Пересказ апокрифа Иоанна, гл. 6

http://proza.ru/2022/03/26/548

Прекрасный Божий мир   был создан Христом, и теперь в невидимом Духе Жизни пребывало множество Личностей. 
Между тем, как только  первые Личности появились в Небесном Царстве, сразу же возникла   потенциальная возможность их  жизни без согласия с волей Отца, ведь у каждой из них  была  своя свободная  воля и   индивидуальное мышление, хотя все они и едины  в  Свете.
 Да, уже не одна единственная воля Отца присутствовала в мире, а еще множество воль отдельных Личностей, которые могли пожелать , причем, без всякого злого умысла, а, например, с целью познания, отойти от воли Отца, и творить независимо от Него.
 И то, что каждая Божья Личность по существу, это -  индивидуальный духовный мир, ( ее внутренний мир), заполненный порожденными ею  реальными жителями,  - означало непосредственную возможность создания новых миров, со множеством обитателей, в которых может и не быть воли Святого Духа, то есть, таких   миров, которые окажутся  за пределами воли Отца, вне Его чистого Света.

И на самом деле,  не смотря на то, что  все Божьи Создания жили  в  совершенной любви и согласии между собой и с Отцом, такое событие   произошло,  по причине, с виду совсем незначительной, а именно - из-за уверенности одной из Личностей Света в собственном знании воли Отца наперед, вследствие чего, та Личность решила не спрашивать согласия Отца на свое новое творение и порождение.

 Что же касается самого Отца, то Он знал еще до начала творения, что это случится, - в Нем есть предвидение всего.  Но также Он предвидел не только создание чуждого Ему темного мира, но  и его спасение и возвышение в Небесное Царство.
С самого начала Отец позаботился о спасении мира, в котором  не будет Его прямой воли и, соответственно, не будет Его Блага. При этом Он не применил насилия, милосердный Отец никого  не принуждает   узнавать Его волю.
С целью спасения  этого мира и возрождения его в Небесное Царство, Отец  создал Человека.

 Предназначение мирского человека -  быть в этом мире единственным существом, хранящим в себе частицу невидимого Духа Жизни,  частицу Небесного Царства.  Христос не смог бы прийти в этот мир и просвещать его истиной, если бы не было в нем людей, ведь в таком случае, Ему не в кого было бы войти, - не оказалось бы  в мире той души, которая сумела бы соединиться с Ним, со Святым Духом.

Но Человек был создан. И однажды Божий Сын соединился с личностью Человека в его плоти, чтобы исполнить  свою Миссию по спасению этого мира.
 
"Ин.3.

16 Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него."

Впрочем, не только тот Человек, на которого сошел Христос, но и другие люди также послужили и послужат Отцу, чтобы вернуть Ему все, что ушло из Его Света во  внешнюю тьму.

И по предвидению совершенного Ума, как откровение воли невидимого Духа и великого Творца, Христа, первый Человек, полностью совершенный,  был создан в Небесном Царстве.
Именно Он является прообразом всех людей.   Его тело не физическое, не плотское, оно состоит из тонкой духовной материи. По форме оно похоже на тела земных людей.

 Первый Человек обладает  силами невидимого Духа Жизни, - совершенным творческим Мышлением, Нерушимостью, Предвидением, Вечной жизнью, Истиной.  Он является образом Отца, в нем Его высшие качества и свойства.

Невидимый Дух Жизни поместил Человека в первом Свете Ангела Армоцеля, вместе с Божественным Творцом , Христом, и силы Его с Ним. Он дал ему великое могущество.
 И заговорил Человек, и сказал, что послужит незримому Духу и поможет вернуть Ему все, что уйдет от Него.
 Он прославит Его и восхвалит, и Его, и Христа , и Миры Основания всего сущего, которых три – Отец; Мать - Его совершенная Мысль; и Сын - Его совершенная Сила.
 
Итак, первый Человек,  образ которого присутствует в нас, в земных людях, живет в первом Свете Христа в Небесном Царстве. А первый Свет Христа самый близкий к Личности Отца.

Во второй Свет Божьего Царства, в мир Ангела Ориэля, первый Человек поместил своего Сына, Сифа.

  В третьем Свете Ангела Давейтая живут дети Сифа.
В нем также живут святые, пришедшие из этого мира, они равны по славе детям Сына первого Человека. Они приходят в Божье Царство сразу же после своей физической смерти, возрождаясь в вечную жизнь. Над ними не производится Божий Суд, так как уже в  земной жизни святые достигают такого состояния своего духа, которое соответствует третьему Свету Христа, возможно, не абсолютно, но в достаточной степени.
Напомню, в третьем Свете Христа находятся миры мудрости, любви и формы. Следовательно, люди живут там в любви, мудрости, и в форме, то есть, все вещи имеют там форму,- их тела, и вся окружающая природа.

 В четвертом Свете Ангела Элелет - в мирах Совершенства, Мира и Мудрости, - находятся души тех людей, которые не стали святыми при земной жизни.
По разным причинам они не смогли во плоти постичь Божьего Царства, и не сумели покаяться до своей физической смерти, чтобы измениться духовно.
 Такие люди не приходят  в Небесное Царство сразу же после выхода из тела, а приходят в него только после Божьего суда над ними, и после   исправления некоторых из них  в  духовных мирах этого мира, в которых они, пройдя через различные испытания и страдания, приобретают мудрость и миролюбие.
 Благодаря изменению своего образа мышления, они  познают и принимают  Слово Христа,  и, таким образом, достигают наконец совершенства. 

Что касается миров Небесного Царства, то все они соединены друг с другом. Между ними нет границ, они пребывают в совершенном Единстве,  причем,  все  свойства и качества Отца   в определенной мере присутствуют  в каждом из них.
Благодать, являясь основанием Царства Бога, в бесконечном изобилии изливается во все Его миры.

Непосредственно к Личности Отца  миры Небесного Царства близки в разной степени. Из них из всех  первый мир наиболее близок к Нему,  четвертый - наименее.
 Также   существует различие между мирами Мудрости третьего и четвертого Светов Христа.
В третьем Свете живут люди, восшедшие  туда непосредственно из земной жизни, не знающие  смерти самой их личности. Они послужили делу Бога на земле.
В четвертом Свете живут те , кто прошел испытания не только в земной жизни, но и за ее пределами, то  есть,  в духовных мирах этого мира.
Это те из людей, кого Иисус Христос восстановил в жизнь после их полной смерти.
   
"гл.5.Ев. от Иоанна

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения."

Продолжение следут


Рецензии