Как десять маленьких индейцев. Сценарий. Короткий
Виктор Крекер
оригинальный сценарий
Фильм идет в быстром темпе, ускоренная динамика фильма,
аля клип.
НАТ. ЛУГ ДЕНЬ
Лето. Поле, перелески, проселочная дорога, по обе стороны
– небольшие тропинки.
Бежит группа подростков 16-ти лет трусцой по тропинкам, по
дороге, за спиной легкие рюкзаки. При беге они
высматривают что-то по сторонам. У каждого в руке бумага,
в которую они иногда заглядывают.
Портреты крупным планом, ноги в кроссовках. Бегут по
поляне, по лесу.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
(женский голос)
Мы закончили 9 класс. Наш
классный руководитель ничего
не делал для того, чтобы наш
класс стал дружнее. И после
окончания мы решили всем
классом пойти в поход.
Мы заканчиваем 9 класс.
Неизвестно, кто из нас
пойдет в колледж, кто будет
учиться дальше в школе,
возможно, мы больше не
увидимся вместе. Из всего
класса нас пришло только 9
человек, но мы рады и этому.
Мы договорились с нашим
одноклассником – чемпионом
по выдумкам и спортивному
ориентированию на местности,
чтобы он нам составил
интересный маршрут с
записками, сюрпризами и
ориентирами. К сожалению, он
попал в аварию и лежит
сейчас в коме. Мы все за
него переживаем.
Все мы разные. И особой
дружбы и любви между нами
никогда не было. Но если мы
доживем до старости, мы
тогда поймем, что каждый наш
одноклассник – это часть
нашей личной истории.
Бежит девочка, светленькая – ОЛЯ.
ОЛЯ
(Голос за кадром)
Меня зовут Оля Спиридонова.
Я занимаюсь карате, учусь в
детской художественной школе
и коллекционирую резиновые
игрушки.
Бежит мальчик ВАСЯ. Светлые волосы, короткая стрижка,
суровое лицо.
ВАСЯ
(Голос за кадром)
Меня зовут Вася Петров. В
три года я остался без
матери. Меня воспитывала
бабушка. Я увлекаюсь боксом,
и дружба среди пацанов для
меня – самое главное в
жизни.
Толстая девочка в очках - МАРИНА.
МАРИНА
(Голос за кадром)
Меня зовут Марина. Я
ненавижу походы, и уж тем
более бегать с рюкзаком. Но
я так хотела пообщаться с
кем-нибудь из нашего класса
вне школы. Мне кажется, что
мои единственные недостатки
– это лишний вес, плохое
зрение и подростковые прыщи.
Бежит мальчик ВИКТОР. Темные длинные волосы, убранные в
хвост.
ВИКТОР
(Голос за кадром)
Меня зовут Виктор. Я люблю
лес. И только в лесу в
окружении приятных мне людей
я чувствую себя по-
настоящему свободным.
Бежит мальчик СЕРЕГА. Темно-русые волосы, длинное лицо,
короткая стрижка, в спортивном костюме типа Адидас.
СЕРЕГА
(Голос за кадром)
Я – Серега Воробьев. Проще –
Воробей. Больше мне сказать
о себе нечего.
Бежит мальчик-ботаник в очках, полноватый, немного
напоминающий Гарри Поттера, с большими глазами,
жизнерадостный, темные волосы - ИЛЬЯ.
ИЛЬЯ
(Голос за кадром)
Я – Илья Воробьев. Но я не
брат Сергею Воробьеву. Мы
просто однофамильцы. Я
увлекаюсь историей и
лингвистикой. А вообще-то я
предпочитаю, чтобы меня
звали Джек Воробъев.
Бежит девочка, красивая, с прямым коротким носом, темные
длинные волосы, резко очерченные брови, полные губы, глаза
карие или серые, в розово-голубом костюмчике - СВЕТА
ШПЕРЛИНГ.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
(Голос за кадром)
Я - Света Шперлинг. Я пойду
в медицинский колледж на
зубного врача. Мой папа-
хороший косторез, он научил
меня работать бормашинкой. Я
думаю, что у меня вполне
обеспеченное будущее.
Бежит жирдяй ЖЕНЯ.
ЖЕНЯ
(Запыхавшийся
голос за кадром)
Меня зовут Женя. Я очень не
хочу в армию. Но от нее
никуда не убежать. Поэтому я
хочу закончить одиннадцать
классов и поступить в любой
институт, где есть военная
кафедра.
Бежит девушка ЛЕНА, красивая.
ЛЕНА
(Голос за кадром)
Меня зовут Лена Модина. Я
приехала сюда из другой
области. Мне здесь очень
нравятся люди, и я хочу
стать режиссером театра.
Они бегут. Серега бежит с бумагой позади всех.
СЕРЕГА
Стойте, нашел!
(Читает по своей
бумажке)
В центре ведьминого круга
тень твоя укажет камень.
Ты его сверни руками.
Все стоят. Серега поднимает камень. Видит - прямо на камне
высечена надпись, читает.
СЕРЕГА
Идти на север до тех пор,
где у дупла торчит топор.
Дети переглядываются.
МАРИНА
А не написано, сколько идти?
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Так, где у нас север, там!
Все бегут на север.
Марина отстает. Она держится за бок.
МАРИНА
Ой, у меня что-то в боку
закололо…
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Дышать надо носом – выдыхать
ртом. Не можешь идти –
отдохни. Мы недалеко еще
отбежали. Ты дорогу домой
найдешь.
Марина смотрит на убегающих ребят, на глазах
наворачиваются слезы через очки.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
(оборачиваясь)
Не скучай! Ладно?
Ребята бегут.
ИЛЬЯ
А мы точно по курсу бежим?
СЕРЕГА
(глядя в компас)
Точно.
Вдруг они выходят на берег какой-то реки.
ЛЕНА
Ой, ребята. Здесь же нет
переправы…
СЕРЕГА
Щас пройдем.
Они переходят реку вброд, неся в руках свертки одежды.
ОЛЯ
А где Лена?
Все оборачиваются по сторонам.
ВАСЯ
Может она испугалась и не
пошла?
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Может, она пошла в туалет?
ИЛЬЯ
А кто видел, что она
заходила в воду?
ВАСЯ
А кто шел последним?
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Я шла последняя, за мной
никого не было.
СЕРЕГА
Ладно, где-то в кустах
сидит, не будем ей мешать…
Бегут дальше.
Смотрят – дерево, там дупло и торчит старинный типа
викинговского топор. Илья разглядывает топор.
ИЛЬЯ
Какая красотища…
Илья пытается выдернуть топор из ствола дерева, но сил не
хватает.
Серега вытаскивает топор, разглядывает его.
СЕРЕГА
(с восхищением
рассматривая
топор)
Да… А где записка?
ВАСЯ
Посмотри на топоре.
Серега крутит топор в руках.
СЕРЕГА
На топоре ничего не
написано. Может в дупле?
Серега опускает руку в дупло.
СЕРЕГА
(сосредоточенно)
Что-то нашел…
Серега делает гримасу ужаса, и разыгрывает, будто его в
дупле кто-то схватил и тащит, все сперва пугаются. Но
Серега смеется, и ребята неуверенно смеются в ответ.
Серега второй раз проделывает тот же фокус, ребята
смеются, отворачиваются. Но тут Серега на самом деле
проваливается, уже с неподдельным ужасом на лице и
исчезает в дупле. Девчонки визжат.
Вася пытается заглянуть в дупло, Илья держит его за ноги.
ВАСЯ
(нащупав дно
рукой)
Ничего здесь нет…
ИЛЬЯ
Как так – нет? Отойди,
сейчас рубить будем.
Мальчики начинают рубить дерево. Они дорубают его до
конца, там, в земле нет никакой дыры, но они находят
записку:
ИЛЬЯ
(читает)
Висит старинное ружье, к
нему патроны, на дереве, где
каркают вороны.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Мальчики! Мальчики! Надо
срочно вызывать полицию!
Человек пропал! Потом мы же
будем отвечать по уголовному
кодексу! Мы уже
совершеннолетние!
Дети достают свои телефоны, набирают номер милиции.
ГОЛОСА В ТЕЛЕФОНАХ
Абонент находится вне зоны
действия сети...
У вас недостаточно средств
на балансе…
Телефон абонента отключен…
Связь недоступна…
Дети в растерянности.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Прям, какая-то сумеречная
зона.
ИЛЬЯ
Похоже на 10 негритят. Кто
будет следующим? Первая
слиняла куда-то, вторая
спряталась в кустах, третий
изобрел двойное дно в дупле…
иллюзионист! Вот никогда от
Сереги не ожидал такого!
(улыбается)
Это розыгрыш! Я не знаю как,
но у меня такое впечатление,
что когда один дойдет до
финиша, то там все остальные
его и встретят. Наверное,
это я буду, потому что я
один ничего не знаю…
(улыбается, глядя
на всех)
Ну, приколисты, еще такие
рожи состряпали!
Все с облегчением вздыхают, идут дальше. Вечереет.
Постепенно становится темнее.
Оля идет рядом с Ильей.
ОЛЯ
Если бы это было так, я была
бы самым счастливым
человеком…
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Тихо!
Все останавливаются.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Слышите?
Слышно карканье ворон. В сумерках ребята поднимают головы
и видят, что над ними как раз то дерево. Ружье висит на
ветвях, как бы освещенное последним лучом солнца, на
дереве расселась стая ворон.
Вася осторожно лезет на дерево, достает ружье.
ВАСЯ
(командует)
Разойдись!
Все отбегают, Вася скидывает ружье, затем патроны, затем
прыгает сам и поднимает ружье и патронташ.
Оля замечает на земле вороненка-слетка.
ОЛЯ
Ой, Вороненок…
ВИКТОР
Не трогай вороненка.
ОЛЯ
Мальчики, я хочу его взять!
Вороненок прыгает от нее и отчаянно орет. Оля – за ним.
Показана голова вороны-монстра крупным планом, ее глаз в
темноте загорается красным. Стая ворон нападает на детей,
Вася падает с дерева, Олю заклевывают, она беспомощно
лежит на земле, свернувшись, закрыв голову руками. Вася
хочет выстрелить в воздух, чтоб напугать ворон, но у него
ничего не получается. Он отдает ружье Виктору.
Ворон много, они набрасываются, заклевывают ребят до
крови. Отбиваясь от ворон, в панике, пятеро убегают,
оставив Олю.
Виктор, пытаясь зарядить двустволку, откидывает ствол,
видит застрявшую в стволе бумагу.
ВИКТОР
(читает записку)
Не трать патроны понапрасну,
для каждой твари – жизнь
прекрасна.
ЖЕНЯ
А куда идти? Что там
написано про маршрут? Идти
вперед или возвращаться?
Вообще ерунда какая-то. Уже
вечереет. Ребята, давайте
возвращаться назад. Давайте
проверим компас.
Вася достает компас, ставит его на ровное место, но
стрелка компаса беспорядочно вертится.
Остальные достают свои компасы, у всех так же вертятся
стрелки. Тем временем становится еще темнее.
Вдруг они слышат кваканье лягушки.
Женя смотрит на лягушку, та смотрит на него в ответ,
заметно, что их лица похожи.
Женя пытается раздавить лягушку ногой. Но лягушка
отпрыгивает.
ВИКТОР
Ты что делаешь?
Света Шперлинг оборачивается.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
(нерешительно)
Ребята, мне кажется, что
дерево за нами идет…
ВАСЯ
Может быть…
Все растерянно бредут дальше… Оборачиваются на скрип, и в
ужасе бегут и орут. За ними топает на корнях огромное
ДЕРЕВО, напоминающее движениями человека.
Дерево давит ногой Женю, Васю хватает рукой и швыряет, тот
летит, ударяется головой, падает и не двигается.
Илья спрятался за другим обычным деревом, и думает, что
Дерево пробежит мимо, но Дерево подкрадывается к нему с
другой стороны, хватает его и душит.
Дерево бежит дальше.
Света Шперлинг бежит, перед ее ногой внезапно выскакивает
из земли древесный корень, она спотыкается, падает.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Витя, я, кажется, ногу
сломала, мне страшно! не
бросай меня!
Виктор оглядывается на нее, их взгляды встречаются. Виктор
понимает, что он ее любит, показано красивое лицо Светы
Шперлинг. Виктор с ружьем подбегает к ней, Света
Шперлинг, через силу встает, обнимает Виктора.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Не бросай меня, пожалуйста.
Мне очень страшно одной
умирать…
Дерево бежит к ним.
Виктор держит ружье в руках. Он поворачивается лицом к
бегущему на него Дереву.
Картинка: В такой же позе стоит его предок-зырянин, с его
лицом, в зырянской шапке и лузане, среди зимнего пейзажа.
Смотрит смело с экрана поверх голов зрителей – на нечто,
что выше его.
Повторяется предыдущий кадр: Виктор опять стоит в темном
лесу, лицом к Дереву.
ВИКТОР
(обращаясь к
Дереву, говорит на
зырянском языке)
Я узнал тебя, Ворсу!
Дерево орет в ответ.
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
(плача, со
страхом)
На каком языке ты говоришь?
ВИКТОР
(Свете Шперлинг)
Отойди! Отойди я сказал!
Дерево бежит на него. Виктор поворачивается к Дереву
спиной, наклоняется и стреляет холостым между ног. Ранит в
Дерево плечо. От Дерева лишь отлетает кора, оно продолжает
бежать.
Виктор стреляет второй раз, ранит Дерево в живот, Дерево
бежит пригнувшись, тянется ветками к ребятам. Падает на
спину.
ДЕРЕВО
(вздыхая, на
зырянском языке)
Я вспомнил тебя, сын
Войпеля…
СВЕТА ШПЕРЛИНГ
Объясни, что происходит?
Виктор достает пачку сигарет из кармана. Потрошит одну
сигарету Дереву на лицо. Табак, падая Дереву на лицо,
загорается, начинает светиться, Дерево исчезает.
Вечерние сумерки превращаются в день.
Все семь пропавших ребят стоят среди леса, живы и здоровы,
Света Шперлинг и Виктор подходят к ним.
Все обнимаются со слезами счастья, как родные. Тут у Оли
звонит телефон.
ОЛЯ
(в трубку)
Поправился? Как здорово!
(обращаясь к
остальным)
Ребята, звонила мама Кости.
Он вышел из комы и идет на
поправку!
Все еще раз обнимаются.
Взгляд Виктора что-то замечает. Это висящий на веточке
кулон – бронзовый в виде головы медведя с лапами, в
пермском зверином стиле.
Виктор подходит к дереву, Света Шперлинг идет за ним. Он
снимает кулон с ветки и торжественно одевает ей на шею.
Глаза Светы Шперлинг загораются, она хочет что-то
восторженное сказать ему. Но Виктор лишь подносит
указательный палец к своим губам.
Затемнение, титры.
Примечания:
Как вариант. Все дети могут быть одеты во все черное – это
подчеркивает мистику, трагизм происходящего, черный цвет
уравнивает всех в социальном положении и является костюмом
практических занятий в театральном искусстве - сценическая
речь, актерское мастерство
Свидетельство о публикации №222033000814