По волнам нашей памяти. Морской бой

 Назад: http://proza.ru/2022/03/30/1242


Автор: Сыров В.В.   

На младших курсах любили на лекциях поиграть в тихие игры. Были популярны малые крестики-нолики – это игра на поле из девяти клеток. А ещё были большие крестики-нолики. Размер поля неограничен, как не ограничено и время игры. Цель игры: выстроить в ряд пять крестиков или ноликов быстрее противника. Ну и огромной популярностью пользовалась игра Морской бой.
     Нет необходимости рассказывать правила этой игры даже девочкам. Думаю, в жизни все хоть раз сыграли в эту игру. Сама игра не требует умственного напряжения, а потому  меньше всего наносила ущерб учебному процессу. Можно слушать лекцию, даже писать и одновременно играть: наносить удары по «акватории» противника, стараясь первым «потопить» десять кораблей разного «водоизмещения». Выигрыш – это случайный результат, не зависящий от тактики, опыта и дара провидения. Конечно, если играть не мухлюя.
    Как-то я задумался об оптимальном размещении своих корабликов, чтобы как можно больше иметь свободных клеточек на своём поле, а тем самым усложнить задачу противнику.
   Придётся всё же напомнить некоторые правила:
 - кораблики нельзя располагать вплотную друг другу;
 - форма кораблика не должна быть фигурной, т.е., клеточки, имитирующие корпус, располагаются только по одной оси.
   Из этих условий вытекает следствие: вокруг корпуса кораблика создаётся поле, в которое нет смысла наносить «удар». Тут уже просто везение – как быстро удастся нащупаешь ориентацию кораблика на поле игры.
   Анализируя всё это, я быстро пришёл к выводу: кораблики надо размещать вдоль линии «берега», т.е., вдоль границы поля. Напомню: поле 10х10 клеточек. Таким образом, весь центр игрового поля оказывается пустым. А это 64 клеточки. «Удары» по этим координатам заведомо будут бесцельным, сто процентный промах. И вот она тактическая хитрость: на этом поле размещается только один маленький кораблик из одной клетки. Нащупать такой кораблик на поле из 64 клеток не так просто. Опять же выигрыш – дело случая. Я стал применять эту тактику. Как-то народ не сразу врубился. А я за это время стал «чемпионом». Заслуга не велика.
    Вскоре всё же методика игры была оценена и стала применяться другими игроками. Но игра потеряла былой азарт. Так можно было играть с новичками в этой игре. И всё же от предложений поиграть не отказывался. Только стал применять «военную» хитрость: я не ставил тот маленький кораблик на поле до самого конца игры. Этот трюк обеспечивал 100% победу, без риска залететь под «шальной снаряд». Всем известно, что невозможно поймать чёрную кошку в тёмной комнате, если её там нет. И только в финале, в последний момент появлялся этот кораблик-призрак.Вот такой грех водился за мной. Извиняюсь, конечно, кого довелось "надуть".  А оправдывал себя тем, что на «войне» все способы хороши.
 
    Очень азартным игроком был Алик Аксёнов. Как-то он поделился своими впечатлениями после серии проигрышей.  В какой-то момент до него дошло, что вся моя флотилия выстроена вдоль берега. И теперь он топит мои кораблики один за другим, не давая мне даже сделать свой выстрел. Он понимает, что он уже отправил на дно всю мою флотилию, кроме одного маленького кораблика. По его расчётам остаётся нанести последний, в крайнем случае, предпоследний удар. Он уже потирает руки в предвкушении победы. Но не тут-то было! Теперь он палит совершенно бессистемно. Теперь он надолго погряз в поисках моего единственного кораблика, который, как вы понимаете, на протяжении игры вообще отсутствовал на игровом поле. А я тем временем тихим сапом выбил всю его флотилию и быстренько дорисовал свой кораблик в то место, куда ещё не ложился вражеский снаряд.
    Хоть Аксёнов и понял, почему проиграл, но он и подумать не мог, что я ещё и мухлевал, подстраховывался от случайности. Вдобавок ко всему, я насвистел Алику, что могу иногда видеть через бумагу (он же прикрывался тетрадью, в которой и было расчерчено игровое поле). Сказал, что у меня сегодня как раз день ясновиденья. Незамедлительно последовал тест: Аксёнов, прикрывшись тетрадью, что-то написал и предложил мне озвучить написанный им текст.
   Я сделал умную рожу, весь будто сосредоточился и впялился в корочку тетради. По его телодвижениям при письме я предположил, что слов в его фразе было не более двух и достаточно коротких. Я наигранно напрягся и медленно будто читаю сквозь пелену, выдал: «Сыров дурак». В ответ только услышал: «Точно. Как же так, ты, правда, через слои бумаги видишь?». Аксёнов раскрыл тетрадь. Там рядом с полем от минувшей игры красовалась фраза: «Сыров Дурак».

           Екатеринбург 31 марта 2022.

Продолжение следует: http://proza.ru/2022/04/04/1752 - Вспоминает Костя Гомер


Рецензии
Самые яркие годы - учёба в ВУЗе

Альбина Алдошина   04.04.2022 09:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Альбина!
Наверно поэтому решили всей группой по крохе воспоминаний собрать и книжку напечатать. В предисловии к этой теме я написал про это

Виталий Сыров   04.04.2022 09:35   Заявить о нарушении