Цветомузыка

   В классе стоял шум. Звонок уже давно прозвенел, но учителя все еще не было. Вскоре стало ясно, что географии, скорее всего, не будет. У некоторых учеников резко поднялось настроение, и теперь в кабинете стало как на вокзале. Девочки тут же собрались в кружок и начали о чем - то оживленно болтать. Один из мальчиков тут же подбежал к шкафу, вытащил макет каменного топора и начал размахивать им, издавая дикий протяжный вой. У любого отпали бы всякие сомнения в теории Дарвина.  В классе стоял дикий хохот.
   Серик вырвал из тетради лист и, сделав самолетик, запустил его. Самолетик, сделав полукруг в воздухе, застрял между люминесцентным светильником и потолком. И  вдруг:
– Тихо!
Класс мгновенно замер. В кабинете воцарилась абсолютная тишина. Пришла учительница и строгим голосом объявила:
– Записываем домашнее задание! – и, повернувшись к доске, начала записывать.
Я, локтем толкнув Серика, шепотом спросил:
– А если вспыхнет? – и показал глазами на потолок.
– На перемене, – мой сосед, видимо, тоже подумал об этом.
   Урок географии был шестым, последним. Учительница ушла, а Серик почему-то все тянул и не спешил вытаскивать свой "истребитель" из тетрадного листа. Все ушли, и даже дежурные сбежали, не желая делать уборку в классе.
   Потом я понял, почему мой друг не торопился и дождался, пока все уйдут. Он поставил стул на стол, залез. Скомкав самолетик, точно бросил его в мусорную корзину. Я ждал, а он все продолжал что-то разглядывать. Наконец, выдернул из светильника что-то похожее на маленькую батарейку.
– Зачем? Что это?
– Конденсатор. Приходи ко мне вечером! – Серик спрыгнул на пол.
Вечером я пришел к нему.
– Пойдем ко мне в комнату, – у друга был очень довольный вид.
В комнате было темно. Раздался щелчок клавиши магнитофона и заиграла музыка.Щелкнуло что-то ещё- и замигал красный фотофонарь.
– Цветомузыку сделал! Приладил эту штучку. Помнишь?
– Ух, ты! Здорово! – я был восхищен.
– Скоро Новый год. Хочу себе еще и мигающую елочную гирлянду сделать. Хочешь я и тебе сделаю? – он широко улыбался, пританцовывая в такт музыке.
   Я кивнул.
– Завтра еще надо будет снять пару конденсаторов, – Серик заговорщицки подмигнул.


Рецензии