Меня преследует призрак рока

Меня преследует призрак рока


Весеннее утро. Солнышко. Птички выводят свои классические трели. Сажусь в маршрутку, расслабленно медитирую на окно. И вдруг меня настигает рок! Судьба, что ж ты так не милостива?

Моим соседом оказывается фанат рок-культуры. В самом тяжёлом варианте. Нет, внешне всё вежливо - молодой человек в наушниках. Но почему же так громко?!

Хард! Хард! Хард-рок долбит мне ухо и нервы! Скрежет инструментов и визг голосом - это тоже музыка? Так хочется звенящей тишины. Или на худой конец Рому Жукова, с его "я слышу твой голос..."

Что делать? Пересесть некуда. Делать замечание не толерантно. Мстить? Ага, включить нежный голос Ирины Богушевской против оголтелого рычания? А может быть Вивальди или Бетховена? Хороший вариант. Но мои наушники звук не пропускают. Без них? Боюсь, меня высадят раньше соседа.

Не выдерживает сидящий рядом мужчина:
- Слышь! Убавь или выключи! - легонько толкает он моего рок-фаната.
- Что? - в знак уважения молодой человек вынимает один наушник, и музыка становится громче.
- Хард-рок выключи!
- А, вы об этом, - вежливо говорит молодой человек. - Ну какой же это хард-рок? Это хэви-метал. Он возник гораздо позже, звучит резче, темп быстрее.

Остаток пути маршрутка слушала лекцию про историю хэви-метала. Не думаю, что все были так уж заинтересованы. Просто из двух зол, посланных на наши уши, выбрали меньшее, избежали разборок. Худой мир лучше доброй ссоры. Хотя я услышала много интересного.

В общем, как сказал основоположник хэви-метала из "Scorpions" Маттиас Ябс: "В современном мире очень тяжело поверить в свет в конце тоннеля. Слава богу, у нас есть старый добрый рок!"

Такие случаи, когда волей-неволей приходится разделять чужой выбор, происходят довольно часто. И чаще всего, не по воле злого рока, а из-за бездумного отношения к окружающим. Можно слушать разную музыку, но необходимо помнить об этикете и уважении к личному пространству другого человека.

А вам с фанатами чего удавалось встретиться в обычной городской маршрутке?

27 марта 2022 года.


Рецензии