Врач - человек вне времени. Глава 78

Александр Сергеевич, поглаживая подбородок, улыбаясь сжатыми губами, как казалось размышлял. Алексей хорошо знал этот жест, он означал, примерно следующее: «Хорошо, дайте мне прикинуть».
- Это тяжелая работа – давать ответы обыкновенному человеку, ведь, чему я учу? Ничему, - наконец-то ответил учитель.
- Звучит обнадеживающе! - рассмеялся Артем.

Смех штука заразительная и смех Артема поддержали все остальные.
- Давайте разбираться с этим, - сказал учитель, - Начнем с практики. Среди вас есть сейчас желающие быть вечно счастливыми, но в данный момент несчастны, ну или чувствуете небольшую депрессию, или просто не в духе?
- Если бы мы были счастливы, нас бы здесь не было. Мы все жертвы этого несчастного мира, - высказался Олег.
- Я понял, - прищурив глаз, добродушно хмыкнул Александр Сергеевич, - Итак. Чтобы во всем разобраться необходимо время, и возможно не один месяц. А сейчас, чтобы у вас хватило сил и энергии прожить это время, пока найдете «чистое счастье», предлагаю практику, которая сделает вас счастливыми на весь день.

- Ух, ты, - сменив позу, потирая затекшие ноги, изрекла Нина, - Мы все во внимании.
- Утром, как только вы просыпаетесь, скажите себе: «Я не мои руки, я не мои ноги, я не мой торс, я не моя голова, я не мои кости, я не моя кровь, я не органы воспроизводства, я не мое дыхание, я ничего из всего этого. Поскольку большинство из этого функционирует само по себе, - сказал учитель.
- Разве? – спросила Нина.
- Мое сердце бьется, я не говорил ему, чтобы оно билось, - ответил учитель.
- Точно, а я хожу в туалет, я не давал разрешение своему телу сходить в туалет, - выкрикнул Артем, - И мое тело хочет жрать, оно голодное. Я никогда не говорил своему телу быть голодным.

- Вот так и разговариваете с собой. Я хожу в туалет, но я не давал разрешение своему телу сходить в туалет. Кажется, что я вообще не имею никакого отношения к своему телу, - продолжил учитель, - Потом вы говорите: «А что с миром? Я не мир. Мира не было несколько мгновений тому назад, когда я спал. Теперь, когда я проснулся, я думаю о теле, о мире, о Боге, о работе, о еде, о туалете. Всё это происходит, когда я просыпаюсь. Если я не это, то кто я? Кто это «я», которое переживает все это? Я не знаю».
- Прикольно, - брякнул Алексей, - Получается мое тело проголодалось, и пошло есть. Оно захотело в туалет, идет в туалет. Сердце бьется, хочет моё «я» этого или не хочет. Тело живет своей жизнью? Тогда действительно, кто этот «я», которому тело практически не подчиняется, но это «я» думает, что тело ему полностью подчиняется.
- Будьте честны с собой и скажите: «Я не знаю. Это тайна. Хорошо, для кого это тайна?»
- Для меня.
- Правильно. Кажется, что все является тайной для меня. Меня, меня, меня. Если бы избавиться от «я», не было бы никакой тайны. Как же мне избавиться от «я»? Кто я? «Я» и еще одно слово - «мне». Я считаю, что все является загадкой. Я не имею никакого отношения к телу или миру». Так «Кто этот «я»? – спросил учитель.
-Я не знаю, это тайна, - хихикнула Нина.
- Снова тайна, - улыбнулся учитель, - Поэтому я опять спрашиваю: «Для кого есть тайна?
- Для меня, - ответила Нина.
- Кто я? – спросил учитель.
- Я не знаю, это тайна, - ответила Нина.
- Для кого, это тайна? – спросил учитель, продолжив, - По мере того, как вы будете так вопрошать, произойдет нечто прекрасное. Ваши вопросы начнут растворяться, и вы почувствуете, как становитесь счастливыми. Ваш ум будет становиться все тише и тише. Вы начнете ощущать безмерную радость, просто выполняя эту технику, не приходя ни к каким заключениям.
- Есть те, кто не понял эту технику? – спросил учитель.
- Я, - ответил Алексей.
- Кто «я»?
- Не знаю, это тайна! - буркнул шутливо Алексей.
- Прекрасно, тогда попробуйте поговорить сами с собой. Задайте себе вопрос: «Кто не понимает?». Когда вы спали, разве у вас возникал во сне вопрос, что вы чего-то не понимаете? – спросил учитель.
- Нет.
- Получается, этот вопрос возникает, только тогда, когда вы пробудились? Кто пробудился?
- Я.
- Кто я?
- Я не знаю.

- Являюсь ли я Миром или Вселенной или этим телом? – спросил учитель, продолжив, - Ведь несколько мгновений назад я спал, и не чувствовал ни Мир, ни Вселенную, ни тело? Но я знаю их, когда пробужден. А что по поводу всего остального, что я ощущаю, или, о чем думаю? Бог, планеты, солнце, другие измерения, Мир и его проявления, откуда все это появляется? Очевидно, что я думаю о них, поэтому, они исходят из моего ума. Тогда кто же думает? К кому приходят эти мысли? Мысли приходят ко мне. Я думаю о своем теле, я думаю о мире. Кажется, все привязывается к «я». Я, я, я. Если каким-то образом я смогу удалить это «я», то буду свободен. Как мне удалить «я»? Я не знаю. Кто не знает? Я не знаю. Что такое «я не знаю»? Как удалить «я». Откуда появилось «я»? Это тайна». Когда вы задаете вопрос: «Откуда появилось «я»?», то, на самом деле, имеете в виду источник «я». Никогда-никогда не отвечайте на этот вопрос. Помните, что вы не должны прийти к какому-то заключению. И тогда к вам придет покой и внутренняя радость, блаженство, а ваш ум станет тихим - это и есть ответ. Ответ не в словах. Каждый раз, говоря: «Это тайна», вы затихаете на более долгий промежуток времени. По мере того, как вы продолжаете повторять вопрос, пауза становится все больше и больше. После того, как вы скажете это четыре или пять раз, у вас должно получиться посидеть в тишине хотя бы 5 минут, без всяких мыслей. И это достаточно большое достижение, потому что в это время вы будете ощущать радость, покой и глубочайшее счастье, о существовании которого даже не подозревали.

Александр Сергеевич, наклонившись в сторону Алексея, расстегнув куртку, как бы говоря, что «я ничего не таю, убедитесь сами, что мои намерения самые добрые» произнес:
- Потом вы встаете с кровати, одеваетесь, идете на работу, занимаетесь своими делами, однако, то, что вы сделали утром, будет пронесено через весь день. В течение дня вы будете замечать нечто интересное. Более того, вы заметите, что более счастливы в течение дня, чем, когда бы то ни было. Ну а потом расскажите нам о своем опыте.
- Это и есть путь к счастью? – не выдержав, переспросил Алексей.
- А вы чего-то другого ожидали? Позвольте своему уму вернуться вовнутрь себя и покоиться в вашем сердце. Счастье – это ваша божественная природа. Счастье – это то, что вы есть. Однако, вы можете это знать только тогда, когда ваш ум тихий, спокойный и безмятежный. В такой момент неважно, что происходит в мире. Вы будете счастливы, блаженны, умиротворены.
- Т.е. счастье оно внутри, а снаружи как я понял его нет? – Алексей продолжал задавать вопросы, - Вы хотите сказать, что я должен все время быть внутри? Но моя жизнь происходит снаружи, во внешнем мире. И я хочу быть всегда, постоянно счастливым в этом внешнем мире.
- А что вам мешает быть счастливым?
- Не знаю, - ответил Алексей.
- Это тайна! – с ноткой юмора, сказал Артем.
 Все дружно рассмеялись.


Рецензии