Про любовь к отдельным видам продуктов

Во времена давно ушедшего Советского Союза, одним из любимых продуктом питания, неизменно была колбаса. По этой ли, либо по какой-то иной причине, продукт этот считался дефицитным, и вероятно поэтому, особенно желанным. За колбасой выстраивались огромные очереди, ее везли из отпусков и командировок. И во многих холодильниках того времени, приютилась-таки палочка копченной колбаски, которую удалось «достать по случаю», для «особого такого случая» и припрятанная.
С приходом Перестройки, а следом и лихих 90-х, колбаса, и до этого не часто радовавшая своим присутствием торговые прилавки, а вместе с ней все остальные продукты питания дружно исчезли из магазинов от слова «совсем». Но капитализм набирал обороты, менялись деньги, власть, окружающее мироустройство, и магазины вдруг стали наполняться доселе неведомыми нам продуктами питания, в непривычно ярких упаковках. А вместе с ними появилась и такая всеми вожделенная колбаса огромного, до той поры невиданного количества сортов, наблюдаемая мной в доперестроечной жизни, исключительно в учебниках по товароведению продовольственных товаров. Правда изобилие сие, на нас обрушилось по совершенно заоблачным ценам.
На этом экскурс в историю я считаю завершенным, упомяну лишь о том, что в неком маленьком Северном городке, с единственным горнодобывающим градообразующим предприятием, где я имела счастье проживать в те далекие годы, заработную плату задерживали как правило, месяца на 3-4. Но при этом, работникам выдавались местные «деньги-талоны», именуемые в народе «Ляховки», в соответствии с фамилией генерального директора, на которые можно было приобретать товары, исключительно в магазинах, принадлежащих этому самому предприятию. Надо ли упоминать о том, что и без того заоблачные цены, здесь, были превращены в просто космические. Но надо было как-то жить и недостатка в покупателях в данных торговых точках не наблюдалось.
Итак, в один прекрасный весенний солнечный день, с грустью пересчитав имеющуюся в кошельке наличность, мы с супругом отправились в магазин!
Хочется отметить, что супруг мой, был в еде совершенно неприхотлив. Никогда не требовал особых изысков или деликатесов, непременного присутствия мяса или иного продукта, и вполне сносно относился ко всему, приготовленному мною меню.
Воодушевленная предстоящими покупками, я, со списком продуктов в руке и непрерывно работающим калькулятором в голове, переступила порог магазина и начала обход прилавков. Цены не просто «не радовали», а категорически пугали, вызывая острый приступ Панической атаки, с непременным желанием немедленно сбежать, забраться с головой под одеяло и забыть про все увиденное. Но подобная роскошь мне была совершенно недоступна, по причине наличия малолетних детей, а также непонятно, когда, откуда и главное зачем, взявшегося чувства долга любящей жены и матери.
Прицеливаясь к довольно сносному куску говядины, я вдруг услышала за спиной печальный голос:
- Пойдем покупать колбасу…
Обалдев от такой наглости, ибо колбаса в моем списке покупок отсутствовала напрочь, причем сразу по двум причинам – высокой стоимости и быстрой съедаемости, я отмахнулась, и продолжила выбор мяса.
- Пойдем покупать колбасу…
Я уже открыто выразила свое возмущение, степенью непонятливости любимого супруга. Но тут вдруг, мой в обычной жизни, абсолютно спокойный, порой даже излишне молчаливый муж возопил на весь магазин:
- Я работаю! Я колбасы хочу! ...
В этом душераздирающем вопле прозвучала вся боль истерзанного русского народа! И я, не сумев устоять перед столь явно открывшимся фактом, о том, что работающий человек имеет право на кусок колбасы, произведя нехитрые перерасчеты в уме, приобрела страдальцу кусок вожделенного продукта.
Эта история закончилась благополучно, но имела неожиданное продолжение, когда спустя какое-то время, я, вернувшись домой с работы, и собираясь отужинать открыла холодильник. А далее, меня одолел легкий ступор от увиденного. Весь холодильник был заполнен колбасными изделиями. ВЕСЬ! С верху до низу! Разными, варёными, копченными, сосисками, сардельками, какими-то рулетами, и изделиями в виде буханки хлеба…
Через неделю деликатесно-колбасной диеты, я вдруг открыла себя с новой, доселе неизведанной стороны. И эта новая сторона представляла собой тот факт, что я ненавижу колбасу!
Прошло более тридцати лет, с момента, когда случилась вся эта забавная история, которая давно уже переросла в разряд домашнего фольклора. Выросли дети. И давно уже нет дефицита продуктов, да и деньги приходят регулярно и в назначенный срок.
Но я часто задаюсь вопросом, передается ли генетически любовь к колбасе? Ибо мои сыновья регулярно, пополняют холодильник, этим около мясным продуктом, без которого я совершенно безболезненно обхожусь, предпочитая, кусок хорошего свежего мяса.


Рецензии
Спасибо. Улыбнуло. Замечательный экскурс в нашу молодость. С теплом. Марина.

Марина Беляева   31.03.2022 21:30     Заявить о нарушении