Новые реалии?..

НОВЫЕ РЕАЛИИ?.. (из цикла «продажи и продажные люди»)

Я как-то постепенно превращаюсь совсем в пессимистку. И мне все труднее верить в лучшее.

Сижу одна в пустом салоне. Понуро смотрю на скучающие без ценников диваны. Почему без ценников?.. Потому что вчера с самого утра пришло в Вайбере сообщение от директора о повышении цен. Красиво напечатанное, крупными буквами, как-то совершенно в стиле DNS.

«Внимание!

Цены не актуальны!

Идет пересчет ценников!»

Только вот проблема в том, что у нас нет компьютера и принтера, чтобы самостоятельно переделать ценники или хотя бы распечатать подобное объявление. У меня даже нет маркера или фломастера, чтобы написать его от руки. Да и написать-то мне его не на чем! Потому что у нас в салоне нет даже обычного листа бумаги!

Конечно, можно попросить у соседей. Не откажут. Но мне как-то не хочется заниматься подобным народным творчеством. Да и знаю, по прошлому опыту, что потенциальные покупатели довольно болезненно воспринимают ситуацию, когда ты бегаешь за ними с калькулятором и увеличиваешь довольно значительно цену, которую она видят на ценниках собственными глазами.

«Обман!.. Кругом обман!.. Мы пойдем в другой салон, у них цены не увеличились!..»

Увеличились. Поверьте. Просто у большинства организаций есть техническая возможность оперативно поменять ценники и сделать вид, что все так и было. А у нас такой возможности нет. И мы, кусая локти, терпеливо ждем, когда приедет наш директор из другого города и привезет нам новые ценники. А это может случиться очень даже не скоро.

А до тех пор будем делать вид, что все нормально…

Но все совсем не нормально!..

За несколько дней цены взлетели настолько, что продавцы мебели за голову хватаются и рассуждают о том, а не пойти ли им теперь работать в «Магнит у дома»?.. Продаж и так в последние недели было не шибко много. А теперь…

Что тут говорить, - я сама столкнулась с этим. На примере бытовой техники.

Некоторое время назад у нас сломалась стиральная машина. Старушка безупречно отработала больше двадцати лет, пару раз ломалась за это время, но сейчас ее просто капитально перекорежило, и мы решили, что даже и не стоит пытаться ее реанимировать. Покопались в Интернете, подобали подходящую нам модель и в очередные выходные сходили посмотреть на нее воочию, планируя сразу же и заказать.

Но уже в магазине поняли, что она нам не подойдет. Все-таки, картинка – это одно, а когда посмотришь, пощупаешь, - понимаешь, что нет, это не то. Барабан маловат. Присмотрели пару моделей чуть побольше. И решили пару дней подумать, на чем остановиться, почитать отзывы, в конце концов. И заказать.

А завтра была вой…специальная операция на Украине.

Я не любитель поддаваться панике, но тут я поняла, что попала. Конечно, я могу вспомнить нищую молодость и энное количество времени постирать руками, - я, в принципе, девушка неизбалованная. Но вопрос о покупке новой машинки никуда не уйдет сам собой. И даже мне, совершенно не сведущей в политике, было ясно, что происходящее не может не отразиться на ценах.

Я прекрасно понимала, что они вырастут. И будут продолжать расти. Поэтому данный вопрос надо было решать оперативно.

Но тут меня ждал облом.

Сайты DNS и Эльдорадо вечером уже не работали. М-видео, вроде бы, функционировал, - если не считать, что в процессе его просмотра прямо у меня на глазах изменились цены. В полночь. Я, вообще-то, девушка не истеричная, но тут было обидно просто до слез. Вот только что, минуту назад, можно было заказать по одной цене, а я протянула время, и теперь придется переплачивать…

Слабым утешением для меня было осознать потом, что ни минуту назад, ни даже час назад я заказать все равно не смогла бы.

Сайт глючил. Цена то и дело менялась. То подскакивала, то снова опускалась. Но еще большим сюрпризом для меня оказалось то, что я не смогла заказать доставку. Только самовывоз. Для меня это не совсем реально, поскольку машину мне все равно найти негде.

Попробовали сбросить в корзину другую модель, у которой вставала доставка. Но тут нас ждал другой сюрприз. Технику можно было заказать только с полной предоплатой. Не то, чтобы я была против онлайн-оплаты… Просто обычно я использую для этого дебетовую карту, предварительно закидывая на нее деньги. В час ночи мне их закинуть было попросту нереально и негде. Изначально я планировала расплатиться кредиткой при получении. В интернете мне кредитную карту с немалым лимитом светить, разумеется, не слишком хотелось…

Ей-богу, было желание просто разреветься от беспомощности!.. Вот, вроде бы, - и товар подобран и есть в наличие, и деньги, самое главное, имеются, - а купить нельзя!.. Что за нах… ?..

То, что надо, нельзя заказать с доставкой. Запасной вариант, - который и дороже, и по параметрам не так подходит, - нужно сначала оплатить. А цены могут еще вырасти…

В общем, пришлось сделать усилие, чтобы взять себя в руки и не поддаться всеобщей панике.

В ближайший выходной сходили в магазин и там заказали то, что нужно. Расплатились. Договорились насчет доставки… На то, что доставка возможна только через три недели, постарались уже просто закрыть глаза… Будем надеяться, что за эти три недели мир окончательно не рухнет…

Слабая надежда, честно говоря… Но лучше уж так, чем вообще никак…


Рецензии