ЛС4 Пушкин Метасюжет провидения в Мал. трагедиях

В 30-х мысли Пушкина (АСП) исключительно о трагичном.

Калашников С. закончил свою пушкиноведскую работу замечательной статьей Моцарт и Сальери - драма о священности царя и поэта-пророка 

(намек АСП: мы с Моцартом - гении божьей милостью и наши права священны, как и у потомственных царей венчанных на престол (пре - стол божий на земле!).

Моцарта убили самозванцы руками того, кто в зависти алчет власти и почестей, кто самозвано спорят с богом; 

драма М и С - АСП о своей судьбе.

Это метасюжет работы Провидения и провидца   

Это тема творений АСП об истинности священности и прав и самозванстве.

Он – поэт с пророческим даром небес. Цари – все сплошь воры.

Об этом же и Б. Годунов - мегатема «истинный и самозваный», как сильно задевшая АСП. А не после того ли она окрепла в нем, как он узнал: Ник1- бастард?

И позор его и стон чести: жена в наложницах не истинного, а самозванца.

Это позор. Истинный.

А истина сильнее царя.

Ведь узнают, да уже знают о подлом происхождении захватчика престола (декабристы не просто так с протестом вышли и мерзли, пока Ник1 4 пушки с картечью не расставил)...  и сраму не оберешься : вот в  чем центр пушкинской личной драмы и вот о чем его лит.драмы.

Калашников  утверждает: в МиС  Пушкиным описан вариант: 

«Миметический кризис», или «кризис различий»,

как особое культурологическое понятие, введенное в научный обиход современным французским исследователем Рене Жераром, связанное с комплексом так называемых первичных элементов «центрации» человеческого сообщества -

 мимесисом,
            насилием
                и
                жертвоприношением.


Рецензии