О чём рассказал мне кот

В моем доме живет удивительный кот…Он может разговаривать! Да, да! Но, он не исключение: все коты разговаривают на своем «котовском» языке, но… не все их понимают. Так получилось, что за двенадцать лет совместной с ним жизни, я научился его понимать.
Вообще, в природе все могут разговаривать: и звери, и птицы, и растения, и насекомые. Нужно только внимательно за всем наблюдать, их слушать и слышать.
Кот, в моменты покоя, когда я сажусь на диван или ложусь в кровать, приходит ко мне, аккуратно усаживается на мою грудь, смотрит мне в глаза, выпускает свои когти, как бы привлекая мое внимание, и… начинает говорить.
Его речь выглядит как урчание, исходящие откуда-то изнутри, вроде бы однотонное, но если хорошо прислушаться, то можно услышать изменения интонации. Изредка, когда коту кажется, что я его не слушаю, он начинает более интенсивно впивать свои когти в мое тело и усиливать звук своего внутреннего голоса. Ну, а если он все таки почувствует отсутствие внимания с моей стороны, то начинает слегка меня покусывать, а еще возмущенно мяукать.
Когда ему не нравится то, что я ему говорю, он легонько кладет свою лапу на мой рот, вроде бы говоря этим жестом: ни говори ничего, я тебя понял или же – «я не хочу вообще разговаривать на эту тему!».
Еще есть у него привычка обнюхивать мой рот, наверное, ему интересно, что я ел, и не пропустил ли он чего-нибудь из моей еды, которую он мог бы съесть.  А с другой стороны, это напоминает этакий дружеский поцелуй.
Вот так мы с ним беседуем на разные темы, я ему рассказываю о том, что произошло за день, а он мне о своем «котовском».
Конечно, первое, что он мне говорит, так это о том, что он долго ожидал мне с работы. Спрашивает: «А что так долго на своей работе делаешь? Приехал – быстро все дела сделал и домой, ведь я тебя жду! Сидел на подоконнике, смотрел на дорогу, а вас с псом все нет и нет. Машины мимо проезжали, про каждую думал, что это - вы. Переживал! А тут еще темно стало, вечер, а вас все нет и нет!»
Что я ему могу ответить? Пытаюсь объяснить, что «…работа требует столько времени, которую она занимает…», как это следует из закона незабвенного Сирила Паркинсона, ну не того, который про соответствующую болезнь говорил, а тот, который экономист и много еще чего.
Ну, и другие, естественно, аргументы привожу, но кот стоит на своем: «хотелось, чтобы ты быстрей возвращался, мне с тобой уютнее».
Вообще кот очень любит, когда в доме царит покой. Правда, это не распространяется на прогулки на улице, его кормежку, приготовление пищи и его участие в ней, а также в поедании этой самой пищи.
Мне говорят домашние, что я разбаловал кота…Что ответить – да, разбаловал. Когда я сажусь за стол кушать, кот садится рядом со мной – на стол слева. При этом он, протягивая свою лапку, показывает мне, что из разложенного на столе он бы съел. Это и достается ему, не всё, естественно, а та часть, которая соответствует его весу, что соответствует моему весу – достается мне. После того, как он попробовал то, что ему нравится больше всего из разложенного на столе, он садится и с отвлеченным видом ожидает, что у меня когда-нибудь всё таки «проснется советь» и я угощу его, чем-нибудь вкусненьким из своей еды.
При этом, его кормушка не должна пустовать – никогда! В любое время суток, когда ему захочется, он должен подойти и поесть. В случае отсутствия еды, он начинает возмущаться, лапкой двигает кормушку и недовольно мяукает, призывая меня опять же к совести…
Это же касается и его туалета. Он очень не любит, когда туалет не убран: беспокойно ходит по комнате, возмущенно мяукает, может даже легонько укусить за ногу. Мол: «Ты, что же, не понимаешь, что я не могу пойти в грязный туалет! Имей совесть, наконец!»
Еще кот любит гулять «за компанию». Вы видели картину, когда по улице идут: сперва - пёс, потом человек, а завершает шествие кот? Нет? Тогда приезжайте и посмотрите на наши прогулки.
Ну и к портрету кота: он ослепительно белый, с выразительными глазами, причем один из них - серый, с голубизной, а второй – жёлтый. Иногда, после прогулки на улице, цвет его шерсти меняется с белого на серый. Ну, что поделаешь: любит он поваляться в пыли или мелком песке. Видимо, это ему необходимо с гигиенической точки зрения.
В общем, мой кот – существо компанейское и дружеское. Опять же в отношении своих друзей. Враги, естественно у него есть. Ну, как коту, да и без врагов. Но, об этом он сам расскажет.
Что же рассказывает мне кот во время наших с ним бесед?
Обо всем. И о том, что произошло вокруг дома, что видел и слышал, пока нас не было. Что сидел у окна и ждал, когда мы приедем? Как ведут себя мыши в подвале, что он их «выкурил» из погреба, где хранятся продукты. Тут же напоминал мне, что крышку погреба, необходимо регулярно открывать, чтобы он мог туда забираться и проводить контрольный осмотр этой подземной территории: мало ли что! А вдруг какая-нибудь очень наглая мышка захочет заглянуть и вздумает поживиться нашими припасами…
А также, какие птички летали вокруг дома, особенно зимой, когда возле дома, на сливе вывешивается кормушка.
Кот считает, что кормушка вывешивается специально, для того, чтобы приманивать птичек, которых он должен ловить. Исходя из этого его стремления, кормушка висит высоко и на тонкой ветке, куда он не дотянется.
Хорошо, что кот еще не научился читать, а то он бы мне всыпал за это.
Кстати, о птичках! Вот история, которую кот мне рассказал прошлым летом:
 «Гуляю я, значит по лесам и полям, вокруг дома. Наблюдаю за тем, что происходит, а происходит много чего интересного, заметь дорогой друг. Ты меня слышишь? Слушай – не спи. Подхожу к веранде и слышу удар об оконное стекло. Что случилось, думаю. Вижу: небольшая птичка, ударившись о стекло, упала на землю возле крыльца. Видимо, не разглядела стекло, подумала, что чистое пространство и пыталась пролететь. Вот удача, думаю. Подбегаю, лапкой к ней прикасаюсь… А она, встрепенулась, впорхнула и улетела… Вот такая история! Остался я без добычи. Повезло птичке – ожила!»
Кот, при этом задумчиво посмотрел вверх, как бы разглядывая в воздухе ту птичку, которая упорхнула из его цепких лап.
А еще вот какую историю он мне рассказал:
«Как то, после прогулки по нашему участку, я зашел в тенек и прилег отдохнуть. Уже и глаза закрыл, дремать начал. Тут, чувствую, что-то движется. Приоткрыл глаза и вижу подходит ко мне маленькие мышонок, совсем еще ребенок и начинает обнюхивать мою лапу. Я замер и не двигаюсь. Сейчас, думаю, я тебя схвачу… А мышонок сел возле лапки моей и сидит. «Какой храбрый», - подумал я и отрыл глаза. Тут наши взгляды встретились мышонок вскочил и бросился наутек. Я не стал его догонять – пусть бежит, раз такой храбрый!»
Кот замолк и начал себя облизывать – умываться, значит. Я даже и не понял: сожалеет он об этом или нет. Он редко когда выражает свои эмоции. Ну, за исключение случаев о которых я выше сказал.
Тут, он посмотрел на спящего рядом с диваном пса и рассказал такую историю:
«Вот мы с нашим псом дружим. Он иногда меня обижает: то на хвост наступит, то придавит, когда на пол упадет кусочек чего-нибудь вкусного, то начинает меня облизывать своим громадным языком…Я его не боюсь. И это плохо! Как ты думаешь?»
Я ему ничего не ответил, ожидая продолжения рассказа.
«А почему плохо», - сказал кот поучительно. Потому что, привыкаешь к своему псу и теряешь бдительность! Как-то в наш двор забежал здоровенный пёс, калитка оказалась открытой. Я как раз на скамеечке сидел, на солнышке грелся. Не сразу и сообразил: привык, что этих чужих зверей на участке не бывает. Вижу ко мне бежит: рыже-чёрный, громадный, язык – алый, из пасти высунулся и висит, зубы громадные, глаза злые… Даже и не сразу сообразил, что делать нужно, хорошо – инстинкт веками отработанный выручил: вскочил со скамейки, два прыжка и я на дереве. Пёс к дереву подбежал передние лапы на ствол поставил, чуть было меня за хвост не схватил. Но у меня-то когти цепкие: по веткам, по веткам и на самую верхушку взобрался. Сижу на тонкой верхней ветке – качаюсь. А собака бегает вокруг дерева – лает, периодически на ствол дерева запрыгивает. Страшно! Хорошо, ты с нашим псом подошел и отогнал этого злого и страшного зверя».
«А потом, помнишь?» - кот внимательно посмотрел мне в глаза, - как будто хотел увидеть там: помню я или нет.
«Неужели забыл?», - спросил меня кот.
«Помню!», - ответил я ему, - «Снимал я тебя с этой самой верхней ветки. Лестницу поставил, не достаю, взял доску, ты не идёшь… Еле уговорил тебя спуститься».
Кот вздохнул тяжело, под впечатлением этих воспоминаний, благодарно посмотрел мне в глаза, поудобнее улёгся у меня на груди почесал свой нос о мою щетину,  вздохнул и… задремал.
Много чего интересного из своей «котовской», да и из нашей с ним совместной жизни мне рассказ кот. Вот такую, например, историю:
«А знаешь ли ты, друг мой, сколько у нас в доме под домом живет мышей? Не знаешь? Так вот слушай… Мышей под домом много, я как только в дом приехал, это установил. Что с ними делать? А вот что… Нужно с ними договориться. Ты чего так удивляешься? Да, именно так – договориться! Так вот, когда я первый раз спустился в погреб, туда, где хранятся запасы: картошка, морковка и прочее, обнаружил там большое количество мышей.
Я поймал главного и сказал ему: «Буду эту территорию контролировать, если кого из твоих подданных поймаю здесь – задушу и съем. Можете в других местах под домом жить: понимаю, зима, холод, пожалуйста, не трону. Но в дом и в погреб с этой минуты - хода нет!»
И всё! Ты видел в доме мышей? Нет? А в погребе, погрызенную картошку или морковку? Тоже, нет? Вот! А где, спасибо?»
- Спасибо, - сказал я коту, - Большое спасибо! Это точно, мышей там нет!
- Вот видишь, - довольно замурчал кот, - цени!
- Я и ценю… Кормлю тебя регулярно, «вкусняшки» всякие первому тебе даю, вон пёс на это даже обижается.
- Ничего, пусть не обижается! Ему тоже достается вкусная еда, я же вижу…
Кот зажмурился, вытянул свою шею вперед, улёгся на мне поудобнее и довольно замурлыкал… Потом спохватился и спросил:
- А тепло скоро будет? Снег, когда сойдёт?
- Скоро, скоро…, - ответил ему я, - Скоро весна придёт и станет тепло.
- Скорей бы, - промурчал кот и заснул.
Кот проснулся, потянулся всеми своими косточками и стал рассказывать мне свой сон: «А снилось мне – поле: травка зеленеет, солнышко светит. Тепло! Так, говоришь, скоро тепло будет? Хорошо подождем. Я тебе верю! Так вот, поле… Над полем птички летают, мышки под прикрытием травы снуют туда-сюда, красота! А еще птички дразнятся: подлетают ко мне и над головой начинают выписывать виражи, даже голова начинает кружиться от их полетов. Хорошо, да?»
- Конечно, - ответил я. Что я еще про такую красивую картинку мог сказать. Да и кота не хотелось обижать. Друг ведь!
Как-то тут на днях, смотрю сидя на диване телевизор, кот подошел ко мне, запрыгнул на колени, сперва посмотрел на экран, а там как раз новости показывали, потом развернулся ко мне и очень внимательно посмотрел в глаза. Затем немного задумался, опять посмотрел мне в глаза и спросил:
- А вы – люди часто с другими людьми деретесь и за что?
Я даже опешил от такого вопроса, никогда кот мне таких вопросов не задавал, видимо впечатлился увиденными в телевизоре боевыми действиями, но собрался с мыслями и ответил:
- Как тебе сказать, деремся…
- А за что?
- Да, за разное: что-то не поделили, кто-то кого-то обидел, не так друг друга поняли, разные поводы бывают…
- Ну, мы коты тоже деремся, в основном, если кто-то зашел на чужую территорию, или там к чужой кошке стал приставать. Тогда всё: на дерево загоним, и будем ходить вокруг, чтобы не спустился.
- Люди тоже за это самое дерутся.
- Но вы же, люди, придумали столько всего чтобы сильней драться! А зачем? У вас, что всего для жизни хватает?
- Да – нет говорю, многого не хватает, но так человечество устроено, что придумывает много разных приспособлений, чтобы воевать..
- Чтобы убивать, - поправил меня кот.
- Ну, да… убивать.
- А зачем вы убиваете друг друга? Вам другой еды не хватает?
- Нет, ты что! Мы людей не едим!
- А тогда зачем убиваете? Мы - коты не убиваем других котов, а птичек и мышей, да - убиваем, чтобы съесть… «Пищевая цепочка» - может слыхал?
- О, дружище, - удивился я, - Такие познания! Ты меня в тупик поставил своим вопросом: зачем убиваем, действительно, зачем?
- И что, вы- люди, никогда не задавались таким вопросом? Я о вас- людях, лучше думал. Вы- умеете писать и читать, создали столько всего, поэтому сможете и между собой договориться. Вам это проще, чем нам котам, мы ведь практически все делаем молча, в том числе и договариваемся между собой и с другими существами. Вот я мышиного языка не знаю, а с мышами договариваюсь, между собой мы – коты тоже договариваемся. А вы – почему не можете договориться? Почему не сказать: Люди! Давайте, не будем убивать друг-друга ни при каких обстоятельствах, что нет таких вопросов, что была необходимость убивать! Не пойму я вас…люди…
После чего надолго замолчал…, а потом пристально на меня посмотрев спросил: "Ты ведь не собираешься других людей убивать?"
- Да, нет - ты - что, конечно не собираюсь.
- Это хорошо, - сказал кот, поудобнее улегся у меня на груди и громко замурлыкал свою песню.
Как-то пришел мой кот домой прихрамывая и на вопрос "Что случилось?", рассказал о том, что возраст уже дает о себе знать.
В этом я с ним согласился.
- А причем здесь возраст? - поинтересовался я.
- Ты же знаешь, я - миролюбивый кот....
- Ну, да, - улыбнулся, вспомнив его похождения.
- Я в том смысле, что на чужой территории никогда не буду выяснять отношения.
- В этом смысле - да, - согласился я.
- Забрел на нашу территорию какой-то наглец! Я его попросил удалиться, а он в драку бросился. Вот  - пришлось биться за свою территорию. Я ее отстоял, но вот лапу он мне прокусил , глаз поцарапал и ухо поранил. Теперь придется долго восстанавливаться. Ты там , смотри, если чужаки появятся - гони их с нашего двора. Я как поправлюсь - буду сам биться за свою землю!
- Хорошо, старик! Отстоим землю - заверил я своего друга!
- А еще, вот что я тебе хочу сказать, - серьезно произнес кот, пристально глядя мне в глаза, Запомни, хорошо запомни! В доме, мы - коты, любим тишину и покой, мне лично не нравится, когда кто-то громко разговаривает или шумит, а если ругаются, это вообще невыносимо. И мы - коты, категорически выступаем против таких действий, я буду даже пресекать это всеми своими возможностями. Мы же , в свою очередь, всем своим видом показываем: в доме должна быть тишина и спокойствие, дружелюбие и любовь. Конечно, мы любим и поиграть, но это исключительно для поддержания своей физической формы. Да, и еще, учти: у меня всегда должен быть чистый горшок и еда... Понятно, что мы и сами можем это делать и без вас - людей, но если вы нас в свой дом взяли, нас к себе приручили, пожалуйста, обеспечьте...
Что я мог ему на это сказать?
-Конечно, я согласен с условиями и принимаю правила игры.
Кот довольно замурлыкал, поудобнее улегся у меня на груди, закрыл глаза и ... заснул.   


Рецензии
В инете говорят что Россия стоит на первом месте "по количеству кошек на душу населения".А все таки приятно иметь рядом такого "закадычного друга"-милого и мудрого.:)

Ирина Давыдова 5   14.11.2023 17:08     Заявить о нарушении
Ирина! Кот - замечательный друг: понимающий, внимательный, добрый... Но, при условии, что с ним поступают также... Спасибо за отклик! Всех Вам благ!

Александр Муровицкий   15.11.2023 08:45   Заявить о нарушении
Вот чувство справедливости-у котов развито,даже очень./причем взаимное-есть чему поучиться людям/:)

Ирина Давыдова 5   15.11.2023 16:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.