Новый ковчег. День четвёртый

  День третий http://proza.ru/2022/03/30/819
 
   Новый ковчег. День четвёртый.

 

  День четвёртый.         
          1
Кто-то из парней стонал. Ольга услышала, но на это не хотелось реагировать. Эта страшная ночь снова встала перед глазами. Сверкали молнии, едва видимые в щелях чёрной тягучей массы, стекающей по куполу. Но более удивляло то, что купол одновременно и пугал, и защищал их от того ужаса, который творился снаружи.
   Под утро этот ад закончился, наступила звенящая тишина, и Ольга наконец уснула. Стон повторился. Теперь она не спала и ясно его расслышала. Она открыла глаза – ничего не поменялось. Вспомнила детство, когда они с сестрой залезли в чулан без окон. Уже через несколько секунд она схватила сестру и закричала: «Пошли отсюда! Мне страшно!»
 Какое-то ощущении не страха, а чего-то холодного, неприятного и липкого объяло её. Нет, в этой тьме она что-то увидела, присмотревшись. У тлеющего костра сидел парень. Благодаря коротким проблескам ярким вспышек она поняла, что он спит. Смартфон разрядился, фонарика нет! Стон негромко повторился. «Да это же Сергей стонет!» – пронеслась мысль. Ползком она добралась до костра, подобрала какие-то сухие лианы, бросила на тлеющие угли. Через пару минут ярко вспыхнувшие языки разгорающегося костра стали освещать всё вокруг, прогоняя тьму, которая оставляла после себя сумерки. Не помогло и то, что она вспомнила, во что был одет Сергей. Его чёрные кроссовки и синие джинсы сливались с этой серостью и с силуэтами спящих парней. После вчерашнего стресса она не могла вспомнить, кто спал рядом с ней. Когда Сергей простонал в очередной раз, она поняла, где он лежит. Стараясь не будить других, стала пробираться к нему. И растерянная, села рядом. У него был жар. Нужен доктор, а он ушёл с Дмитрием.

  Проснулась Надя и своим громовым голосом пробасила:
- Ты что сидишь?
- Сергей бредит – у него жар, а я не доктор.
- А что так темно?.. – Надя осеклась – Доктор давал таблетки, они должны быть у итальянки Симоны. Будем будить.
  От надиного голоса все проснулись, стали ворчать, но когда узнали, что у Серёги жар – стихли. Парни разожгли костёр, стало светлее. Симона достала из сумочки таблетки. Никита подсвечивал ей зажигалкой. Выбрав нужное, она передала таблетку Сергею. У него от бессилия тряслись руки, и он уронил бутылку с водой и таблетку. Симона стала что-то эмоционально говорить. Вторая итальянка, применяя английские и французские слова, объяснила, чего хотела Симона. Просто таблетку надо раскрошить, добавить воду, и ложечкой давать, как маленьким детям. Так она лечила своих младших братика и сестрёнку.
  Ольга отошла в сторону, уступив место Симоне.
Тёмная непроглядная ночь сменилась серыми сумерками. Наступал новый день. Симона аккуратно и терпеливо раскрошила таблетку, размешала в воде и подала больному. Никита помогал, придерживая его в сидячем положении. Когда Сергей выпил лекарство, он изрёк:
- Грации миле! – и потом на русском – Спасибо, друзья!
Симона, повернувшись ко всем и показывая на себя, стала говорить:
- Ай ноу доктор… нет-нет … доктор Миша.
Да все и сами понимали, что нужен доктор. Стали спорить. Двое парней стояли на том, что надо идти искать лагерь Дмитрия. Другие – вообще не хотели никуда идти. Примерно такое Ольга встречала часто на своей работе, где умело решала споры. Поэтому-то больше десяти лет и продержалась руководителем. Она начала говорить:
- Дамы и господа…
- Нашла господ!.. – закричали парни.
- Парни и девушки!.. Благодаря Серёге мы не разбились. А сейчас ему нужен доктор... – выдержав паузу, она продолжила – Его надо нести; а привести сюда доктора, в два раза больше времени уйдёт. Когда дойдём до доктора, – она нарочито не упомянула про лагерь Дмитрия – Можно всегда вернуться сюда, или найти рядом место и разбить свой лагерь… Проведя бессонную ночь, я поняла, что права китаянка – мы должны быть вместе – я это для себя решила!

Парни, поворчав уже больше для виду, согласились. После того, как итальянкам кое-как удалось объяснить, что они идут к доктору Мише, Симона, произнесла:
- О ес. Да-да, хорошо!
Парни соорудили носилки. Сергей стал возражать, что сам пойдёт, но не простояв и пары секунд, завалился на бок. Парни подхватили его и уложили на носилки. Никита залил костёр и напутствовал:
- С Богом!
Они пошли. Ольга хотела возразить, но только вздохнула и пошла за всеми.
***


Шли очень медленно. В тех местах, где не было зарубок, оставленных Паганелем, приходилось всем на ощупь искать их. Через пару часов показалась вершина хребта. Вдохновлённые увиденным, все пошли быстрее, и только на самой вершине поняли, что зарубок здесь нет.
  Симона и Алексей предложили вернуться до хорошо видимой отметки. Остальные, видя, что Сергею становилось всё хуже, и таблетки уже не помогали, настаивали, что надо идти вниз.
Большинство победило – пошли на спуск. Надя, никогда не бывавшая в горной местности, шла быстро, пробивая путь другим. И, поскользнувшись, упала, подвернув ногу. По-бойцовски встала, и застонав от сильной боли, села обратно на землю. Находившийся рядом Никита, осмотрев ногу, заявил:
- Вывих! Перелома нет.
Группа встала. Алексей сказал:
- Пока вы помогаете, я спущусь ниже. Что-то мне не нравятся заросли внизу.
Он ушёл. Парни смастерили для Нади что-то в виде костыля. Прошло минут двадцать. Ольга начала нервничать, говоря:
- Ну что он там пропал?, – надо идти!
- Да вон он идёт! – заметил Никита.
Алексей, вернувшись к остальным, громко выложил:
- Там густые колючие заросли – и влево, и вправо … – во, попали!
Посмотрел на Ольгу, и сел рядом с Надей.
- Тогда вы идите назад к той метке... – она посмотрела на Симону – А я пойду сама, найду брешь, и приведу помощь.
Парни пожали плечами и попытались объяснить Симоне, чего хочет Ольга. Та, поняв это, удивлённо проговорила:
- Оля ноу! Нет!
- Нет, я пойду! А вы возвращайтесь, ищите метки. Это часа полтора, а может и больше займёт. А ему нужен доктор.
Ольга стала спускаться.


          2
     Дмитрий проснулся. Привычка – дело серьёзное: в каком бы состоянии он ни ложился, а в шесть всё равно проснётся. Вспоминая вчерашний вечер и начало жуткой ночи, он поёжился. День резко перешёл в непроглядную ночь, а на купол обрушилось что-то липкое чёрное, словно нефть.

  Раздались громкие раскаты грома. Всполохи молний, находя щели, озаряли тьму возле людей, идущих практически на ощупь к лагерю. Там было что-то страшное…
Под куполом же была тишина. И темно, словно тьма египетская. Добравшись до лагеря, развели костёр. Так, прижимаясь друг к другу, просидели часа два. Надо было идти спать. Кошмар, проходивший вне купола, потихоньку затихал. Женщины не хотели идти в большую хижину, предназначенную для них, и непреклонно твердили: 
- Все будем спать вместе!
  Дмитрий открыл глаза: слева был проём в виде окна, он стал немного серым. Сел. Айя спала. Стараясь не будить её, а также других, тихо, на ощупь, стал пробираться к выходу. Боковым зрением увидел, что кому-то ещё не спится. Вышел из хижины. Так засосало под ложечкой –закурить!.. Курить он бросил уже лет пять назад, но иногда ещё снилось, что курит. Из хижины на четвереньках вылез Паганель, и подойдя к Дмитрию, тихо сказал:
- Дмитрий, посоветоваться надо.
- Ну, пойдём к костру, потолкуем.
Костёр тлел; они присели.
- Эх, закурить бы, да табачку нема! – сокрушённо сказал Дмитрий, посмотрев на удивлённого Паганеля – Да нет!, я… уже лет пять не курю.
- Я бы сам после вчерашнего ужаса закурил… Так вот о чём я – может, схожу к тем группам?
- Я тоже об этом подумал, только... не ходи один.
- А можно, я тоже пойду? – негромко спросил Николай, подходя к костру.
- Присаживайся!.. – Дмитрий подбросил сухие ветки лиан и листья экзотических растений в костёр, и обернулся к Паганелю – Напарник пойдёт?
- Пойдёт!
Женщины просыпались и подходили к костру. Наступал день – серый, пугающий, похожий на безлунную ночь. Дарья села возле Николая и стала что-то шептать ему на ухо.
***


    Глаза попривыкли к сумеркам. Паганель, идя впереди, видел старые зарубки, и оставлял новые. Так они с Николаем дошли до перевала, чётко обозначив тропу. Спустились, дошли до озера, а потом к старому лагерю – там никого не было. Аккуратно затушен костёр, вещей нет.
- Ищем всё, что говорит о их направлении движения. – распорядился Паганель.

  Николай кивнул, полностью соглашаясь, и надеясь, что им удастся разгадать этот ребус.
Двигаясь по вешкам по тропинке, они пришли к озеру.
- Они держались нашего маршрута, а вот тут – сбились. Скорее всего, увидели макушку хребта. Идём здесь! Николай, оставь ещё больше зарубок! – тихо подсказал Паганель.

       3
Ольга ушла. Парни подняли носилки и пошли к вершине хребта. У Нади не получалось идти самой, и Никита пришёл к ней на помощь. Симона, обгоняя парней, двинулась впереди, но вдруг резко остановилась, приложив палец к губам. Потом рукой показала, что кто-то идёт по их тропе.
Парни оставили носилки. Стало слышно, как где-то совсем близко кто-то рубит лианы.
- Задолбали эти «стасики» жирнющие! – чётко услышала группа.
- Паганель! – тихо позвала Симона, а потом уже громко – Паганель!!
И бросилась со слезами к идущим.
- Симона! – ответил Паганель, удерживая обнимающую его Симону.

  За эти несколько дней в таких условиях они стали родней и ближе, чем в той жизни за много лет. Она же, целуя его в щёки, продолжала говорить не переставая. Потом, немного успокоившись, и уяснив, что он её не понимает, опустив глаза, ещё раз поцеловала его в щёку. Встала рядом.
- Что у вас случилась? – держа её за руку, спросил Паганель.
Парни стали рассказывать ему. Поняв их, он пошёл первый по тропинке, а они все следом за ним. Не прошло и пары часов, как они пришли в лагерь. День закончился, наступила непроглядная ночь. Ольги не было. В такую темень идти её искать было невозможно – сами бы заблудились. Понимая это, все смирились, и поиски решили оставить на утро. Пока кормили прибывших, доктор осмотрел Сергея. Стали готовиться ко сну. Симона не отходила ни на шаг от Паганеля.

          4
  Наступила ночь. Ольга остановилась, уткнувшись в какое-то дерево. Как ей хотелось, чтобы это была берёза или сосна. Но это было что-то чужое, южное, незнакомое. А ещё странные звуки нагоняли страх, сковывали всё тело. Она боялась даже глаза закрыть, хотя это не имело значения. Что с открытыми, что с закрытыми глазами – результат был один. Вдруг накатили слёзы, прорвав крепость железной леди, и она вспомнила из детства слова матери: «Олечка, попроси Господа, и Он поможет тебе, и не будет так больно!» Ольга сделала глубокий вдох и тихо произнесла:
- Бог! – она вздрогнула: тихо произнесённое слово в этой тишине показалось ей громом, и продолжила – Прости меня! Я не верила маме, что Ты есть, говорила, что это сказки для бабушек… Помоги! Мне страшно!.. я…
Она заплакала. Слёзы, которые за года накопились в глубине души, наконец-то вырвались наружу. Когда рыдания стихли, Ольга ощутила необъяснимую лёгкость и теплоту во всём теле, будто мама укрыла её лёгким пушистым одеялом. Плотнее прижавшись к дереву, она крепко уснула.
 Собака, почуяв человека, подошла и легла невдалеке. Скитание по лесу в одиночестве удерживало её на расстоянии, но многолетняя дружба с человеком взяла верх: собака подошла к спящей Ольге и легла, прижавшись к её ногам.

  Ольга проснулась. От непривычного сидения затекла шея. Ночь прошла, но светлее не стало. Просматривалась макушка купола. Грязные разводы местами растеклись, и за ними просматривалось зловещее чёрно-серое небо. Ольга почувствовала, что что-то тёплое прижалось к её ноге. «Собака..., а может волк?..» – думала она, продолжая сидеть и боясь пошевелиться. 

Вздохнула: «Ну почему я не пошла с Дмитрием?» Этот вопрос она уже в сотый раз задавала себе. Знала ответ, но как принять и выполнять его? Грустно улыбнулась, пошевелилась. Собака встала, дружески замахав хвостом.
- Ты кто? Собака или волк? – насмелилась спросить Ольга.
Пришелица на голос человека подошла ближе.
- Собака!.. – Ольга стала гладить животное – Ты тоже, как и я, – одна…


продолжение День пятый http://proza.ru/2022/05/09/676
               


Рецензии
Владимир, приключения продолжаются. надеюсь Сергею окажут помощь, а Ольгу найдут. Ей повезло, что рядом оказалась собака, она согревала её своим телом. Любить надо животных. Помогут в любую минуту. С теплом Любовь.

Любовь Ефимова   14.02.2025 16:10     Заявить о нарушении
хожу вдоль нашего канальчика любуюсь утками водяными курочками жизнь течёт.
Вас Любовь благодарю за отзыв!🌹🌹🌹
С уважением

Владимир Деменин   15.02.2025 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.