Браслет

-Весна, такое время...

-Ах помню, когда мне было двенадцать, запомнилась мне эта весна. И  одна дата...
В один из весенних  дней, как раз когда зацвела сирень. День наполеный радости и веселья. Скоро каникулы, да и в журнале одни четвёрки. Тогда я ещё не знал, насколько запомнится мне эта весна.

-Мой друг я расскажу тебе одну историю, а ты обещай дослушать до конца.Только не перебивая.

Итак было мне двенадцать лет, я как обычно собирался в школу. Жили мы в городе, до школы не далеко. Всего одна остановка. Собрав рюкзак, закрыв за собой дверь, я двинулся в путь.
-К слову в школе я был хорошистом и пионером. Меня уважали ребята. Мальчуган я спортивный и крепкий. Так что за слабых всегда заступался.
Вот и в это утро не обошлось без меня.

-Помню, как завязалась драка на Речной. Несколько оболтусов решили побить новенького из младших классов. История классическая. Тем не хватало на лимонад в солнечный день. Вот они и решили подзаработать. Нечестно конечно.
Поэтому я им хорошенько всыпал и пошёл дальше.
В школу я запаздывал. А это было не кстати. Итоговые контрольные на носу.
За-то с чистой совестью!
Вот так началось самое обычное, как я думал, утро в моей жизни.

До школы я почти бегом бежал, поэтому обранил портфель, всё рассыпалось -
я скорее собирать. Да и приметил на асфальте приметную вещицу. Браслет...
Я чужого обычно не собираю, видимо кто обранил подумал я... И решил взять. Может напишу обьявление.

На первый урок опоздал, но в класс пустили уже хорошо. Отсидел я пять уроков и классный час. В добавок за опоздание остался дежурить. Дежурю, а сам на браслет поглядываю...
Какой красивый, наверное у особы, которая его носила очень хороший вкус.

Пора домой. Вышел я, погода сказочная. Пришёл домой стал объявления писать. Написал иду в доль аллеи около того самого асфальта смотрю девочка плачет и ищет.
Догодался я сразу в чем дело и давай её успокаивать. Достал браслет, она тут же обрадовалась.
-Тебя как зовут?
-Меня? Меня Маша зовут, я с Речной улицы тут не по далёкую...
-А тебя как?
-Меня Андрей. Я с Пролетаркой.
Завязалась между нами беседа.
Маша мне рассказала, что обранила браслет когда за ней собака бродячая погналась, хорошо, что какие-то два старшеклассника пробегали с синяками и её спугнули. Я тогда предположил, что это те самые, которых я с утра побил.
Вот это цепочка...
А браслет ей от бабушки достался, очень дорогая сердцу вещь.
С того самого весеннего дня, я понял, что встретил свою первую любовь.
С которой почти не расставался.
До самого окончания школы.
Потом я узнал, что родители её перезжают и наши пути расходятся. Мы даже решались на побег. Но видно не судьба.
На прощание она мне подарила тот самый браслет. И обещала писать.

Города наши были далеко друг от друга
И однажды связь оборвалась.
Я долго мучился, писал, звонил...
Решился поехать к ней. Хоть родители и уговаривали не пороть горячку.

По дороге в чужой и незнакомый мне город я вспоминал, как мило Машенька улыбалась, как пела в хоре, и как я не раз отбивал её от бродячих собак. Они её почему-то всё время обижали. Хоть девчёнкой она была добрейшей. Просто боялась их сильно.
Нам было уже за двадцать лет и я переживал как она меня встретит, не вышла ли она замуж...
Пока эти мысли одолевали меня, в руке я сжимал браслет. Который был для меня дороже, кажется жизни...

Я кажется заснул...
Проснулся я от оклика кондуктора - "Товарищ, это конечная остановка! "
Вышел я и пошёл по тому самому адресу, что она мне писала в письмах.
Иду, а сердце колотится...
Чего ждать...
Пришёл стучу в квартиру, а там никого. Соседка вышла рассказала, что дома никого. Я спросил про Машу.
-А так Маша в общежитии.
-Она туда пол года назад переехала.

Мария жила в общежитии при институте.
Будущий врачь.
Пошёл по новому адресу.
Вечер, а я жду...
Смотрю идёт...
Сердце запрыгало в груди.
Встреча была горячей. Машка бросилась меня обнимать. Да как закричит на меня.
-Ты чего мне не писал пол года?
-А я писал!
Это было странно...
Но мы позже разобрались, что это была Машина мама. Я ей не очень нравится. Вот она и решила, что Мария в общежитии станет взрослее и про меня забудет. А писма Машкины через неё проходили. Как и мои.
Только не думала она, что я сюда приеду.
А я приехал. Только ненадолго. Маше обещал перевестись сюда. Чтобы были рядом. Как всё организую приехать.
Так что уезжал я уже с лёгким сердцем.
На этом и расстались.



По прибытию я тут же занялся переводом. Благо, что проблем с учёбой не возникало, оставались мелочи и мы вместе.
Матушка отговаривала, но я был неприклонен.

А через три месяца собрав всё документы, и поднакопив на снятие квартиры я ринулся в путь.
Маша меня ждала.

Я приехал, и мы съехались. Хоть и родители были против.Скоро намечали свадьбу.
Но повестка  пришла срочная на войну...
Пришлось ехать.
Тогда время тяжёлое было. Прощались мы слёзно. А я уезжая на фронт при себе держал браслет. Как самое дорогое, что у меня есть.

В войну было туго, Марии приходила не раз на меня похоронка, но замуж она не выходила, ждала.
Однажды когда мы сидели в окопах я нащупал, что браслет выронил, стал искать, мужики орут стой, а я не слушая двинул вперёд, они за мной...
Вижу браслет, а из окопа где мы сидели взрыв. Так нас браслет от смерти и спас.
Приехал я уже весной на парад..
Как всё закончилось с орденами. А моя Маша меня ждёт. Тогда то мы и расписались.
А браслет и по сей день лежит у нас дома на почётном месте. Теперь и внукам показываем. Через многое мы с ней прошли. С того самого весеннего дня.
И было у нас две самые запоминающиеся весны. Когда встретились и когда я вернулся.


Рецензии