Ирина Моисеевна Чигинцева

Здравствуйте, Лев Абрамович.
Меня зовут Ирина Моисеевна Чигинцева (девичья фамилия Шульман). Я очень заинтересовалась своими корнями, и мои поиски привели меня на вашу страничку на сайте Проза ру. Только там я смогла хоть что- то прочитать про свою семью. Спасибо Вам огромное за это. К сожалению, мой папа почти ничего не рассказывал о своей молодости, да надо сказать, что и я не очень интересовалась… Напишу, что знаю.
Мой папа - Шульман Моисей Иосифович ( так написано в его свидетельстве о рождении). У вас на сайте моего деда звали Ешибер - это для меня открытие! Папа родился 21.03.1921 г. У него было 3 сестры- Ася, Софа, Люда(не Лиза). Про Пашу он никогда ничего не говорил. Всех своих тётушек я видела в своём детстве, а с тетей Софой папа был дружен и постоянно общался до самого конца. Папа умер 21.11.1978 года.
Мой папа в 1938 году закончил Богушевскую среднюю школу ( у меня даже сохранился его аттестат) и в этом же году поступил в Политехнический институт в Ленинграде. В 1941 году летом он был на практике на заводе и вместе с этим заводом был эвакуирован в Уфу, где и проработал всю войну мастером в цехе. Там он познакомился с моей мамой - Евстратовой Зоей Фёдоровной, они поженились, и в 1944 году родился мой брат - Шульман Виктор Моисеевич, а в 1956 в Ленинграде родилась я.
Это краткая история.
Лев Абрамович, у меня к вам просьба: не подскажите, где бы я могла хоть что- то узнать о своей бабушке - Шульман Виктории Кацкелевне (Хацкелевне). Так написано в свидельстве о рождении папы. Какое- то не еврейское имя - Виктория. Или ее тоже переименовали? Мой папа и по крайней мере тетя Софа родились в местечке Косовец, которого я тоже нигде не нашла. Потом семья перебралась в Богушевск, точной даты не знаю, но в 1929 году мой дед уже работал на фабрике гнутой мебели ( даже есть справка). Судя по всему , бабушка была домохозяйкой. Умерла она в 1937 году, о чем я прочитала в папиной автобиографии, черновик которой сохранился. Точной даты нет, только год смерти. Где похоронена тоже неизвестно. Жаль, что все эти вопросы я не задала тете Асе (Елейник), которая всю жизнь прожила в Богушевске, она бы мне все рассказала…
Что же касается моего деда Иосифа (Ешибер), то о его смерти я знаю точно - он умер в январе 1943 года в эвакуации в Марийской АССР.
Если вам понадобится более подробная информация, пожалуйста, напишите, я с удовольствием поделюсь всем, что знаю.
Что же касается моих корней, то любые ваши подсказки будут очень ценны для меня.
С уважением, Ирина Чигинцева


Рецензии