Первичные цивилизации

---
     Первая Цивилизация возникла 100 в. назад.
     Последняя Цивилизация переформатирует свои социокульты в новые форматы через 8 в. в будущем.
---
     Цивилизации первичные, это те, которые выросли непосредственно из первобытности, частично сохранившие черты доисторического периода, а также цивилизации, впитавшие в себя культуру предшествовавших цивилизаций.
     Некоторые из них вырастают затем в классические цивилизации, другие существуют при материнских цивилизациях, третьи, возникшие рядом с классическими цивилизациями, выросли и заменили своих опекунов.
     Время появления цивилизаций такого типа можно соотнести со временем последнего потопа, когда возникла конкуренция социокультур и обострилась их борьба за территорию и биомассу.
     Ко времени установления общих правил цивилизационного развития разделение на Первичные, Главные и Второстепенные цивилизационные системы перестанет быть актуальным.
---
     К Материнским цивилизациям относятся Древнеегипетская, Месопотамская, Индская, Китайская, Месоамериканская, Андская. Эти цивилизации питались по своим окраинам социокультами этнического мира, управляемого волхвами, шаманами, старейшинами и вождями. Это был, в сущности своей, первобытный эгалитарный мир разнообразных общин с первоначальным, первичным, привязанным к природе окружающего их мира, качеством знаний о мире и космосе, с истекающими отсюда духовными установками и потребностями, и чрезвычайно сложным типом организации управления таким обществом.
     Возникавшие здесь центры торговли и политические анклавы подпитывались живой энергетикой, окружающего эти Первичные цивилизационные системы, мира, позволяя распространять свои достижения в способности реагировать на климатические изменения на соседние территории.
     В недрах Первичных цивилизаций постепенно формировались Вторичные социокульты цивилизационного типа с похожими принципами развития, но в большей степени локализованные. Это были Сирийская, Анатолийская, Минойская, Микенская, Японская и другие цивилизационные системы похожие на материнские, либо отличающиеся от них.
     Вторичные цивилизации, Дочерние по своему происхождению, шаг за шагом удаляясь в своих принципах от Первичных социокультурных центров, от Материнских цивилизаций, изменяя при этом своё общественное и культурное сознание в зависимости от качества того влияния, под которое они попадали. Это были социокультурные мутации, идущие со стороны изменений на окраинах Первичных цивилизаций, которые в течение столетий приводили к появлению нового социокультурного поведения учредителей этих цивилизаций.
     Со временем Дочерние культуры обособлялись от Первичных и вырастали в самостоятельные цивилизации, которые уже нельзя было назвать ни Материнской, ни Первичной, ни Вторичной. Таких примеров много, достаточно назвать Российскую и Античную систему цивилизаций, в сущности Цивилизациумы.
---
     Исследователи в своих изысканиях выделяют несколько видов и типов такого рода цивилизаций.
     1. Первичные цивилизации, возникшие под доминирующим влиянием этнической среды. Они подразделяются на:
        а) Материнские цивилизации, возникшие спонтанно, как правило, в результати катастрофических климатических изменений.
        б) Дочерние цивилизации, возникшие на окраинах Материнских цивилизаций в зоне этнокультурной мутации, всегда характерной для Первичных цивилизаций.
     2. Вторичные социокультурные общества. Это цивилизации с небольшим набором цивилизационных принципов на первом этапе своего отпочкования. Они возникали в сложно и качественной перестройки условий существования существующих цивилизаций или их частей.
---
     Считается, что началом к появлению Первичной цивилизации становится этническое ядро с высоким уровнем самоопределения, где появляются зачатки собирания и сохранения знаний об окружающей среде, среде обитания и распространения. Первичные цивилизации всегда сотканы из разноэтнических социокультов, которые имеют свои культурные центры, ориентированные на общий центр, как правило это были центры торговли на торговых и миграционных путях, когда начинают появляться большие объёмы информации, которые нужно сохранить для потомков.
     В Первичных цивилизациях основой объединения этносов становится общий, единый способ обработки земли и ведения скотоводческого хозяйства на обширной территории, где продолжают сохраняться отличия культурные, отличия этнического характера. В таких Первичных цивилизациях основой социокультурного единства является тот этнос, который смог сформулировать приемлемые формы взаимодействия для других этнических обществ, не нарушая этнического разнообразия возникшей общественной системы.
     В Первичной цивилизации, особенно на её окраинах, продолжается процесс этнообразования, но центральные этносы уже сформированы и их дальнейшее этническое развитие может принимать самые разные формы в пределах своего социокульта.
     Исследователи в качестве примера возникновения Первичных и Вторичных цивилизаций приводят Первичную Месопотамскую и соседнюю с ней Древнеегипетскую цивилизации, которые существовали в 3-м тысячелетия до Рождества Христова. На перифериях этих цивилизаций возникали и перерождались множество этносов, которые воздействовали в той или иной мере на Первичные цивилизации.
     В середине 3-го тысячелетия здесь появляются семиты, выработавшие свой язык, в котором они смогли отразить древнейшую историю этих мест, ставшей прообразом Библейской Истории Мира. Здесь, на окраинах Первичных цивилизаций на основе семитского социокульта возникает Вторичная цивилизация, которая по сути своей, была Дочерней по отношению как к Древнеегипетской, так и к Месопотамской цивилизациям. Её историки называют Хананейской, часто Сирийской, в некоторых исследованиях их различают, как самостоятельные Вторичные цивилизации семитского этнокультурного типа.
     Рядом с ним, возможно ещё раньше, возникает другая Вторичная цивилизация морского прибрежного типа, которую называют Финикийской. Все три Вторичные цивилизации отличались многоукладностью, полиэтничностью, но на основе семитской этнической доминанты, а также на основе выдающихся достижений в области собирания и сохранения информации об условиях окружающего мира, границы которого выходили далеко за пределы их генокультурного влияния.
+++++++++++++++++++


Рецензии