Последняя капля дождя. 22 глава

     - Девочка, ты почему одна? Да ещё такая красивая... где твоя мама? - спросила женщина, подойдя ближе к Кире и присев перед ней на корточки.
     - Я знаю, что красивая. А мамы нет и папы тоже. Я из автобуса вышла, а он уехал, - перестав плакать, ответила Кира.
     - А ты знаешь, где твой дом? Я бы отвела тебя туда, - взяв Киру за руку и вставая, сказала женщина.
     - Вооон там! - показывая в ту сторону, откуда она приехала на автобусе, ответила Кира.
     - Так ты из города приехала, что ли? - спросила женщина.
     Кира кивнула головой, хотя для неё не было разницы, дом ли, деревня ли, в этом она не разбиралась.
     - Как твою маму зовут? Как фамилия твоя, знаешь? Сколько тебе лет? - опять спросила женщина.
     - Я Кира, Васильева. Мне семь лет, а мама Дарья, но я ей не нужна, она Диму отняла, я не хочу туда, - ответила Кира.
     - Не совсем поняла, но...что  же мне с тобой делать? Зина, подожди! Ты что, уже уходишь? - спросила женщина, окликнув знакомую или соседку, с которой и пришла к дороге, чтобы продать фрукты и овощи.
     - Ну да, чего зря стоять? Сегодня торговля была неплохая, теперь уже автобуса не будет, а ты чего стоишь, это кто с тобой такая красивая, а? - подходя ближе, сказала Зина, глядя на Киру.
     - Я Кира и я хочу кушать, - капризно заявила Кира.
     - Вот ведь дети пошли, кушать она хочет, ишь ты! Ты идёшь, Лида, али как? - улыбаясь, сказала Зина.
     - Да, я тоже не стану тут без толку сидеть, жду сына, осталось немного, обещался помочь донести до дома. Не спеши, вместе и пойдём, - ответила Лида.
     Задрав голову, Кира смотрела на женщин и ей стало скучно, развернувшись, она побрела по дороге.
     - Эй, ты куда же пошла? Кира? - крикнула Лида, кажется, собираясь пойти за ребёнком.
     - А где ж её родители? Как же они ребёнка одного на дороге оставили? - остановила её Зина.
     - Вроде, она от автобуса отстала, я не совсем её поняла. Нужно догнать её, а то ведь заблудится. Мать, наверное, с ума сходит, - ответила Лида, всё же побежав за Кирой.
     А Кира, махнув ей рукой, побежала быстрее.
     - Да не догонишь ты её теперь, Лида? Оставь, может к матери побежала, вон, Сергей идёт, - крикнула Зина.
     Лида обернулась на сына.
     - Серёжа, сынок? Догони девочку, вечереет, заблудится ведь, - позвала она сына.
     Парень, лет пятнадцати, тут же побежал за Кирой и догнав её, схватил за руку.
     - Ты куда бежишь? Заблудишься, а в лесу волки, они тебя съедят, пошли, тебя мама зовёт, - сказал подросток.
     - Мама? Твоя мама? - остановившись, спросила Кира.
     - Моя, конечно, чья же ещё. Пошли, одной тебе страшно будет, - ответил Серёжа.
     - Волки страшные? Они меня съедят? - спросила Кира, шагая за руку с парнем.
     - Страшные, не сомневайся, запросто могу съесть такую маленькую девочку, - поглядывая вниз на Киру, ответил Серёжа.
     Кира послушно пошла рядом с ним, а он крепко держал её за руку. Сергей вёл её и поглядывал на неё, словно боялся, что она опять убежит.
     - Ладно, поздно уже, пошли домой, сынок, бери сумки. Завтра утром Петровичу скажу, он власть, пусть и разбирается, - сказала Лида.
     Серёжа поднял сумки, отпустив руку Киры, но убегать она не стала, тихонько взяла Лиду за руку и пошла рядом с ней.
     - Интересно, откуда эта девочка, одна на дороге... может мать у неё непутёвая? А красивая такая, я никогда таких красивых детей не видела, - разговаривая с Лидой, сказала Зина.
     - Кто ж её знает? А может мать с ума сходит, ищет дочь. А она бойкая, такая не пропадёт. Ладно, пусть Петрович сам найдёт её мать, наше дело отвести ребёнка к нему, ночь скоро, как я поняла, девочка от автобуса отстала, может пИсать захотела, хотя... мать бы вместе с ней вышла. Непонятно... - ответила Лида.
     Она не понимала, как можно так легкомысленно относится к ребёнку, ведь и она мать, но своих детей никогда бы не оставила, тем более, такими маленькими, да ещё и на дороге.
     - А! - махнув рукой, ответила Зина.
     - Сейчас вообще ничего не понять. Не всё матери такие, как ты. Вон, по телевизору новости показывают, молодая женщина ребёнка бросила в поле, видимо и родила там. Что делается, ой, что делается... креста на них нет, - продолжила Зина, правда, на ком нет креста, Лида не совсем поняла.
     - Да нет, эта девочка ухоженная, платьице на ней красивое, видать, не дешёвое, видно и правда от автобуса отстала. Мало ли что могло произойти, могу себе представить, каково сейчас состояние её матери. Бедная... - с сожалением ответила Лида.
     Ничего не добившись, когда расспросы прохожих и водителей рейсовых автобусов не помогли, Дарья и Дмитрий решили вернуться домой, в надежде, что Кира, набегавшись, уже сама и вернулась.
     - Дядь Миш, ты объяви ребёнка в розыск, мало ли... может кто и видел её, - попросил Дмитрий дядю Мишу.
     - Конечно, Дарья, ты фотографию Киры мне принеси, я распечатаю и повесим везде, чтобы люди видели. И оперативникам нужно раздать, так мы её быстрее найдём, - ответил дядя Миша.
     - Да, я сейчас... где-то была её фотография, я быстро! - ответила Дарья, уходя в сторону дома тётки Марии.
     Дмитрий вместе с дядей Мишей остались её ждать. Дарья вскоре вернулась и протянула чёрно-белую карточку, где Кире было лет пять и она сидела на коленях Семёна.
     - А другой не было? - разглядывая фотографию, спросил дядя Миша.
     - Нет... да мы шибко там и не снимались, в деревне. В тот день, сосед сфотографировал её с отцом, сказал, память будет. Другой нет, - ответила Дарья.
     - Ладно, пойду я, скажу Павлу, пусть распечатает, он мастер в этом деле, - сказал дядя Миша, уходя в здание, где находилась небольшое отделение привокзальной милиции.
     Дарья и Дмитрий пошли домой, всё же надеясь, что быть может, Кира и вернулась, хотя Дарья сказала, что её в доме нет.
     - Что же делать? Где её искать? Ну куда она могла убежать? В городе, кроме семьи тёти Симы, она никого не знает, что делать? - в отчаянии воскликнула она, сев на стул и закрыв лицо руками.
     - Слезами тут не поможешь, не могу представить, куда она могла пойти... - произнёс Дмитрий, задумчиво глядя на Дарью.
     Он и правда, не мог себе представить, что девочка семи лет, может просто убежать далеко, он всё же надеялся, что Кира вернётся. Но начинало темнеть, а её всё не было, Дарья места себе не находила, но и где искать, она тоже не знала, правда, часто выбегала за калитку. Усидеть на месте, женщина не могла, она вновь выбежала на улицу и пошла в сторону дома Симы, почему-то подумав, что Иван ей поможет и непременно найдёт её дочь, ведь Дмитрий просто сидел и кажется, не собирался помогать ей в этом деле.
     Иван уже вернулся, успев сходить и на перевязку, и заехать на работу. Сима тоже пришла от Натальи Игоревны, оставив Егорку ей. Дарья постучала в закрытую калитку, вышел Иван и увидев её, хотел было снова закрыть, но увидев, что она плачет, видимо, не смог оттолкнуть ту, которую полюбил.
     - Зачем пришла? Уходи! - всё же сказал Иван, не смея закрыть перед ней калитку.
     - Иван, помоги! Кирюша пропала! - воскликнула Дарья, заплакав сильнее.
     - Что значит пропала? Ты в своём уме? Куда она могла пропасть? Ты в доме искала? Дети часто прячутся в шкафу или под кроватью, чтобы попугать взрослых, потом и заснуть там могут, ну куда она может уйти? Только к нам и могла, но её у нас нет, - ответил Иван, разволновавшись.
     - Правда? Может она и правда прячется... я не подумала об этом, я побегу, в доме поищу! - с надеждой воскликнула Дарья, убегая обратно.
     - Стой! Я с тобой! - крикнул ей вдогонку Иван, но его окликнула Сима.
     Дарья, не останавливаясь, бежала к дому тётки Марии.
     - Иван? Кто приходил? - спросила Сима.
     - Дарья прибегала, она говорит, Кира пропала, - ответил Иван, всё же уходя следом за Дарьей.
     Обида, конечно, была, но в такой ситуации, он не мог оставить её одну.
     - Что значит пропала? Иван? - крикнула Сима, но за ним не пошла.
     - Мам, я скоро вернусь, - обернувшись, ответил Иван.
     - Дмитрий? Ты где? Может Кира в доме? Иван говорит, дети часто прячутся, чтобы напугать взрослых, а потом там же и уснуть, - сказала Дарья, вбежав на кухню, где сидел Дмитрий с сигаретой в руках.
     - Ну и? Поищи свою дочь! - раздражённо ответил Дмитрий.
     - Давай вместе поищем, успокойся, мы найдём её, ну куда она может деться, - сказал Иван, войдя следом за Дарьей.
     А она с укором взглянула на Дмитрия и прошла в комнату, Иван пошёл за ней.
     - Вот и ищите... мне что, делать больше нечего? - пробормотал Дмитрий, направляясь к выходу.
     Никому ничего не сказав, он вышел из дома и поехал к своей любовнице, к которой обычно ездил, когда приезжал из Москвы. Молодая женщина была старше его, но терпеливо ждала его возвращения, хотя Дмитрий ей ничего не обещал. Ирина просто любила его, была довольна и этим, а ему было удобно, комфортно, да и удовольствие получал, при этом, без каких-либо обязательств, ведь Ирина не требовала, чтобы он на ней женился. Правда, он сразу ей сказал, что не создан для семьи и жениться ни на ком не собирается, а помогать обещал и Ирина согласилась, только бы он её не бросал. Дмитрий ухмыльнулся тогда, подумав, что нельзя бросить то, чего не имеешь. Любил ли и он, этого он не знал, ему было хорошо с ней в постели, этого ему хватало. Он приходил внезапно, но никогда не заставал её ни с кем и так же внезапно уходил, правда, часто приносил ей продукты, а из Москвы привозил подарки.
     Дарья и Иван обыскали весь дом, но конечно же, нигде Киру не нашли. Упав на грудь Ивана, Дарья заплакала от отчаяния. Иван растерялся, но всё же обнял её, чтобы утешить, он и сам не мог понять, как маленькая девочка могла так просто уйти из дома.
     - Давай сейчас успокойся, от слёз толку нет, нужно думать, куда она могла пойти, ведь города не знает, - сказал Иван, усаживая Дарью на кровать.
     - Я не знаю, Иван! Не знаю! Это я виновата... я во всём виновата! Мне не следовало приезжать в этот город, не следовало... а если я её не найду, Господи! Что, если я её не найду, Ванечка? Я не могу сидеть! - вскочив с места, воскликнула Дарья, собираясь выбежать из комнаты.
     Иван, останавливая, схватил её за руку.
     - Поздно уже! Ну куда ты бежишь, Дарья?
     - Да, поздно, а она такая маленькая, Господи! Что же мне делать, Иван? Пошли к дяде Мише, он должен был подать Кирюшу в розыск! А может она уже и нашлась, надо к нему сходить. Он ведь где-то недалеко живёт, верно? - глядя на Ивана растерянным взглядом, испуганно говорила Дарья.
     - Дядя Миша ещё на автовокзале, он до полуночи работает, а то и до утра. Ладно, ты и правда не сможешь усидеть на месте, пошли, я с тобой, - ответил Иван, вместе с Дарьей выходя из комнаты.
     - А Дмитрий где? Может он Кирюшу искать пошёл? В доме его нет... - слыша, как в доме тихо и не увидев нигде Дмитрия, сказала Дарья.
     - Не думаю, что он станет её искать, скорее всего, к Ирке своей побежал, - ответил Иван, озираясь вокруг.
     - Ну и пусть, не до него сейчас, - ответила Дарья, выходя из дома и побежав через двор.
     - Сейчас не до него... а потом... потом будет до него? - пробормотал Иван, спеша за ней.
     Дядю Мишу искали долго, потом его помощник сказал, что он уехал по вызову.
     - А куда, не знаешь? - спросил Иван у парня.
     - Точно не знаю, но вроде, девочку нашли, вернее, её труп, - словно говоря об обыденных вещах, спокойно ответил молодой лейтенант.
     - Нет... только не это... - бледнея, прошептала Дарья.
     У молодой женщины, от его слов, потемнело в глазах, она покачнулась и потеряв сознание, упала на бетонный пол здания автовокзала.


Рецензии