Неумение и нежелание познавать законы жизни
Как правило, не зная законов жизни, невозможно гармонично строить отношения ни с окружающими, ни с самим собой.
Духовное невежество приводит к ярчайшему расцвету и распространению не только примитивного рационализма, но и изощренного эгоизма и не менее злокачественной стервозности. Нежелание познавать что-то новое и более сложное философского характера в подростковом возрасте объясняется (но не оправдывается!) обостренным самолюбием, повышенной жаждой самоутверждения, претензией на собственную независимость от кого-либо и чего-либо, да и полную самостоятельность во всех вопросах человеческого бытия. В более зрелом возрасте нежелание познавать сложные вещи объясняется привычной и выраженной умственной и душевной ленью и полной погруженностью в примитивный рационализм (получение практической выгоды всегда и во всем). «Привычка – это вторая натура». Поэтому умственная и душевная лень со временем становится не просто одной из многих психологических и духовных особенностей личности конкретного человека, а его фундаментальным менталитетом. Деструктивно и дисгармонично влияющим на все остальные части личности. Так возникает распространенный психотип. Который не просто живет по примитивным законам жизни, скопированным у столь же недалеких окружающих, но и активно и агрессивно навязывает свою убогую философию всем окружающим, особенно тем, кто реально заботится о своей внутренней гармонии или еще не утратил ее в праздном образе жизни.
В отдельных случаях человек пытается что-то понять из своей жизни или бытия окружающих, но стремление прийти к логическому финишу быстро и легко делает невозможной действительно серьезную и глубокую, интенсивную и продолжительную умственную работу по самостоятельному и творческому анализу информации. А ведь в зависимости от имеющейся привычки думать и решать сложные вопросы, а также от степени сложности и изощренности той или иной ситуации или проблемы, для ее анализа может потребоваться несколько недель, месяцев, лет. Не говоря уже о том, что применительно ко многим сложным и очень сложным вопросам обретение истины в конечной инстанции – это вопрос не одной человеческой жизни. И даже применительно ко всему человечеству этот период может продолжаться не одно столетие. Это к вопросу о тех, кто считает, что он уже и так все узнал и понял и поэтому не нуждается в существенной коррекции своего мировоззрения.
Мудрец смотрит на обычного взрослого человека примерно также как сорокалетний человек на пятилетнего ребенка.
Человек, ведущий совершенно произвольный образ жизни, не имеет какого-либо особого мотива что-то в себе улучшать. Ему и так кажется, что все идет более или менее неплохо. Но философия жизни применительно к данному вопросу учит нас, что все хорошее возникает только в результате интенсивного и продолжительного, сознательного и целенаправленного труда. А все плохое возникает само по себе. И особенно быстро и глобально при отсутствии работы по самовоспитанию.
Место, предназначенное для истинных духовных знаний, в том числе знаний о законах Жизни, проза бытия заполняет самым разнообразным информационным мусором. Который, чаще всего, имеет еще и способность активно и агрессивно разрушать реальную гармонию как внутри человека, так и вне его. При этом тяжело придавливая многие замечательные способности и таланты, задатки наиболее ценных достоинств и добродетелей. В результате вместо интересного и достойного человека живет лишь его тень, упрощенная и посредственная, сея вокруг себя лишь ядовитые сорняки и радиоактивный мусор.
Неумение постигать законы Жизни исходит из стереотипности мышления большинства людей. Из непонимания того, что ничего в их жизни, как и жизни других людей, просто так не происходит. Все имеет свой особый смысл. Который необходимо понять и принять. А принятие новой истины – это процесс сложный и долгий, многогранный и напряженный, требующий мощной внутренней организованности, самостоятельного мышления, стремления стать лучше и совершеннее.
Свидетельство о публикации №222033000182