Пипилитская Цивилизация
Цивилизация возникла 20 в. назад.
Цивилизация остановилась 8 в. назад.
---
Пипили мигрировали из центральной Мексики, в пользу чего свидетельствует их языковое родство с другими ацтекскими народами, однако их мифология имеет гораздо больше общего с мифологией не родственных им по языку, но проживающих по соседству майя.
---
Своё название цивилизация получила от культурологов, которые пиплитами называют индейский народ науат. Пипили в переводе означает, кажется, мальчик.
Располагалась цивилизация на западе Сальвадора, куда учредители этой цивилизации пришли со стороны современных Гватемалы, Гондураса и Панамы.
Основной язык Пипилитской цивилизации был язык её коренного, основного народа науат. Кроме этого языка в пределах цивилизации говорят на ацтекском языке науатль.
---
Учредители этой цивилизационной ассоциации смогли основать у себя стройную систему сбора налогов на общие нужды, которые обеспечивались администрированием на уровне государственного. Государство это называлось Кускатлан, и существовало оно на территории нынешнего Сальвадора в поздние средневековые времена.
Пипили смогли объединить в пределах своего социокульта несколько групп других народов, среди которых историки называют группу племён науа по названию языка их лексики. Другая группа племён, так и не освоившая оседлый образ жизни в Пипилитской цивилизации, была атцеткской этнической определённости. Постепенно они откочевали в Центральную Америку, где были ассимилированы Майянскими социокультами.
Пипилиты-науаты на границе своей с Майянской цивилизацией занимались строительством пирамид, из прессованного песчаника майянского типа. Они начали возводиться в 1-м веке н.э. и возводились вплоть до 10-го века. По всей видимости на окраинах цивилизаций Майя и Пипилитов в эти века существовал какой-то консенсус межкультурный, который так и не оформился ни во что боле менее важное общественно значимое социокультурное явление.
Следует отметить, что в районе этих пирамид доминировал майянский социокульт, который, однако, так и не проник дальше, и почти не затронул Пипилитскую цивилизацию. Возникшие здесь предпосылки возникновения смешанной Науа-майянской цивилизации не достигли уровня ни цивилизации Майя, ни цивилизации Пипилитов.
Пипилиты смогли привлечь своими цивилизационными успехами также и смешанную этническую группу на основе племени исалько. Они прибыла на территорию цивилизации в конце 10-го, представляла собой полукочевнический табор, который устаканился только к началу 11- века, осев к западу от реки Лемпа. Их появление сопровождалось большим количество легенд, часть которых были подтверждены. Исальки отступали от наседавших на них тольтеков со стороны Гватемалы, их часто и называют тольтеками кочевниками. Их культура, образ жизни, язык были сходны с пипилитским, они легко находили общие интересы, сватались друг к другу, потому и были приняты в Пипилитскую цивилизацию без каких бы то ни было напрягов.
Цивилизация Пипилитов располагалась на богатой природными ресурсами территории. Административная система Кускатлан делилась на две территориальные единицы, которые приблизительно можно называть государствами, со своими муниципалитетами.
Пипилиты стремились к расширению своего влияния на окраинные социокульты путём их синтетического ассимилирования, когда происходил взаимный обмен традициями управления своими территориями, товарные обмены, смешанные браки, социокультурное сотрудничество.
Что касается религии, то единого межэтнического скрепа такого рода пипилиты создать не смогли. Каждое племя верило в своего бога, чаще всего из легендарных вождей или героев. Многие из этих полубожественных культов сопровождались человеческими жертвоприношениями.
Из ремёсел в цивилизации процветали ткачество из хлопка, сельское хозяйство с сопутствующими ремёслами.
Ко времени вторжения испанцев Пиплитская цивилизация распространялась по всей территории современного Западного Сальвадора и центральной его части до побережья реки Лемпа.
Несмотря на то, что цивилизация пиплитов была сельскохозяйственного земледельческо-общинного типа, здесь были несколько крупных торгово-ремесленнических центров, многие из которых теперь являются современными городами. Но основные пипилитские городские центры теперь находятся в руинах.
В начале 16-го века Пипилитская цивилизация после недолгого сопротивления распалась под ударами испанцев. Она разделилась на отдельные владения, которые испанцы подчинили своему военно-административному влиянию.
От прежнего цивилизационного социокульта сегодня практически ничего не осталось, кроме нескольких тысяч людей, считающих себя роднородственными пипилитам, пытаясь сохранить древний язык науат, свою традиционную культуру общения с природой, создавая свои общины где-то в юго-западных горах Сальвадора около границы с Гватемалой.
++++++++++++++++++++++++
Свидетельство о публикации №222033101571