И повар, и плотник

И ПОВАР, И ПЛОТНИК… (из цикла «Продажи и продажные люди»)

«Нужен мне работник, - и повар, и плотник. Но где найти такого, - работника не слишком дорогого?..» Может, я немного переврала эту фразу, - не охота было искать ее в источнике, - но смысл-то она передает достаточно точно, не так ли?..

Вот я и ощущаю себя именно таким – работником не слишком дорогим. Балдой, одним словом.


Марина позвонила и спросила, настроила ли я роутер. Круг моих должностных обязанностей, - похоже, расширяется с каждым днем, - пора бы поднять вопрос оплаты… Но, вместо этого, я сказала ей, что данный прибор вижу впервые, и даже представления не имею, с какой стороны к нему подходить. И это правда, в общем-то…

Вот, блин, забавно, - когда моя сменщица заявляет, что ничего не понимает в этом и даже не будет этого касаться, - ей все почему-то верят. А меня негласно назначили главным экспертом по подключениям и настройке. Хотя я тоже говорю, что ничего в этом не понимаю. Видать, недостаточно правдоподобно я это говорю…

Марина попыталась настаивать на том, что его надо просто взять и подключить. Я честно ответила, что даже не представляю, как и куда его можно подключить. И так далее, в том же духе…

Минут десять мы вежливо препирались. Никто не хотел отступать. И тут вдруг Марина опомнилась:

- Ой, а вы не сможете его подключить! Мы же шнур вам не прислали!

Можно, я не буду плакать?..

Шнур нам прислали со следующей оказией.

Позлившись, побесившись на досуге, я взяла и подключила этот прибор.

Все бы хорошо, - но, похоже, в наших обстоятельствах он совершенно бесполезен. Сигнал он вообще практически не ловит. О чем я незамедлительно сазу же сообщила Марине.

Не уверена, что она меня услышала. Ну, что я еще могу тут поделать?..

Онлайн-касса и роутер сиротливо лежат на полочке. Товарные чеки мы выписываем вручную. Я – потому что не хочу этим заморачиваться, - поскольку моя сменщица, не умеющая пользоваться всеми этими приборами, по-прежнему отказывается к ним притрагиваться.

Еще в конце декабря, - и весь январь, - я поднимала вопрос об установке в салоне терминала. Марина каждый раз отвечала мне, что вот как раз завтра собирается звонить в Сбербанк и оставлять заявку. В феврале продаж было мало, - и тем обиднее было, когда они срывались из-за невозможности оплатить по карточке. Каждый раз после этого я звонила Марине, рассказывала о том, что покупатель, уже подобравший диван и практически севший за стол, чтобы его оформить, ушел в другой наш салон из-за того, что у нас нет терминала.

После последнего моего сообщения она позвонила в тот, другой, салон и уточнила, что мои клиенты действительно в данный момент оформляют там заказ. Думаете, это хоть как-то подействовало на нее?.. Вовсе не так, как я ожидала!..

Она перезвонила мне и с наездом заявила, что это – их клиент, их наработка, - он был у них еще до Нового года, и еще потом, и еще, - и вот теперь пришел к ним оформлять!..

У меня просто руки опустились после этих ее слов. Я сказала ей, что не собираюсь спорить о том, где и чьи клиенты; я сообщаю ей лишь голые факты: человек был готов оформить заказ и ушел лишь потому, что у нас нет терминала. Просто встал и ушел. И это – далеко не первый заказ, который теряю лично я по этой причине; возможно, у моей сменщицы тоже было нечто подобное. Марина смилостивилась и пообещала в очередной раз позвонить завтра в Сбербанк. Я снова попыталась донести до нее мысль о том, что терминал нам просто жизненно необходим для нормальной работы…

Прошло еще две недели с того дня. На дворе уже март. Больше я с Мариной про терминал не заговаривала. Я устала биться лбом в эту закрытую дверь. Неблагодарное это занятие.

Потихоньку прихожу к выводу, что легче будет найти работу в другом салоне, - тем более, что сотрудники повсюду требуются, - чем довести до ума этот…

Ах, да!.. Неделю назад нам привезли шкафчик для одежды! Теперь не надо раскидывать свои шмотки по диванам! И даже стул для посетителей. Может, наконец, пошел процесс?..

А вот про кулер я тоже больше даже и не напоминаю. Поняла, что бесполезно. Какие только я ни приводила аргументы поначалу, - вплоть до обещания не уходить на обед, если у меня будет здесь возможность попить кофе!.. Самое главное, мне ни разу не отказали. Ну, сказала бы мне Марина категорично, что у них нет таких планов, - и все было бы ясно! Так ведь нет же!.. В ответ я слышу все то же самое: завтра позвоню…

Честно говоря, я уже этими завтраками наелась на год вперед!..

Но голь на выдумку хитра. Я отыскала дома старый кипятильник, оставшийся у меня еще с советских времен, и таскаю его с собой. Он плохо работает, но, по крайней мере, благодаря ему, я могу ни от кого не зависеть. На нет – и суда нет. Я сама решу свои проблемы.

Вот только не ожидайте, что после этого я с излишним энтузиазмом буду решать ваши проблемы!..

Моя сменщица, кстати, ходит с термосом. Тоже – так себе удовольствие! Интересно, она еще надеется на что-то?.. Мы с ней давно это не обсуждали.

Когда я только устроилась на эту работу, девочки из другого нашего салона говорили мне, что, если нам что-то надо, Марине постоянно нужно напоминать об этом. И писать, и звонить. Иначе она забывает. Но я так больше не могу. Можно раз спросить про тот же терминал, - ну, второй, ну, третий!.. Но больше двух месяцев умолять его установить… Да в конце-то концов!.. Снова все тот же вопрос на засыпку: чей это бизнес, и кому из нас это вообще больше надо?..

Если я окончательно приду к выводу, что все это бессмысленно, и данная работа не оправдывает моих ожиданий, я просто найду другую. А вот мои хозяева, которые тоже очень переживают из-за того, что торговля в салоне плохо идет, - что они сделают?.. Закроют и откроют новый, потеряв на этом нехилые деньги?.. Я не могу понять смысла сложившейся ситуации.

Потому что или я слишком глупа, или в этом просто нет никакого смысла!


Рецензии