Первая рыбалка

   Мне было тогда 7-8 лет. Я сидел под ромашками и любовался мерцающими звездами.  Летнее ночное небо, усыпанное яркими звездами, привлекало своей таинственностью. Хорошо помню, что в детстве я часто перед сном выходил на улицу взглянуть на звезды. Нередко любование звездами затягивалось, и меня начинала искать мама.
– Пожелал звездам спокойной ночи? Пойдем. Пора спать.
   Перед нашим домом в лесхозе росло огромное количество цветов. Мама , мои старшие сестры, Ляззат и Жанна,  очень любили разбивать всякие клумбы и ухаживать за ними. Каждый день мы ходили между двумя рядами цветов от двери до калитки. И все, кто приходил к нам, всегда любовались этими  цветами. Самые обычные ромашки обращали на себя внимание даже мужчин, которые, как известно, редко когда показывают свои эмоции.
   Так вот я сидел , вдыхая аромат цветов, как вдруг что-то с шумом упало под самым забором. Кто-то перебросил через деревянный забор несколько срезанных длинных тонких стволов, кажется, сосен. Через мгновение раздался стук калитки. Я узнал силуэт отца. Проходя мимо и заметив меня, папа сказал:
– Завтра удочки будем мастерить!
Я ничего не ответил, и папа со смехом спросил:
– Был когда-нибудь на рыбалке?
Конечно, папа прекрасно знал, что я никогда не был на рыбалке. Да и о рыбалке я никогда и не думал.  Так, для смеха спрашивает.
   Папа вошел в дом, и до меня донесся мамин смех. В летней ночной тишине хорошо был слышен разговор родителей в коридоре.
– Ты что делаешь? - смеялась мама. – Через дорогу лесник живет, а ты. … Увидит  Толеген – стыда не оберешься! Ну, ты даешь, Кенжебай!
   Но ничего страшного не случилось. Однажды даже на рыбалку нас возил на своем трехколесном мотоцикле «Урал» не кто иной, как сам лесник.
   На следующий день папа быстро смастерил удочки. И мы поехали на мою первую рыбалку на синем велосипеде. Я сидел на раме, а папа крутил педали.
Ехали мы по шоссе довольно долго. Но вот вскоре показалось зеркало большого озера, и мы свернули, съехав с шоссе. На берегу в разных местах стояли машины рыбаков. Несколько легковых и один грузовик.
   Народу было немного. Какая - то девчонка громко кричала, звала кого-то. Ну, конечно, это была Ира Гурина – моя одноклассница ! Она вообще не могла спокойно разговаривать. Я тут же почему-то вспомнил как она в классе так же громко рассказывала, что ее мама работает на почте и что на почте можно купить цветную бумагу. Но через минуту тут же забыл о ней, начав отвязывать удочки от велосипедной рамы.
   Какой-то мужичок в рабочей спецовке предложил отцу наживку. Вид у него был не очень веселый, видимо, из-за неудачной рыбалки. Он начал молча сматывать удочки, собираясь домой. 
   Кое - кто из рыбаков стоял в воде, время от времени со свистом закидывая удочку в то место, где как ему казалось должна была быть рыба. Стоявший рядом парнишка лет пятнадцати вытащил из воды свою удочку, отошел от нас на пять-шесть шагов. Опять свист лески.
   Папа показал мне коробку из - под сахара с какими-то серыми маленькими шариками, которую он взял у неудачливого рыбака, видимо, не желая огорчать отказом. То было тесто. Затем, улыбаясь мне, жестом велел вытащить мне удочку, которую я уже успел забросить, по неопытности забыв насадить на крючок наживку, пока он разговаривал с этим мужиком.
   Наконец все было в порядке.  Я стоял по колено в воде не сводя глаз с оранжевого поплавка. Поплавок покачивался на волнах и через некоторое время оказался у камышей.  Только хотел оттянуть его в сторону, как вдруг оранжевый стеклянный шарик весело дернулся пару раз и исчез под водой.  Слишком сильно дернув, все же неожиданно для себя вытащил рыбку, которая болталась на крючке.
– Папа! Балык! – в восторге закричал я, посмотрев по сторонам: все ли видят мою удачу?
   Отец снял с крючка мою первую рыбку, насадил наживку, – и я опять смотрю на поплавок, прозрачная пластмасса которого вспыхнула оранжевым огоньком в свете фар отъезжавшей от берега машины. Папин поплавок так же покачивался на волнах и медленно направлялся к камышам. Слабый ветерок делал свое дело.
   Время летело быстро. Отец посмотрел на часы, и мы начали собираться. Весь наш улов – два маленьких окуня – оказался в черном бардачке под сиденьем.
Домой приехали глубокой ночью. Сестры спали. Не спала только мама, которая ждала нас.
– Ну как рыбалка? - улыбаясь, спросила она, и я с гордостью протянул ей пару окуней.
– Ой, какие молодцы! Садитесь к чаю.
– Дамеш, а это он поймал рыбок! Сынок наш! – отец, взглянув на меня, весело подмигнул.
   Мама налила нам чаю и начала чистить окуней. И пока жарилась рыба, папа рассказывал ей подробности нашей рыбалки. Отец умел удивительно интересно рассказывать даже о самых простых вещах.
   Наконец мой "ужин" был готов. Я с наслаждением начал уплетать за обе щеки.
– Ну как, сынок, вкусно? – папа провел рукой по моей голове.
– А мы поедем еще на рыбалку? – спросил я.
– Конечно, сынок! Обязательно!
– Ты только побольше налови! Пусть и девчата попробуют рыбки! –с улыбкой подхватила мама.


Рецензии