборами Золотых генералов и королей было тяжким испытанием для Миндального королевства. В хунте действовал отрицательный отбор. Порядочные короли и генералы не держались на плаву и молодыми уходили из жизни, не успевая исправить то, что нагородили их предшественники. Наземное королевство деградировало и погрузилось в нищету и анархию. Каруш Ашаш стало пугалом для вольнодумцев Этланти, той преисподней, в которую изгоняли подземных граждан с низким социальным рейтингом. При этом режиме творил безобразия авантюрист Антипа, родилась и приобрела кровавую славу Эбисса Синильная и ее сын Луп. Из Большого мира завозили множество людей для поддержания плотности населения: славян, евреев, китайцев, черкесов, арабов и других. Этланти охотно открывала портал, чтобы получить свою долю людских ресурсов. К счастью, потомки вынужденных переселенцев в наши дни уравнены в правах с коренными этли. По крайней мере, при режиме Ешап фон Шпула эти похищения прекратились. Исторические драгоценности в музее находятся в большей сохранности, нежели при его предшественниках. Может, не так уж и плохо, что островом заправляет разумная бактерия?

*Каруш Ашаш – дословно «Миндальное королевство»
**Шайкача  -  традиционный сербский национальный головной убор, появившийся в XVIII веке. По одной из версий, послужил прообразом русской пилотки. Через Османскую империю Шеол охотно приобретал сербов, которые импонировали воякам высоким ростом, недюжинной силушкой и бесхитростным характером.


Рецензии
Нина, большое спасибо за яркое повествование! Открыла для себя много нового! Желаю Вам новых замечательных исследований и фантастически неповторимых образов и идей! С теплом души!

Елена Юрьевна Амелина   04.11.2023 12:56     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за добрый отклик. Попробовала себя в роли экскурсовода по воображаемому музею, текст немного сыроват, да и историю мира надо пошлифовать, чтобы не было косяков по части хронологии.

Пусть ноябрь будет теплым и плодотворным для Вас! С Днем народного Единства!

Нина Алешагина   05.11.2023 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.