Будь человеком

После полудневной ходьбы по полям и буеракам бригада охотников остановилась на перекус и кратковременный отдых. Кто стал полог расстилать на траве, кто стал вынимать еду, из своих узелков, а кто пошел в ближайший перелесок справить свою нужду.
      Иван решил сходить в лесок, после застолья и когда оно закончилось, он пошел в ту сторону, куда  ходил прокурор района Курков Владимир Петрович. В кустах он чуть не наступил на большую кучку дерма.  Кому она принадлежала, Иван разбираться не стал, он видел,  последний кто ходил сюда, был прокурор, значит, он ее и оставил.  От увиденного у Ивана глаза на лоб полезли:
    - Вот это да, сколько живу, а по столько, что бы люди в туалет ходили первый раз. Это какой то гавноносец, из рамок вон, выходящий
       Иван подошел к бригаде, прокурор стоял не  далеко от стоянки, с биноклем на бугре,  и осматривал  местность:
    - Слышишь мужики! А я вот не знал, что внутреннее г…о, так сильно на поведение человека влияет. Вот посмотрите на нашего прокурора не человек, а зверь, какой то. Ничего святого в нем нет, ни жалости, ни страдания к людям. Ему чем больнее он вреда наносит, тем веселее на душе его становиться. А злопамятный какой, страсть Божья. Один человек поперек его дороги встал, но, недолго прожил, умер, так он всю свою обиду на его сына выплеснул. Да  и что говорить, если бы не его прокурорская должность, он бы в нашей компании не был. Я  вот ребята не побрезговал и взвесил его дерьмо.  Вы не поверите, почти 9 килограмм - и для убедительности вынул из кармана безмен, который он возил с собой, для дележки крупного трофея. Все это Иван выдумал для правдоподобности своего  рассказа:
   - А ведь если разобраться то он как человек « редиска», так говорил в кинофильме Евгений Леонов – с Ивановыми доводами ни кто не спорил, потому, что все с ним были согласны.
   Иван не думал и не гадал, что его слова о прокуроре станут крепко прилипшей  кликухой на всю его оставшуюся жизнь..
       В здание прокуратуры один кабинет был выделен для адвокатской службы. Работал там, уже в годах, опытный адвокат Петр Иванович Седых На своем веку он уже работал с четвертым прокурором и пользуясь своим возрастом разговаривал с ними как с  не  оперившими юнцами
        Один раз, одновременно,  в коридор открылись двери и семеня ногами, как по команде прокурор и адвокат,  оба двинулись в туалет. Но адвокат все таки обогнал прокурора и сказал:
      - Владимир Петрович! Дай я первым схожу. А то ты пока свои  9 килограмм не выкинешь из своего организма и в штаны можно наложить
      -Я, что то, не пойму Вас, Петр Иванович.  Откуда Вы взяли, какие то 9 килограмм, что это за чушь какая то не сусветная.
       - Ой! Да хватит вам притворяться, как будто и не Вас это касается. Ходите на охоту и оставляете за собой кучу, как три коровы в одно место наложили.
       - Да это кто Вам сказал? – Петр Иванович почувствовал, что он не на шутку разозлил прокурора и не стал сдавать Ивана а сослался на молву в народе, который и кликуху ему, пришмондолил.
     От услышанного у Владимира Петровича загорелись уши
     - Так вот откуда эти 9 килограмм - и он вспомнил как вчера он шел домой через парк и ему встретились две женщины И как только они прошли его одна другой сказала:
       - Слышишь Зина! А вот с виду он и не слишком большой, да и пуза уж такого не видно, а 9 килограмм за раз, это уж через чур много и где это все у него помещается.
     Владимир Петрович обернулся, женщина моментально прекратила разговор и пошли своей дорогой. От этого разговора у него  в тот день, не осталось никаких впечатлений, но сейчас все становилось на свое место и   9 килограмм и его новая кликуха, которая была ему не по нутру.
   На работе он стал срываться по пустякам и стал невыносимым для окружающих, но  не встал на путь исправления, а больше и больше сближался со своей кликухой. И один случай подвел черту в его карьере. На районном собрание ведущий сказал:
   - Товарищи! А теперь слово представляется прокурору района гав..….. и тут  же, поперхнувшись добавил - Владимиру Петровичу Куркову
     В зале наступила гробовая тишина. Люди угнувшись в свои колени тихо смеялись. Больше Владимир Петрович терпеть  такие оскорбления в свой адрес не мог и подал в вышестоящие органы на перевод, но не в другие районы области , а куда ни будь подальше, лишь бы там об нем не узнали
     Изменил ли он свой характер на своем новом месте или продолжил работать по старому, никто не знал, да и не хотел знать. Он сам был хозяином своей судьбы и как ее повернуть, это было все в его руках. А так областей в России, очень много, а жизнь короткая и заканчивается, как захочет сам человек, он в этом процессе главный.


Рецензии