Слезы на полушубке

 
        Своими воспоминаниями делится о войне ветеран, житель пос. Шимск С. П. АКСЕНОВ.
-Каждому солдату есть что рассказать, ибо фронтовые годы не забываются. Я в армии был пулеметчиком. Бои были разные: тяжелые и слабые, о всем не расскажешь, были случаи, которые запали в душу на долгие годы. На меня сильное впечатление произвело первое участие в освобождении деревни от фашистов. Бой был не сильный. Враг быстро покинул окопы и дал деру. Только четыре фрица так крепко спали,что не поняли что происходит, мы их в подштанниках из кровати вытащили, пришлось малость побеспокоить, после хороших подзатыльников поняли в чем дело и дружно затараторили, мол Гитлер капут. Но не они мне запомнились, а местные жители. Пожилая женщина прислонилась к моей груди, плачет, слезы аж ручьем текут на полушубок. И вот что она сказала «На моих глазах отступала Красная армия. Солдаты были в пыли, грязные, хмурые, у многих гимнастерки рваные. Я даже пыталась не которым их постирать да залатать. Очень и очень было обидно видеть таких солдат, я стояла, смотрела и плакала от большой обиды. Помню один солдат остановился и сказал:" Не плачь мать , поверь, мы вернемся, будет и на нашей улице праздник». Он ушел. Уходили и другие и пришли немцы. Мундиры чистые, все аккуратно побриты, мимо нас ехали и шли с песнями. Как у меня ныло сердце и где-то теплилась надежда, что придут наши. Господи, Бог услышал наши молитвы. Вы пришли и какие! На всех белые полушубки, меховые шапки, веселые, здоровые, с кухней. А в сторонке Стояли хваленные фрицы в нижнем белье, дрожа от страха. Теперь — то я, сынки, верю, что вы победите». Я утер женщине слезы и сдавленным от волнения голосом ответил, что обязательно победим. Она перекрестила меня и сказала: «Иди сынок, да сбережет тебя бог.» Ее слова стали пророческими. Впереди было много боев и отделывался я легкими ранениями, хотя уже ближе к победе осколок снаряда поставил точку на моей фронтовой биографии. Долго валялся по госпиталям и всегда перед глазами стояла та женщина из маленькой деревеньки. Может благодаря ее молитвам я и  выжил, а когда вышел из госпиталя, зашел в местную церковь и поставил этой женщине свечку и сказал: «Спасибо, родная».


Рецензии