Новеллы из моего детства. юрий юсупов-4. 31. 03. 2

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ============

                ПЕДАНТИЧНАЯ  АНГИЛИНА.
                ======================
   
      
             Я стоял у окна,в коридоре,во время школьной переменки. Ко-мне подошла
наша учительница английского языка- Ангелина Ивановна одетая в ярко-красную кофту и чёрную юбку,поздоровалась сухо со-мной и сказала:
- Садыков! Ты почему без белого воротничка,без пионерского галстука? И носового платка нет,шморкаешь и ногти грязные и не постригся? Фошейм! Фошейм! -сказала она.
- Завтра,сама тебя поведу в парикмахерскую и постригу тебя налысо,с крестом на затылке! - сказала Ангилина и пошла дальше.
             Я пошёл в класс. Мой враг - Славка Кузьмов нарочно стал громко пукать и обвинять меня,что я газую и порчу воздух в классе и приведя Ангилину в класс,сказал ей про это. Та улыбнулась,промолчала и ушла в школьный коридор.
             Видя,что ложное обвинение меня,осталось без внимания Ангелины Ивановны,тогда одноклассники и одноклассницы изменили тактику. Уж очень они хотели меня опозорить и оконфузить перед Ангилиной,но не получилось. Тогда Желтоухова, Мельникова,Железнова и Яцкевич придумали для моего позора,-новое дело: Яцкевич заплакала наигранно,а Желтоухова,Мельникова,Железнова - привели Ангилину в класс.
- В чём дело,Тома? - спросила Ангилина у Яцкевич.
- Садыков сказал,что у меня отец-пьяница!- заплакала наигранно,хромоногая Тамарка Яцкевич.
Тут Ангилина разозлилась. Её красивое лицо и шея,от бешенства- покрылись красными пятнами,у кончиков рта показалась белая пена,лицо посинело:
- Сам ты,Садыков,смотри за своим отцом! Он,может больше у тебя,пьяница,из-за пьянки попал под машину,а сам ты с детства - материшься и ругаешься с пелёнок!
Ишь ,ангелочек! Оранжерейное соцветие! Тепличное растение! Двойки получаешь! Постричься следовало-бы! Завтра я сама поведу в парикмахерскую и постригу тебя налысо с крестом на затылке!
- Тогда уж,лучше с мусульманским полумесяцем и с еврейской звездой Давида. - сказал я ей. я ведь полу-татарин,полу-еврей!
- Да,я забыла,что ты -  полу-еврей,полу-татарин,- смесь бульдога с носорогом!- язвительно сказала мне Ангилина.- Учту это!
Так,до хрипоты,вопила и орала Ангилина .Она очень долго и сурово орала и кричала
на меня,поверив ложной клевете одноклассниц.
Я горько заплакал от несправедливого к себе ,отношения,от обиды и от бессилия доказать Ангилине,что такого не было. Но Ангилине этого не докажешь!
Ко-мне подошла Желтоухова.
- Прости меня жидочек-татарочек! Ну,Садычек?
Я отвернулся от неё,но плакать уже перестал. Раздался школьный звонок и в класс,
вошла Галина Григорьевна Давыдкина ( Карима Чанышева).
- Что было задано? Склонение существительных? Руки! Руки поднимайте!
И посмотрев в школьный журнал...вызвала отвечать меня,к доске.
- Я не выучил. - сказал я.
- Два! Давай дневник!- отрезала Давыдкина.
- Ой! Не ставьте 2 !- вырвалось у меня.
- Что? Хорошенькое дело! Ну давай дневник,Садыков!
И она вписала мне в дневник,жирную и ярко-красную двойку. Потом,поставила свою
подпись.
- Ура! - радостно шепнула Людка Желтоухова Светке Мельниковой и Тамарке Яцкевич:
- Садыку ,закатили новую 2! Ура!
После переменки,начался урок украинской мовы.
В дверь просунулся сначала очень толстый,чёрный,кожаный портфель,а потом,боком,-
очень толстая его хозяйка- наша милейшая и добрейшая учительница украинского языка и литературы - Надежда Николаевна Беленко.Как я уже писал выше,- она была наша бывшая соседка по двору и мы,с старшей сестрой Хадичой,выросли у неё,на глазах.
- Пэрэдай зошыт Садыкову!- обратилась она к Людке Желтоуховой! -Вин получыв трюшку! якый прыемный хлопець!
И она передала мою тетрадь Людке Желтоуховой.
Желтоухова перечеркнула 3 и поставила 2,надорвала мою тетрадь,потом её немного помяла и швырнула эту тетрадку,прямо мне в лицо. Швырнула очень грубо.
                Вовка Щеглов,на уроке,сидя рядом со-мной за одной партой,давал мне пощёчины и зуботычины,нюхал воздух,обвинял меня,что я газую и порчу воздух в классе,советовал мне сходить в школьный туалет и наложить кучу кала в унитазе,на виду у всех школьников. Он хлестал меня ,по щекам,ладонями,говоря,что мне это полезно и приятно,а потом,вдруг,неожиданно сел
на мой учебник ГЕОМЕТРИИ,поднатужился,громко закряхтел и сказал мне:
- Напержу! Напержу на твою ГЕОМЕТРИЮ!
Так Вовка Щеглов мучил меня весь урок украинского языка. Я молча терпел,только горько и тихо плакал,а Щеглов обвинял меня,что от меня воняет -тухлыми яйцами,переваренной капустой,редькой и дыней в смеси. Потом Щеглов,снова пукал,нюхал воздух и снова говорил на меня,скидывая свой грех на меня. Урок украинского языка шёл по-прежнему. После украинского языка,- была физкультура.
Мать моего друга - Кольки Полякова,заменяла тогда нашу учительницу физкультуры- Надежду Павловну. Поляковша была старая,грубая,седая и очень злая бабка.
Физкультурой,я не занимался,но по настоянию Ангилины,должен был присутствовать в спортивном зале.Поляковша заставила меня снять обувь и остаться в носках.
С обувью,она меня в спортивный зал не пускала. Я снял с ног своих,ботинки и остался в носках. Так я и просидел на лавке,в зале спортивном.
                Все мои враги-одноклассники,зная мою честность,доверяли мне свои авторучки,потому,что они прекрасно знали,что их авторучки будут все целы .
После физкультуры,я никак  не мог развязать шнурки своих ботинок.
Мои враги-одноклассники: Вовка Роншин и Вовка Щеглов,нарочно,чтобы я помучился,завязали мои шнурки такими узлами,что только разорвав их,я смог,наконец,одеть свои ботинки,которые поминутно спадали с моих ног из-за порванных шнурков.После этого,я болел гриппом целую неделю,в зале спортивном было
очень холодно,а я был в одних носках.
                Моя мама сделала скандал учительнице Поляковше и сказала ей,что она должна была иметь запасную обувь,которую я-бы одел и тогда-бы не заболел гриппом и не отстал от занятий,на целую неделю.
Я болел целую неделю. А потом,вскоре,я выздоровел и пришёл в школу.

                ( Продолжение следует).


Рецензии