С оглядкой на прошлое

Глава 14

Максим приехал через час. С цветами и тортом

-Мам, это тебе-

-Спасибо, родной. Проходи. Ты голоден?-

- Нет, я только хочу попить чай -

Он смотрел на Алевтину и не мог не признать, что она по-своему очень и очень привлекательная женщина. Незамужняя, язык не поворачивался назвать ее вдовой — это слово казалось ему каким-то трагичным, тяжелым, окрашенным в черные тона и ей совершенно не подходило. Сейчас ее возраст выдавали огромные круги под грустными глазами.

-При отце она была счастливой и красивой -подумал сын.

А мать любовалась своим взрослым сыном, очень похожим на отца. Несколько минут Алевтина раздумывала, не рассказать ли ему, о своих воспоминаниях, но потом решила, как-нибудь в следующий раз.

-Я рада, что ты со мной, одна бы я не справилась - сказала Аля, поглаживая его по волосам. Знаю как ты любил отца, как относился к нему. Для нас обоих эта большая утрата -

Действительно, Максим очень переживал смерть отца и, находясь дома один, плакал. Ему становилось легче, но при матери он не мог себе этого позволить.

-Ничего, мам, как-нибудь переживем — вздохнул сын. В конце концов все мы смертны -

-Разница только во времени — грустно заметила Алевтина — папа рано ушел -

-Я знаю - он сжал ей руку. Максим был рад застать свою мать в добром здравии, она даже пребывала в неплохом настроении, если в их положении можно находиться в таковом. Она уже не могла дождаться, когда же, наконец, сын расскажет последние новости.

Максим чувствовал, как была напряжена мать и не знал, как помягче ей сказать о том, что произошло за эти несколько дней.

-Я вчера поехал в офис отца, хотел поговорить с Сергеем Михайловичем — главным инженером, а мне охрана говорит, что какой-то мужчина ждет меня в кабинета

- А зачем вы его вообще пустили туда, с какой стати? -

-Он кричал и говорил, что он близкий друг Андрея Анатольевич

- Я поднялся в кабинет и увидел Сазонова. Он считал себя бОльшим хозяином, чем я

-Что вы тут делаете, вас никто не приглашал, поэтому прошу вас покинуть кабинет -

-Я только спросить, за сколько компанию будешь продавать?-

-Ни за сколько, я ее вообще не буду продавать-

-Никуда не денешься, продашь. У тебя еще молоко не губах не обсохло, ты не сможешь руководить такой махиной-

-Я попробую - Так слово за слова и мы чуть не подрались, хорошо, что зашла охрана и вывела его

- Мы еще не закончили - кричал он.

Руки у Али дрожали -Каков подлец, отцу все нервы вымотал, теперь за тебя взялся-

Я спустился к охране и сказал, что увольняю того, кто впустил этого бандита с большой дороги. Он чуть не плакал, но просил его не увольнять. Я поднялся опять в кабинет и открыл сейф. Там лежали документы, которые я взял с собой домой и маленький бумажный треугольничек, такие письма в войну отправлялись.

Это было письмо отца -

-Андрея? Где же оно? - и Максим протянул матери листок, исписанный с двух сторон.

- Сын, если ты читаешь это письмо, значит, тебе придется принимать руководство компанией на себя. Не спеши, присмотрись. Можешь доверять Сергею Михайловичу - это порядочный человек, знающий всю структуру компании, он всегда тебе поможет. Но знай, что в бизнесе друзей нет, а врагов, хоть отбавляй. Поэтому никому не доверяй, ни перед кем не раскрывай свою душу. Работай честно, уважай клиентов и конкурентов, будь хозяином своего слова. Там, где ты взял это письмо, лежит флешка, руку поглубже протяни, это компромат на Сазонова и Дегтярева - все, что успела нарыть наша служба безопасности. Если тебя будут доставать - это поможет. Я, к сожалению, не успел этим воспользоваться. Сазонов давно копал под меня, Дектярев стал мелкой сошкой, но кусает больно, хоть и без одного зуба, который я ему много лет назад выбил. "Сазан" - так зовут Сазонова, такие же бандиты, как он сам, не смог стать моим другом, а вот врагом стал. Подмял под себя компании поменьше, только я стою у него поперек горла. Я чувствовал за собой слежку, слишком часто мне на глаза попадался Дектярев, так и кружил рядом, но охрана близко его не подпускала и ты смотри, чтобы духу его не было. Сегодня еду в соседнюю область, заключить хороший договор, а на душе неспокойно. Маме ничего не стал говорить, зная, какой она беспокойный человек. Может, я сгущаю краски, но почему-то мне захотелось написать это письмо, если вернусь, порву. Я на тебя очень надеюсь, знаю, что не подведешь. На всякий случай тебе координаты хорошего адвоката. Если со мной что-то случится , следствие, конечно, будет разбираться, посоветуйся с адвокатом, как лучше воспользоваться флешкой, там интересные материалы, которые заинтересуют следствие. Ты, наверное, сейчас задаешь себе вопрос, почему я так сомневался и все-таки поехал? Должен сегодня ехать Сергей Михайлович, но он сломал ногу, на работу приходит на костылях. Видно мне надо пройти еще и это испытание, значит, я его пройду. Конечно, геройствовать не стоит, такие люди готовы на все, но бояться их тоже не могу. Вроде все, что хотел написать, очень хочу, чтобы ты никогда не прочел эти строки. Люблю тебя и маму, я счастливый человек, если после стольких лет совместной жизни с Алей могу сказать эти слова. Отец.

Дочитав до конца это письмо, написанное красивым ровным почерком, Аля плакала.

- А еще говорят, что есть справедливость. Честный, порядочный человек уходит, а эта шваль живет и продолжает тянуть руки к чужому-

-Меня уже дважды вызывали на допрос, теперь сам пойду. Расскажу о визите Сазонова и покажу флешку -

-Не спеши, сын. У таких людей могут быть везде свои. Посоветуйся с адвокатом. Может, в прокуратуру, там не смогут замылить это все -

Он колебался, сказать ли матери об испорченных тормозах, но она сама спросила -Что еще, выкладывай-

- У машины отца отказали тормоза. Он пробовал ручник, но скорость была большая - так написали в экспертизе -

-Это Дектярев. Я точно знаю -

-Это придется доказывать-

Продолжение


Рецензии