ЛС6 Пушкин Метафабула 1 Бог Демон - Сатана 2
В 1831 (через полгода со дня свадьбы!) поэт так описал свое состояние с душой проданной Сатане и духом, которым овладел лукавый злобный гений Демон - агент или эманация Люций-Фера Сатан-Дьябловича Бесовского:
И дале мы пошли — и страх обнял меня.
Бесенок, под себя поджав свое копыто,
Крутил ростовщика у адского огня.
***
Сошли мы вниз — и я узрел себя в подвале.
***
Тогда я демонов увидел черный рой,
Подобный издали ватаге муравьиной —
И бесы тешились проклятою игрой:
***
И бесы, раскалив как жар чугун ядра,
***
При жизни Пушкина напечатано не было. Перебеленный, с поправками, автограф — ПД № 182. Опубликовано Жуковским в посмертном изд. сочинений Пушкина (т. IX, 1841) как второе из „Подражаний Данту“ (первое - „В начале жизни школу помню я“). Некоторые исправления по автографу сделаны П. В. Анненковым в его издании Сочинений Пушкина, т.II, 1855, с.544. Факсимиле первой страницы — в издании „Рукописи Пушкина, хранящиеся в Пушкинском Доме. Научное описание“. Сост. Л. Б. Модзалевский и Б. В. Томашевский, 1937, стр. 96/97. Печатается по автографу.
Датируется предположительно июнем 1831 — началом 1832 гг. Полгода со дня свадьбы
История Игры в Аду, метафабулы Встречи со злом и заигрывания с Сатаной выглядит так:
Влюбленный Бес (1821)
Подражание корану 1822-1825
Гаврилиада 1822
Эти вирши — свидетельства того, что автор имеет метафабулу — Встречу со Злом — и он в духовном кризисе: он не ищет Бога, он его уже нашел и, внимательно присмотревшись, разочаровался и затем, жестко высмеяв, обвинил в грехе распутства и сутенерства, Он просто забавляется с Сатаной — Демоном — Чортом - Бесом
Сатана, Бес, Демон = персонажи его мыслей той поры … агенты его формирующейся метафабулы, протагонисты Пушкина 1820-1823 гг
Пушкин — на мировоззренческом Перекрестке Судьбы.
Он — кризисе, он — в начале схизиса.
Свой выход с этого первого своего Перекрёстка (это не сетевой магазин в X5 ритэйл) об обозначает кощунством Гавриилиады: Бог — сводник и развратник, еврейка Мария - похотливая самка. Ангелы — ловласы.
Это осознание вражды со всеми:
Ад = это все другие. Не то пойду молиться сатане!
Разум (ratio) не имеет друга ошибок трудных - опыта: поэт на дыбе пытки «суда собственного» и силится понять «где он, в каком стане и с каким воинством да на чьей стороне». Бесы кружат над ним постоянно и яростно…
И вышло: он - бесовский.
Злобный гений явился не запылился, вселился в сердце души, пропитал своей злобой дух и плоть. Об этом прямо заявлено в Демоне. Все завершилось психич. кризисом и сдвигом психостатуса к необратимому, к Другому. Бес стал его проводником в мир страстей и возмездия. У Данте проводником был Вергилий. Дьявольски Сатанинская, фра, разница.
В 1825 году АСП признался:
«Демон» не есть существо воображаемое« (!)
***
Ре-изюм АСП с шампанским Клико:
Поэт – тот, кто избран Богом, выдан на поруки Диаволу, в кого селился Бес и кем правит Случай (Вдохновение).
Вслед за Демоном и уроками афеизма (не путать с атеизмом) возникла желчная идея создания сатиры – Евгений Онегин (жанр, стиль, фабула и сюжет возникли позже) с его
В творчестве эта метафабула отразилось в последовательности разработки темы «Монах – Гавриилиада – Демон - Евгений Онегин – Подражание Корану».
рис. Женские ноги в шароварах. - На полях белового текста второго «Подражания Корану».
Окт — ноя 1824 г. Михайловское
Евгений Онегин = Любовью шутит Сатана
XXI
Зато любовь красавиц нежных
Надежней дружбы и родства:
Над нею и средь бурь мятежных
Вы сохраняете права.
Конечно так. Но вихорь моды,
Но своенравие природы,
Но мненья светского поток...
А милый пол, как пух, легок.
К тому ж и мнения супруга
Для добродетельной жены
Всегда почтенны быть должны;
Так ваша верная подруга
Бывает вмиг увлечена:
Любовью шутит сатана.
XXII
Кого ж любить? Кому же верить?
Кто не изменит нам один?
Кто все дела, все речи мерит
Услужливо на наш аршин?
Кто клеветы про нас не сеет?
Кто нас заботливо лелеет?
Кому порок наш не беда?
Кто не наскучит никогда?
Призрака суетный искатель,
Трудов напрасно не губя,
Любите самого себя,
Достопочтенный мой читатель!
Предмет достойный: ничего
Любезней верно нет его.
Друзья мои, что ж толку в этом?
Быть может, волею небес,
Я перестану быть поэтом,
В меня вселится новый бес ...
Вселился и увел на Черную Речку
Свидетельство о публикации №222033101487