Дуся

Автобус «Икарус» с пассажирами останавливается на очередной остановке. Люди выходят. Начинают заходить новые пассажиры. И вдруг, в автобус заходит Лошадь в сопровождении своего Хозяина. Водитель встал со своего сидения, выглянул в салон. Кричит:
– Эй, ты чего? Очумел? Куда ты Лошадь свою в автобус!
А Хозяин лошади ему отвечает:
– Ничего, ничего. Она у меня смирная. Давай, поехали.
Водитель почесал в затылке. Махнул рукой. – Не захотел скандалить. Завёл автобус и тронулся с места. Лошадь почувствовала, что пол ходуном под ней ходит. Но Хозяин её успокоил:
– Не бойся, Дуся. Всё нормально. Потерпи маленько, скоро приедем.
Весь автобус смотрит на Лошадь. Она от этого внимания нервничает. Ногами упирается во все стороны, чтобы не качало. Хозяин переводит взгляд с Дуси на пассажиров. Замечает неодобрительные взгляды со всех сторон. Лезет в карман. Достаёт портмоне и раскрыв на серёдке, где прозрачная заламинированная обложка показывает окружающим:
– Проездной, граждане. У нас проездной.
– Дожили, – ворчит старушка с первых сидений, – уже Лошади в автобусе по проездному ездят.
– Ну, притомилась Лошадка, чего вы, в самом деле? – Защищает Лошадь какой-то мужик в потёртой кожаной куртке. – Она может тоже старая…
– Да не старая она, не старая. – Хозяин вступается за свою лошадь. – Просто у Дуси сегодня неудачный день. И подкова отлетела. И подпруга лопнула. А ведь у неё сегодня День Рождения. Пять лет исполнилось. Это, как человеку 20. Могли бы, и посочувствовать, граждане. Правда, Дуся? – Обращается он к своей Лошади.
Дуся фыркает в ответ. Ей не нравится в автобусе. Пол под ногами качается, ездит туда сюда, вокруг столько народу, все на неё смотрят. Многие сердито. В Солоне пахнет бензином. И страшно. Всё-таки в первый раз едет.
– Ой, мужчина! Ну, что вы её прямо ко мне прислоняете! – Начинает возмущаться женщина на сиденье сбоку. – Совсем с ума посходили. Скоро с крокодилами в автобус залезут… Ой, ой! Мужчина! Вы что не видите, она прямо мордой надо мной нависла! Уберите её от меня немедленно!
– От вас, гражданочка, духами пахнет. Дуся любит, когда вкусно пахнет. Дуся, – обращается он к Лошади, – не приставай к тётеньке. Оставь её в покое. А то она кричать начнёт. Скандалить. Мы этого не любим. Правда, Дуся?
– Милок, – старушка с первого ряда решила проявить милосердие, – Милок, а она у тебя хлебушек чёрненкый кушает?
– Кушает, бабуля, кушает.
– На-ка вот, у меня тут кусочек есть. Пусть твоя Дуся съест. Всё же День Рожденья. Хоть и Лошадь, а всё же живое существо. – Оправдывается она перед соседями, и протягивает по ряду кресел в полиэтиленовом пакетике мятый обкрошенный кусок чёрного бородинского хлеба. Люди передают.
– Да не надо. – Хозяин застеснялся. – Обойдётся она. Дома покормлю.
– Возьми, возьми, – настаивает старушка, – пусть съест. Ей не так страшно будет.
– Да не надо. Что вы… Спасибо. – Кусок хлеба доходит до Лошади. Она чувствует запах бородинского ржаного. Шумно втягивает воздух ноздрями. Хозяин разворачивает пакет и суёт ей под нос. Дуся моментально слизывает кусок хлеба и начинает жевать. Пустой пакет возвращается по рукам назад к сердобольной старушке.
– Мужчина! Ну, что же вы делаете? Вы же меня совсем затерроризировали своей лошадью! Теперь она на меня ещё и объедки изо рта сыплет! – Гражданка, вкусно пахнущая духами, вынимает белый платок и начинает смахивать крошки с себя.
– Ну, что уж вы, гражданочка, потерпеть не можете несколько минут? – Раздаётся голос пожилого дядечки с противоположного конца. – Мне, например, вообще лошадиный хвост достался! Я ведь не возмущаюсь? Всю дорогу хвостом по морде мажет. Только успевай уворачиваться. А вам самая интеллектуальная часть лошади досталась. А вы всё не довольны!
Кто-то передаёт для Дуси яблоко. Гражданка под мордой лошади совсем прижалась к окну.
– Люди, имейте совесть! Не кормите Лошадь над моей головой! Вам развлечение. А она мне причёску всю испортит. Я только укладку сделала! А меня теперь снова неделю мыть надо. Вся в крошках и объедках. 
Дуся хрустит яблоком. Ей уже не так страшно. Она попривыкла, пообтёрлась, влилась в дружный коллектив пассажиров. Хозяин пытается открыть окошко, чтобы Дусину морду направить на созерцание улицы. Но окно не открывается. Он обнял Дусю за шею, и успокаивающе похлопывает её.
– Ничего, ничего. Потерпи. Скоро приедем.
Автобус останавливается на очередной остановке. Но останавливается резко. Дуся от испуга дёргается. За ней раздаётся крик пожилого дядечки:
– Тише ты, окаянная. Ты ж с меня шляпу снесёшь. Стой смирно. Неразумное животное!
Дуся, почувствовав позади препятствие, подаёт вперёд.
– Мама! – Раздаётся крик гражданки, обсыпанной объедками. – Моя причёска! Мужчина, держите вашу Лошадь! Что же вы стоите?
Дуся шумно фыркает прямо в темечко гражданки с бывшей прической.
– Мамочки мои! Она меня обслюнявила! Я теперь в таком виде… меня только на помойку… – Гражданка с обслюнявленной прической пищит и жмётся к оконному стеклу. Пожилой дядечка сзади прикрывается папкой от машущего хвоста Дуси. Автобус останавливается. Хозяин говорит лошади:
– Пойдём, Дуся, отсюда. Нас здесь не поняли. Все какие-то нервные сегодня. Поедем с тобой на следующем.
Двери раскрываются. Хозяин осторожно сводит лошадь по ступенькам «Икаруса». И все вздыхают с облегчением.
– Уф-ф!



   
17:44:35 26.03.2022          4FB1F532F5E0


Рецензии