Сценарий развлечения для детей ко дню рождения Але
Музыкально-литературная викторина.
«Всякое искусство, и искусство воспитания тоже, имеет целью восполнить то, чего не достаёт от природы». Аристотель.
Ход: 1
1). Дети входят в зал под музыку. В руках у взрослых горящие свечи.
2). Воспитатель и логопед перекличкой читают стихотворения о А. С. Пушкине:
• Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.
• Мой Пушкин! Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.
К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.
• Огонь свечи озарил портрет,
Твоё лицо мы видим, поэт.
Твои сказки всегда к тебе манят.
Они учат и взрослых и ребят.
• К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывёт по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдёт навсегда.
3). Ребёнок читает отрывок «У Лукоморья…»
4). Ребёнок поёт песню
Логопед: Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Сегодня мы с Вами совершим небольшое путешествие по сказкам А. С. Пушкина, побываем в сказочной стране под названием «Лукоморье».
Воспитатель: Мы расскажем Вам, почему А.С.Пушкин так любил русские народные сказки и почему он хотел, чтобы его сказки были похожи на народные.
Логопед: Когда А.С. Пушкин был совсем маленьким и все его звали просто Саша, у него была нянюшка – простая крестьянка, которую звали Арина Радионовна Матвеева. Маленький Саша очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала няня. Ему очень нравились эти напевные слова, которыми говорил его нянюшка.
Воспитатель: В то время в дворянских семьях было модно говорить по-французски, а русский язык считался грубым. Но, слушая сказки и песни своей няни, юный поэт понимал, что нет на свете языка более красивого, чем русский.
Логопед: Когда А.С. Пушкин стал взрослым, он старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем: и бедным, и богатым, и маленьким, и взрослым. Поэтому А.С. Пушкина и называют народным поэтом.
5). Объявление команд.
Воспитатель: Что ж, начнём! Предлагаю начать музыкально-литературную викторину с объявления команд. В сегодняшней викторине участвуют три команды: «Золотой петушок», «Золотая рыбка» и «Наливное яблочко».
6). Мозговой штурм (тесты).
Логопед: И первым конкурсом для наших команд будет «Мозговой штурм».
; Как начинается пушкинская сказка «Сказка о рыбаке и рыбке»:
А. «Жили-были старик со старухой».
Б. «Жили-были дед и баба».
В. «Жил старик со своею старухой».
Г. «У моря, у синего моря, где волны шумят на просторе».
; Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке:
А. 23 года.
Б. 33 года.
В. 43 года.
Г. 53 года.
; В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина:
А. У трёх.
Б. У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати трёх.
; Кто в «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина помог Елисею найти невесту:
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звёзды.
; Кем желала стать старуха из пушкинской «Сказки о золотой рыбке» в самой заветной своей мечте:
А. Княгиней тьмы.
Б. Владычицей морской.
В. Королевой красоты.
Г. Царицей полей.
; Что было разбитым у старика со старухой из пушкинской «Сказки о рыбаке и рыбке»:
А. Окна землянки.
Б. Тарелки.
В. Зеркальце.
Г. Корыто.
; Какое водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака в сказке Пушкина:
А. Щука.
Б. Золотая рыбка.
В. Русалочка.
Г. Водяной.
; Что сделал старик из сказки Пушкина, поймав золотую рыбку:
А. Поместил в аквариум.
Б. Отпустил в море.
В. Отправился к ювелиру.
Г. Сварил уху.
; Какой рыболовной снастью ловил старик из пушкинской сказки:
А. Удочкой.
Б. Бреднем.
В. Неводом.
Г. Сачком.
7). Логопед:
«Глядь – поверх текучих вод
Лебедь белая плывёт.
Выходит под музыку Лебедь и кружится по залу.
(Действие происходит на фоне мультфильма «Появление прекрасной Лебеди»).
8). Воспитатель: Игра «Невод».
Команды выставляют по 5 игроков, один из которых ловит сачком рыбу, кладёт на «невод» паре детей, которые поочерёдно переносят «неводом» рыбок из моря в корзину.
9). Логопед:
Цветок засохший, бездыханный,
Забытый в книге вижу я.
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя:
Где цвёл? Когда?
Какой весною?
И долго ль цвёл?
И сорван кем?
Чужой, знакомой ли рукою?
И положён сюда зачем?...
Это произведение А.С. Пушкина «Цветок»
А мы сейчас увидим изумительный «Танец ромашек»!
Встречайте, ребята. (Ромашки останавливаются в танце).
10). Звучит музыка «Полёт шмеля» и дети видят Шмеля, летающего по цветочной поляне. Действие происходит на фоне отрывка из мультфильма с появлением шмеля.
11). Воспитатель: А теперь задание для команд –
Игра «Доскажи словечко».
Логопед и воспитатель поочерёдно зачитывают задание командам.
; Жил старик со своею старухой
У самого синего… (моря).
; Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому … (зверушку).
; И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи … (кругом).
; Белка песенки поёт,
Да орешки всё … (грызёт).
; Вот мудрец перед Додоном стал
И вынул из мешка … (Золотого петушка).
; Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный … (рожок).
12). Воспитатель: А теперь
Игра «Наливное яблочко, да на блюдечке».
Команды выставляют по 5 игроков, которые поочерёдно переносят яблочко, которое лежит на блюдечке, передавая в конце эстафеты товарищу. Победителем является команда, закончившая игру первой.
13). Логопед:
«Глубь долин и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся, сияя, как заря,
Тихо встретила царя».
14). Воспитатель: «Танец восточный» на фоне отрывка из мультфильма «Появление Шамаханской царицы».
15). Логопед объявляет конкурс чтецов.
Выступление чтецов от каждой из команд.
16). Логопед:
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, поднимет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольётся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор».
17). Черномор:
Здравствуйте, ребята! Слыхал я, что Вы все сказки А.С. Пушкина знаете. Это правда?
Тогда отгадайте: «Из какой сказки отрывок?»
; «Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком».
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди»).
; «Ах, ты, мерзкое стекло,
Это врёшь ты мне назло».
(«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
; «Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит всё смирно».
(«Сказка о золотом петушке»).
; «На пороге сидит его старуха,
А перед нею разбитое корыто».
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
; «Жил-был поп, толоконный лоб»
(«Сказка о попе и работнике его Балде»).
; «Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит».
(Поэма «Руслан и Людмила»).
18). Дефиле артистов в костюмах под музыку. Логопед:
А сейчас наши артисты продефилируют по залу, ещё раз показав всем свои замечательные костюмы героев сказок А. С. Пушкина.
Артисты обходят зал под музыку.
19). Звучит песня «Весёлая». Дети подпевают.
20). Воспитатель: Жюри подводит итоги сегодняшней музыкально-литературной викторины между командами: «Золотой петушок», «Золотая рыбка» и «Наливное яблочко».
21). Слово жюри.
22). Входит А.С. Пушкин:
- Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно, что Вы знаете и не забываете мои стихи и сказки. Позвольте сегодня мне вручить награды командам и чтецам с благодарностью от моего имени.
Вручение дипломов с оговоркой:
Эта команда самая «Быстрая». Эта команда самая «Знающая мои сказки».
А эта команда самая «Эрудированная», т.е., знающая не только мои сказки.
Список музыкальных произведений, используемых в музыкально-литературной викторине для детей старшего дошкольного возраста ко дню рождения А. С. Пушкина.
1. «Лебедь» - пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».
2. «Полёт шмеля» - оркестровая интерлюдия Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
3. «Аквариум» - пьеса Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных».
4. Музыкальные отрывки из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
5. Песня «Рыжий кот», слова и музыка А. Петряшевой.
6. Песня «Ромашковое поле», слова и музыка Ю. Селивёрстовой.
7. «Половецкие пляски» - музыкальные отрывки из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь».
Свидетельство о публикации №222033000004