Вектор
Гении - это люди, которые или никогда не заглядывают больше в свой "чердак", после того, как наполнили его всем, что необходимо, в их, гениев, основной деятельности, или заглядывают в него иногда, не часто, и совсем не для того, чтобы достичь душевного спокойствия.
Талантливые люди тем от гениев и отличаются, прежде всего, что довольно часто заглядывают в свой "чердак", в свой внутренний мир, в свой микрокосм, и не менее восьмидесяти процентов этих заглядываний, осуществляются талантливым человеком для того, чтобы достичь душевного спокойствия.
Частые заглядывания талантливого человека в свой внутренний мир, в свой микрокосм именно для достижения душевного спокойствия, означают отсутствие у него, у таланта, гениальной одержимости, и наличие сомнений в правильности выбора основного направления или вектора своей жизни.
Мы, современные люди, основным вектором или направлением жизни Леонардо да Винчи считаем его творчество живописца и рисовальшика, а сам Леонардо вполне мог считать основным вектором своей жизни деятельность инженера или учёного-естествоиспытателя. Фотографии и видеозаписи тогда не было, поэтому приходилось все зарисовывать, а когда что-то не получалось в конструировании инженерных, технических систем или в научных исследованиях, Леонардо как в хобби, в своё увлечение, погружался в живопись.
Крамольная, ничем не обоснованная и, конечно, кажущаяся глупой, как прижизненным, так и последующим биографам Леонардо да Винчи, мысль, что в соответствии с психологической теорией компенсирования (компенсации), лучшие живописные полотна у Леонардо получались после его крупных неудач в инженерии, конструировании или научных исследованиях. Созерцая, по простому,- глядя, на "Мону Лизу" и другие великие полотна Леонардо да Винчи, мы, сейчас, именно живопись считаем основным вектором его,великого Леонардо, жизни.
После того, как эпоха Возрождения ушла, гении, особенно с восемнадцатого века, с так называемой эпохи Просвещения, стали становиться всё менее многовекторными и всё менее ищущими душевного спокойствия. Как бы ни относиться к Наполеону Бонапарту, хорошо или плохо, его вполне можно назвать, если не гением, то человеком с гениальностью в области артиллерии, вообще военного дела, и в сфере государственного строительства.
Таким образом, жизнь Наполеона была двухвекторной, равнодействующая которых, этих двух векторов, - военного дела и жажды государственной власти, привела его, Наполеона Бонапарта на остров Святой Елены, где он и скончался, говорят, будучи отравленным. С тех пор и говорят, что военным лучше оставаться военными и не лезть в диктаторы и монархи, а то или отравят, или отдадут под суд и заставят умереть в тюрьме.
Жизнь дяди ничему не научила племянника Бонапарта, Наполеона Третьего, он тоже решил прожить двухвекторную жизнь. И хотя у Наполеона Третьего были какие-то познания в военном деле, может быть, даже вполне приличное военное образование, гениальностью, он, Наполеон Третий, обладал совсем не в военном деле, а в области авантюризма.
Наполеон Третий мог бы стать предпринимателем или даже неуловимым мошенником, но стал императором, потому что в нём, как и в его дяде, Наполеоне Бонапарте,сильной была жажда государственной власти. Равнодействующая двух векторов, авантюризма и жажды государственной власти, привела племянника к мексиканской авантюре и к поражению во французско-прусской войне, состоявшейся в самом конце шестидесятых и в самом начале семидесятых годов девятнадцатого века.
А вот век двадцатый стал уже веком одновекторных гениев, потому что в этом веке уже появилось так много образованных талантливых людей, что гениям уже было, на кого опереться, в своей, хотя и многогранной, но какой-то одной профессиональной деятельности. Сам гений занимался одной, ну от силы тремя гранями какой-то своей деятельности, все остальные грани той же деятельности "гранили", то есть доводили до совершенства, талантливые специалисты, часто склонные к заглядыванию в свои "чердаки", то есть внутренние миры, для обретения душевного спокойствия.
Талант, в двадцатом веке, мог грешить многовекторностью в своей жизни, а гений не мог себе этого позволить! Двадцатый век дал новое определение гению: человек, который достаточно рано определил основное направление, вектор движения в своей жизни, и начал организовывать, тоже достаточно рано, свой внутренний мир для обеспечения высокоэффективного достижение векторной, жизненной цели. Сергей Павлович Королёв и, например, многие физики Советского Союза, могут служить ярким подтверждением достаточной верности данного определения гения.
А гениальность - это всего лишь определённый вариант организации "чердака, извините, микрокосма или внутреннего мира гения. Говорят, что двадцать первый век, в третьем десятилетии которого мы уже все, с Вами, живём, будет веком не гениев, а талантливых людей, но и в нём возможно появление гениев. А вот спрогнозировать, какими будут гении второй, например, половины двадцать первого века, - одновекторными или многовекторными, очень сложно! Или нет? Достаточно просто?
Свидетельство о публикации №222033000291
Игорь Тычинин 30.03.2022 17:20 Заявить о нарушении
Светлан Туголобов 30.03.2022 17:32 Заявить о нарушении