Собака

Прием украинских беженцев во Франции не просто хит и кич современности. Это своеобразное социалистическое соревнование. Мэрии всех городов Франции борются за звание лучшего принимальщика украинских беженцев. Но все чаще и чаще ситуации, происходящие ежедневно, снижают пыл и рвение, а также заставляют иначе воспринимать культуру и нравы новых французов – да французы прекрасно понимают, что приехавшие украинцы, особенно мужчины, не защищающие Украину, а эмигрировавшие в самый разгар войны, именуемые во всех цивилизованных странах как «дезертиры», не вернутся в Украину.

Звонок поступил в 16 часов с поста Красного Креста на вокзале Матабио:

- Здравствуйте, у нас тут семья, женщина и двое детей.

- Отлично! – отвечаю я, - а какой возраст у детей?

- Три года и шесть лет.

- Мы сейчас подготовим им жилье.

- Спасибо. Они пока ждут у нашего бюро.

- Ребята, - обращаюсь я к сотрудникам, - у нас украинская семья из 3 человек, мама и двое маленьких детей, пишите письмо в службу приема в дом матери и ребенка.

- Александра, мы теперь семьи с детьми старше 3 лет селим в общем порядке. В дом матери и ребенка мы селим только если один единственный ребенок и до 3 лет.

- Поняла, значит их отправляем во временный центр?

- Да, в общий центр, но нужно заполнить анкету на семью.

- Я заполню.

Я перезваниваю на пост на вокзале. Прошу передать трубку женщине, чтобы заполнить досье.

- Здравствуйте, - здороваюсь я на русском.

- Здравствуйте, - отвечает мне женщина на русским, но с хорошим украинским акцентом.

- Мне нужно заполнить на вас досье.

- Хорошо.

- Ваша фамилия, имя дата рождения?

Женщина все называет.

- Теперь фамилии и имена ваших детей, их возраст.

Женщина называет.

- И со мной муж.

- Так вас не трое? Вас четверо?

- Да, он курит с собакой на улице.

- Так у вас еще и собака?

- Да.

- А собака большая?

- Нет, не очень. Французский бульдог.

- Я вам перезвоню. У нас в центре с животными нельзя размещаться.

- Их оказывается четверо и с ними собака, - сообщаю я, положив трубку.

- Ну вот, и как быть? Времени полпятого, мы не успеем им найти дом, куда их можно поселить с животным.

- Я позвонила в центр распределения жилья, мне перезвонят.

- Мы нашли отель, куда принимают с животными, - радостно мне сообщает волонтер Красного Креста с вокзала, - осталось выяснить, кто будет платить за отель!

- У нас нет бюджета на прием семей с животными. Мы не можем платить за собак. Нам людей бы найти куда разместить, - отвечаю я и волонтер явно приуныл:

- Девочка маленькая плачет, устала очень, нужно их куда-то селить.

- Передайте трубку женщине, - прошу я волонтера.

Волонтер передала трубку матери детей.

- Давайте мы как сделаем: вы приезжаете в социальный центр, вас там разместят, а собаку мы на ночь положим спать в коридоре центра. Она не на улице будет. Ей там будет комфортно.

- А с нами почему собаке нельзя? Она очень воспитанная, призер массы конкурсов, выставок.

- Это социальный центр, нам запрещено селить животных. Он предназначен только для людей. Но там удобный коридор и мы уже там оставляли и кошек, и собак ночевать, с ними ничего не случилось.

- Хорошо, давайте так сделаем. Дети устали очень. И времени уже поздно. А нас там будут кормить?

- Да, вас там будут кормить и собаке тоже есть сухой корм.

- Хорошо.

Мы в спешном порядке оформляем досье на заселение, времени уже почти полшестого, как раздается звонок волонтера с вокзала:

- Мужчина пришел и сказал, что они уезжают в отель, он не оставит собаку в коридоре ночевать, собака очень дорогая.

- Ну вот, - говорит моя напарница, - сразу нашлись деньги на отель. Зачем было два часа на вокзале мучить маленьких детей? Можно было сразу ехать в отель!

- Ну они надеялись получить бесплатно. А когда оказалось, что собака будет в коридоре ночевать, собаку стало жалко…


Рецензии