С манком на лису

                С манком на лису.

          Ещё в молодости приобрёл в охотничьем магазине манок на лису. Он представлял собой деревянную трубку, состоящую из двух продольных половинок. Внутри трубки помещена тонкая медная пластинка. Половинки скреплены по концам двумя металлическими кольцами. Когда дуешь в манок, слышится довольно громкий вибрирующий звук. В магазине мне сказали, что так кричит раненный или дерущийся заяц. Поскольку до этого заячьих криков мне слышать не доводилось, пришлось поверить на слово.
          Вскоре довелось проверить действие манка на практике. Не выходя из леса в поле, остановился на опушке. Шла вторая половина октября, и снег только чуть-чуть припорошил землю. Но на этом фоне в поле чётко выделялся силуэт лисицы. Она что-то раскапывала метрах в двуустах от меня. У меня уже был бинокль. Спрятавшись за толстую березу, вытащил его из рюкзака и приставил к глазам. Оптика так приблизила зверя, что хорошо были видны глаза, чёрные уши, чёрные «чулки», белый кончик пушистого хвоста, белая манишка и основной огненно-рыжий окрас.
          Достал из рюкзака манок и подул в него. Вместо вибрирующего звука, иммитировавшего голос зайца, послышалось какое-то металлическое дребезжание. Лисица прервала своё занятие, подняла голову, прислушалась. Простояв неподвижно с минуту, опять принялась за раскопки. Я снова дунул в манок, только тише. Вновь послышался дребезг. Лисица медленно подняла голову, глядя в мою сторону. Я не решился ещё раз поманить, боясь спугнуть зверя, но лисица вдруг резво развернулась на месте и быстро побежала в противоположную от меня сторону. При этом она на бегу несколько раз оглянулась.
          Когда лисица скрылась в лесу, решил проверить манок и посмотрел в щель на свет. Но просвета не увидел. Странно! В рюкзаке у меня всегда был небольшой моток тонкой медной проволоки, их которой можно быстро изготовить силок. Конец проволоки вставил в отверстие манка. Проволока во что-то упёрлась,  надавил сильнее, с противоположного конца манка показалась двойная сосновая хвоинка, за ней вторая. Стала понятна причина изменения звука. Но момент был упущен.
            Через неделю, на этом же поле я вновь увидел лисицу. На этот раз значительно ближе. Опять спрятался за дерево и перезарядил ружьё на самую крупную дробь. Послюнявил палец и поднял его вверх. Ветерок холодил палец со стороны поля, то есть дул от лисы ко мне, а значит, лиса не сможет почувствовать мой запах. Помня мой первый негативный опыт применения манка, даже не стал доставать его. Применил другой способ подманивания, которому научили меня опытные охотники. Я приложил тыльную сторону ладони к губам и втянул воздух. Послышался писк, очень напоминающий писк мыши. Лиса мгновенно остановилась и повернула голову в мою сторону. Повторил писк. Она лёгкой трусцой побежала прямо на меня, но метров через пятьдесят остановилась, как бы в нерешительности. Пискнул ещё раз. На этот раз лиса побежала быстрее, и как по линейке, ко мне. Я стоял не шевелясь, ружьё прижато к плечу и к стволу дерева. Вот зверь уже на расстоянии хорошего выстрела, и начал замедлять бег. Охотничье счастье оказалось на моей стороне, и я не промахнулся!


Рецензии
Силки, манки, ружья. Неодобрительно отношусь ко всему этому, Вадим. Знаете, когда голод не тётка, тогда все средства хороши, но и только тогда. ...Отличный рассказ!

Людмила Иконникова   07.04.2022 08:13     Заявить о нарушении
ВАС ПОНИМАЮ...

Вадим Светашов   07.04.2022 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.