Р49 Пушкин РОК и литературный поэтический язык
и литературный (поэтический) язык страны
план-конспект статьи:
1. Пушкин (АСП) понимал свою уникальность и желчно отзывался о непонимании его большинством поэтического цеха:
он дал новоиспеченному языку тройки Дмитриев-+Жуковский+Батюшков особую напевность гармонии и сладкозвучия, взбешивших потом Бродского … Ёсю.
2. Этим языком каждый его современник по цеховому делу и воспользовался по своему в меру талана и разумения:
- Жуковский приспособил для своих баллад
- Боратынский — для мастерских элегий
- Вяземский — для умничаний и рассудительности
- Крылов — для басен
- Катенин — для красивостей и правильностей классицизма
Особняком в этой плеяде творцов русской поэтики и ее языка стоит Батюшков: он делал все возможное, чтобы его стихи были максимально настоящими и честными. Значение Батюшкова в истории русской литературы и главная заслуга его заключается в том, что он много потрудился над обработкой родной поэтической речи и придал русскому стихотворному языку такую гибкость, упругость и гармонию, каких ещё не знала до тех пор русская поэзия.
3. Все его конкуренты и оппоненты использовали этот язык тройки для своих нужд ремесленников, а Аристофаны нового времени требовали одного — исполнения гражданского долга в стране где не было граждан, а одни дворовые и крепостные.
Один лишь Пушкин остался верен одной формуле:
Цель поэзии — поэзия!
И никаких гвоздей и грудей.
Он стал мир-искусником …
Он не связал свой напев ни с одним из ограничений формы, жанра или стиля.
Он был поэт и ничего больше!
Свидетельство о публикации №222033000959