Поучительный случай в практике репетитора

Здравствуйте!
Давайте проанализируем примечательный случай. А свое мнение Вы выразите в комментариях.
Спустя 3 недели после начала обучения с репетитором ученица пишет ему: «Здравствуйте! Приболела. Перенесём урок на субботу. Спасибо».
- Репетитор заподозрил неладное и не зря. На предыдущем занятии она пожаловалась на то, что ей трудно и сразу после этого - отмена.
Ожидая субботы, репетитор составил конспект и решил пока не давать задания, которые вызывают у нее трудности и негативные переживания, в частности, описание коммуникативных ситуаций в виде картинок и пересказы, раз она к этой работе не готова. После ее сетований репетитор провел большую работу над коррекцией индивидуальной программы, конспектов уроков, учебных материалов и т.д.
Субботнее занятие уже давно должно было быть оплачено, но нет ни оплаты, ни сообщения об отмене или переносе. Перед занятием ученица все же прислала ему сообщение: «Здравствуйте! Спасибо за наши занятия, я должна приостановить наши занятия, т.к. сейчас у меня много дел перед поездкой».
- Репетитор проделал бессмысленную работу, потратив много личного времени, сил, и все бесплатно и напрасно.  Однако «приостановить занятия» может трактоваться по-разному, либо вообще бросить заниматься, либо прерваться временно. Репетитор понимал, что после таких сообщений ученики не возобновляют, но решил уточнить этот момент и уведомил женщину, что как раз со следующего урока предполагалась работа без пересказов, описания картинок и пр. На это ученица его немного обнадежила, написав ему: «я имела ввиду прекратить на время до марта. Задача говорить по - английски остается актуальной, так что обязательно продолжим, спасибо вам!».
Все сотрудничество продлилось всего 3 недели. А теперь внимание: впервые эта ученица обратилась к репетитору в 2015 году, а начала заниматься лишь в конце 2019, т.е. через 5 лет. Целых пять лет собиралась с мыслями, с духом, чтобы начать, но пар быстро вышел, запала хватило лишь на 3 недели занятий.
Конечно, ни в марте, ни в апреле, ни летом, ни осенью, ни зимой, ни в последующие годы она занятия так и не возобновила. Это несерьезно и не солидно для взрослого человека. К тому же снова отменила занятие без всякой компенсации, уже после того, как репетитор несколько дней готовил под нее новые конспекты уроков, готовил другие домашние задания и переписывал учебную программу.
Получилось некрасиво и некорректно по отношению к учителю. Видимо, ему нужно было начинать какую-либо работу только после оплаты урока или хотя бы частичной предоплаты.


Рецензии